Здавалка
Главная | Обратная связь

РАБОТЫ ЦИОЛКОВСКОГО ПО АВИАЦИИ



РАБОТЫ ЦИОЛКОВСКОГО

 

 

РАБОТЫ ЦИОЛКОВСКОГО ПО АВИАЦИИ.. 1

РАБОТЫ ЦИОЛКОВСКОГО ПО АЭРОДИНАМИКЕ.. 2

РАБОТЫ ЦИОЛКОВСКОГО ПО ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ... 3

РАБОТЫ ЦИОЛКОВСКОГО ПО КОСМОНАВТИКЕ.. 5

ФИЛОСОФСКИЕ СОЧИНЕНИЯ ЦИОЛКОВСКОГО.. 8

ФОРМУЛА ЦИОЛКОВСКОГО.. 9

МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ ЦИОЛКОВСКОГО.. 11

 

РАБОТЫ ЦИОЛКОВСКОГО ПО АВИАЦИИ

Работы К.Э. Циолковского по авиации занимают значительное место в научном творчестве ученого.

Первый в мире самолет, на котором была установлена паровая машина, был построен в России Александром Федоровичем Можайским в 1881 году. Затем к созданию самолетов приступил целый ряд энтузиастов в России, Франции, США, Англии и других странах. Уже в первые десятилетия XX века были созданы самолеты, способные летать благодаря мощности собственного мотора и выполнять полет в течение минут, а затем и часов.

Циолковский внимательно следил за достижениями авиаконструкторов и летчиков.

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания сделало возможным создание легкого и достаточно мощного авиационного двигателя. Первыми поставили на самолет двигатель внутреннего сгорания американские механики братья Райт. Первый полет был совершен ими в 1903 году.

В 1894 году Циолковский опубликовал свой труд "Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина". Знаменательно не только то, что Циолковский предложил схему моноплана со свободнонесущими крыльями, близкую современной, но и то, что он подробно ее исследовал, проанализировал как с точки зрения прочности конструкции, так и с точки зрения аэродинамики.

В изданной в 1929 году работе "Новый аэроплан" Циолковский дал описание конструкции самолета, состоящей из нескольких веретенообразных полых тел, образующих крыло. В этой, как и в последующих работах по авиации, Циолковский обосновал неизбежность замены поршневых двигателей с воздушным винтом реактивными двигателями. В работе "Реактивный аэроплан" (1930) он дал критическое сравнение самолетов поршневых с реактивными самолетами и доказал возможность создания реактивного самолета с неизмеримо большими скоростями.

Схема и расчет стратосферного самолета с двигателем, который мы сейчас относим к воздушно-реактивным, даны ученым в работе "Стратоплан полуреактивный" (1932). "За эрой аэропланов винтовых должна следовать эра аэропланов реактивных или аэропланов стратосферы", - писал Циолковский.

Проблеме создания двигателя и высококалорийного горючего для реактивного самолета посвящен целый ряд работ Циолковского: "Реактивный двигатель" (1929), "Как увеличить энергию взрывных тепловых двигателей" (1931) и "Сжиматель газа" (1931).

Профессор В.А. Семенов, исследователь трудов Циолковского в области авиации, писал: "В своих трудах К.Э. Циолковский на основе развитой научной интуиции и чисто теоретических соображений предвидел конкретные формы на обозримом пути развития авиации".







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.