Здавалка
Главная | Обратная связь

Транспортирование и хранение



Подсолнечное масло транспортируют в железнодорожных цистернах с низким сливом по ГОСТ 10674, специализированных для перевозки растительных масел и снабженных трафаретами и надписями в соответствии с правилами перевозок грузов, в автоцистернах с плотно закрывающимися люками по ГОСТ 9218 и других крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.

При транспортировании открытым автотранспортом бочки, фляги и ящики с фасованным подсолнечным маслом должны быть защищены от атмосферных осадков и от солнечных лучей.

Отгрузка бутылок с фасованным маслом в открытых ящиках должна быть согласована с потребителем.

Железнодорожные цистерны и автоцистерны должны соответствовать требованиям, предъявляемым к перевозке пищевых продуктов. В случае применения железнодорожные цистерны и автоцистерны для транспортирования и временного хранения рафинированного дезодорированного масла должны быть тщательно защищены от остатков хранившегося в них масла, пропарены, вымыты и высушены.

Налив рафинированного дезодорированного подсолнечного масла в железнодорожные цистерны и автоцистерны должен осуществляться при помощи трубопровода, доходящего до дна цистерны.

Перекачка рафинированного дезодорированного подсолнечного масла должна проводиться по коммуникациям, предназначенным только для данного вида масла.

Транспортирование бочек, фляг с маслом, а также ящиков с фасованным подсолнечным маслом транспортными пакетами должно проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 21650, ГОСТ 22477, ГОСТ 23285, ГОСТ 24597 и ГОСТ 26663.

Подсолнечное масло до налива в железнодорожные цистерны и автоцистерны, а также во фляги и бочки или до розлива в бутылки должно храниться в закрытых бочках. Срок транспортирования и хранения рафинированнного масла до розлива в бутылки на предприятии, где отсутствует возможность дезодорации масел, а также до использования в производстве продуктов детского и диетического питания, не должен превышать 1 мес. Подсолнечное масло в бутылках должно храниться в закрытых затемненных помещениях, во флягах и бочках.

Глава 4. Идентификация и фальсификация растительного масла.Не так давно отечественный покупатель мало задумывался над выбором растительного масла, так как в магазине встречалось преимущественно подсолнечное, кукурузное, реже – оливковое масло. Нынче же ассортимент любой торговой точки отличается разнообразием ассортиментных позиций растительного масла, предлагаемых множеством производителей.

Часто потребителю трудно определить качественный продукт, выбирая среди низкокачественного, которое широко рекламируется. Этим пользуются недобросовестные производители или реализаторы, увеличивая объемы сбыта

путем подделывания или подмены масла менее ценным его видом. Стоит также учитывать тот факт, что на рынок поставляется также техническое масло,

которое было переработано под пищевое. Это является причиной проблемы, связанной с осуществлением разносторонней эксперитизы по проверке подлинности различных видов растительного масла, которое реализуется на отечественных рынках.

Во время проведения экспертизы подлинности растительных масел идентифицируется вид и сорт растительного масла, устанавливаются способы его фальсификации, а также методика их определения.

Профессиональный эксперт, идентифицируя вид растительного масла, обязан использовать при этом современные методы исследований данной товарной категории, и после уже поставить перед собой перечень задач, решаемых при этом, отталкиваясь от собственного объема знаний в данной области.

Растительное масло является полностью готовым к использованию продуктом, изготовленным по методу прессования и/или экстракции из семян или их зародышей, а также плодов растений. По типу сырья, из которого производят растительное масло, различают подсолнечное, оливковое, кукурузное, хлопковое, соевое, горчичное, арахисовое, кунжутное, рапсовое, кокосовое, пальмовое, пальмоядровое, какао-масло.

Идентификационными физико-химическими показателями видов растительных масел, реализуемых на территории нашего государства, являются показатель преломления, температура застывания и йодное число.

Определение сорта растительного масла производится по следующим идентификационным показателям: цветное и кислотное числа, число неомыляемых и фосфоросодержщих элементов, содержание влаги, отстой по массе.

Экспертизу подлинности могут проводить для определения способа фальсификации. Различают несколько способов и видов фальсификации.

Под ассортиментной фальсификацией предполагают пересортицу или подмену определенного вида масла другим. Пересортицей называют подмену высокоочищенного растительного масла неочищенным, а иногда и техническим. Также встречается подмена более ценного вида масла, к примеру, кукурузного или подсолнечного, менее ценным видом – хлопковым, рапсовым и т.п. Этому способствует тот факт, что разные виды рафинированного масла по органолептическим показателям почти не отличаются между собой. В этом случае можно применить только определение их физико-химических показателей.

Качественная фальсификация возможна из-за нарушения технологии производства или очистки продукции, а также из-за отклонений от рецептуры. Из сырья, не прошедшего должную очистку, получается продукт, содержащий вредные для человека примеси, портящие вкус масла. Некоторые виды растительных масел отличаются содержанием ядовитых веществ, поэтому нерафинированными их не употребляют в пищу. Поскольку в нашей стране ажиотаж вокруг оливкового прованского масла достаточно высок, как и его цена, некоторые недобросовестные производители, закупая деревянное оливковое масло, добавляют в него менее ценное подсолнечное, рапсовое, соевое.

Выделяют также количественную фальсификацию растительного масла. Она свидетельствует о том, что потребитель был обманут из-за существенных отклонений в массе или объеме тары, не соответствующих предельно допустимым нормам.

Под информационной фальсификацией понимают обман потребителя путем предоставления ему недостоверной или неточной информации о приобретаемом им товаре. Ее осуществляют, искажая информацию о товаре в сопроводительных документах, его маркировке или рекламе. Неосведомленность потребителя о некоторых аспектах технологии производства растительного масла, его химического состава позволяет производителю применять эффектные рекламные трюки, влияющие на выбор товара конечным потребителем. К информационной фальсификации также относят подделку сертификата качества товара, штрих-кода, даты производства растительного масла.

 

Заключение

В практике производства растительных масел существует два принципиально различных способа извлечения масла из растительного маслосодержащего сырья: механический отжим - прессование и растворение масла в легко летучих органических растворителях - экстракция. Эти два способа производства растительного масла используются либо самостоятельно, либо в сочетании один с другим.

В настоящее время для извлечения масла сначала используют способ прессования, при котором получают 75% всего масла, а затем - экстракционный способ, с помощью которого извлекается остальное масло.

Мы уже привыкли к разнообразию растительного масла на российском рынке, хотя далеко не всегда представляем себе, чем они отличаются друг от друга, какова их питательная ценность, в каких случаях какое лучше использовать. Знаем, что растительное масло бывает рафинированным и нерафинированным. Но мало кому известно, что этим далеко не исчерпывается список возможных процессов обработки масла. А ведь от того, насколько очищено (рафинировано) масло, зависит его пищевая ценность.

Если взять разные растительные масла: подсолнечное, кукурузное, соевое, оливковое, и т.д. и рафинировать их полностью, то мы не сможем отличить их друг от друга. Это будут совершенно одинаковые вязкие жидкости легче воды, без вкуса, запаха и цвета - так называемые обезличенные масла. Их пищевая ценность определяется лишь наличием незаменимых жирных кислот (в основном, линолевой и линоленовой). Эти кислоты - самое важное, что содержит рафинированное растительное масло.

Поскольку эти полезные вещества в масле сохраняются даже после глубокой рафинации, вряд ли можно считать рафинированный продукт совершенно бесполезным.

Но в процессе глубокой очистки масло теряет не только прелесть индивидуальности, характерный вкус, аромат, но и многие полезные вещества. Чтобы сделать масло прозрачным, из него убирают фосфолипиды (или фосфатиды) - те самые вещества, которые способствуют выведению из организма холестерина. Фосфолипиды содержатся и в разных других продуктах (печенки, яйцах, мозгах), но... вместе с довольно большим количеством холестерина, а в растительном масле холестерина нет.

При рафинации масло теряет часть токоферолов (витамин Е) и каротиноидов. А они обладают важными терапевтическими свойствами и к тому же помогают маслу не слишком быстро портиться. Поэтому срок годности рафинированного масла меньше, чем нерафинированного, у которого он и так невелик (у подсолнечного и кукурузного - не более четырех месяцев). То масло, которое разливают в бутылки, рафинировано лишь отчасти.

На прилавки подсолнечное масло чаще всего попадает или рафинированным недезодорированным - внешне прозрачное, но с характерным для него запахом и цветом. Или рафинированным дезодорированным - очень прозрачное, светло-желтое, без запаха и вкуса семечек. Или нерафинированным - оно темнее, чем отбеленное, может быть с осадком или взвесью, но тем не менее оно прошло фильтрацию и, конечно, сохранило запах, который мы все знаем с детства.

В России подсолнечное масло пользуется большим спросом - именно его считают классическим растительным маслом, Хотя, конечно, все относительно. В Италии такой "классикой" считают оливковое, в Китае – соевое.

Температура нагрева (даже рафинированных масел) не должна превышать 160-180 градусов С. Если над поверхностью масла появился дымок, значит оно перегрелось, и начинается образование опасных токсичных соединений.

А вот салаты лучше всего заправлять нерафинированным маслом, поскольку именно оно богато теми полезными соединениями, которые теряются при рафинации. Но некоторые не любят вкуса и запаха сырого подсолнечного или оливкового масла, поэтому предпочитают для заправки холодных овощных блюд масло рафинированное, но это уже дело вкуса.

И в заключение несколько советов.

Наши предки умели сохранять растительное масло, что называется, от урожая до урожая. Держали его в темном прохладном месте в больших бутылях с узким горлышком - чтобы меньше контактировало с воздухом. А чтобы не прогоркло, в каждую бутыль насыпали немного соли и несколько чисто вымытых и высушенных фасолин.

Прежде чем заправить салат из свежих овощей и зелени, вспомните, что соль в масле не растворяется. Поэтому блюдо надо посолить за несколько минут перед подачей на стол, подождать, пока овощи дадут сок и только потом полить маслом.

Лучше не использовать вторично растительное масло, на котором вы уже что-то жарили. Но если другого выхода нет, то можно попытаться улучшить его вкус и запах. Для этого надо положить на сковородку две-три небольшие нашинкованные луковицы или одну-две нарезанные сырые картофелины и прогреть, непрерывно помешивая. Потом удалить с поверхности пену и лук (картошку) и процедить масло через ткань. Его качество значительно улучшится, хотя вкусным и полезным оно все равно не станет.

 

 

Список литературы

1. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров / под ред. Шепелева А.Ф., Печенежской И.А., Мхитарян К.Р.и др., - «Феникс», 2002,

2. ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия»

3. М.А. Николаева и др."Идентификация и фальсификация пищевах продуктов" М: Экономика 1996 г.

4. Л.А. Боровикова "Товароведение продовольственных товаров". M.: Экономика 1988 г.

5. И.Г. Бровко "Товароведение пищевых продуктов" Москва, Экономика, 1989г.

6. Системы технологий / М.Т.Демченко, С.Ф. Поважный, Г.Г. Цибровский. Донецк, 2001.

7. В.И. Базарова “Исследование продовольственных товаров” M. :Экономика1986 г.

8. “Справочник товароведа продовольственных товаров” Том 2 М: Экономика 1987 г.

 

Приложение 1

 

Рисунок 1. Шнековый пресс МП-68

 

 

Рисунок 2. Экстрактор НД-1250

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.