Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая история пятидесятнического движения



 

Пятидесятническое движение возникло в США в начале ХХ столетия среди людей, не удовлетворенных формализмом официальных протестантских церквей. Верующие, стремящиеся к обновлению и повторению опыта Пятидесятницы, особо выделяли христианскую святость и совершенство как обязательное предварительное условие спасения и крещения Духом Святым.

До этого Джон Весли (1703-1791) уже проповедовал безгрешное совершенство в кругах методистов. Его учение было с готовностью принято в некоторых областях США. Оно получило название «движение за святость».

Последователи Весли считали, что освящение – это второе определенное дело благодати, полностью разрушающее первородный грех. Эта идея стала следствием их веры в крещение Духом Святым. По их убеждению человек, обратившись, должен был получить еще и благословение крещения Духом Святым. Христианин, крещенный Святым Духом, мог жить на более высоком уровне и преодолевать любые грехи. Считалось, что для верующего, получившего крещение Духом Святым, возможна полная святость. Более того, крещение Духом Святым открывало путь и другим благословениям, то есть говорению иными языками. Люди, признающие это учение, были убеждены, что после того, как христианин получил истинное освящение и помазание, которые пребывают в нем, он должен еще иметь особое излияние силы. Каждый христианин должен стремиться к получению дара говорения на иных языках. Таким образом, пятидесятническое движение произошло от «движения за святость». Начало ему положил бывший служитель методистской церкви Чарльз Ф. Пэрхэм (1873-1929). Его называют отцом современного движения пятидесятников.

Как и последователи «движения за святость», Пэрхэм считал, что дар освящения уничтожает первородный грех. После обращения христианину следует искать полной святости. Он должен не удовлетворяться несовершенной жизнью, а стремиться к более высокому уровню жизни – к полной святости.

Пэрхэм также верил, что кроме обращения и освящения существует и третий вид благодати. После того, как христианин получит истинное освящение, он должен пережить особое излияние духовной силы – крещение Духом Святым. Пэрхэм считал, что такое крещение Святым Духом необходимо каждому человеку. Он также учил, что бесспорным доказательством получения этого благословения является говорение иными языками.

Вскоре группа людей, окружавших Пэрхэма начала искать крещения Духом Святым и говорения на иных языках, как свидетельства получения духовного крещения. 1 января 1901 г. мисс Агнес Орман, одна из студенток Чарльза Ф. Пэрхэма, начала говорить на иных языках после того, как последний сказал проповедь и возложил на нее руки, молясь, чтобы та получила крещение Святым Духом. Этот случай пятидесятники называют началом современного возрождения пятидесятничества.

Через некоторое время и другие заговорили языками так же, как и сам Пэрхэм. Это движение быстро распространялось в США и Западной Европе. Многие рядовые христиане и даже служители покинули так называемые «мертвые церкви» и присоединились к новому движению. По их мнению, в современных христианских церквах отсутствовало полное Евангелие. Официальная церковь была мертва. Последователи нового движения стали распространять «пятидесятническую весть», или «полное евангельское послание», как его называли.

Множество людей со всех частей США приходили к таким проповедникам, как Пэрхэм, Сеймур, Сперлинг, Баррат, Робертс и др., чтобы получить крещение Духом и признак его проявления – иные языки.

Например, в Лос-Анжелесе (Калифорния) служения церкви пятидесятников проходили день и ночь в течение трех лет. Многих людей привлекали на служения крики хвалы, доносившиеся из здания. Видно было, что Дух Божий сходил на людей. Церковь в Лос-Анжелесе стала центром пятидесятнического движения.

В последующие годы наблюдается быстрый рост пятидесятничества. Так называемое возрождение распространилось до Чикаго, Виннипега и Нью-Йорка. После 1906 г. «пятидесятническую весть» можно было услышать на каждом континенте. Многие люди оставляли официальные церкви и присоединялись к новому движению. Началось даже распространение идей пятидесятников среди официальных церквей в рамках «движения за общение».

Однако к 1909 г. наметился раскол в среде пятидесятничества. Так как двежение еще не было организационно оформлено и имело рост за счет привлечения верующих из ортодоксальных деноминаций, то последние оказались перед необходимостью как-то отреагировать на происходящие события.

Результатом стала Берлинская декларация 15 сентября 1909 г., которую подписали В. Михаэлис, Б. Кюн, И. Шренк, И. Варнс и др. В ней утверждалось, что пятидесятническое движение имеет много общих со спиритизмом проявлений. Пятидесятнические лидеры обвинялись в гордыне и недостатке библейских познаний. Эта декларация поставила членов «движения за общения» перед выбором: решительно порвать со своими пятидесятническими общинами или выйти из «движения за общение» и присоединиться к пятидесятникам.

Таким образом пятидесятническое движение стало принимать оранизационно структурированную форму. Прошедшая в том же 1909 г. Вторая Мюльхаймская конференция, объединившая многих пятидесятников, исключенных из «движения за общение», признало пятидесятническое движение даром Божьим и ответом Господа на многолетние молитвы о пробуждении.

После первой мировой войны в 1919-1920 гг. пятидесятническое движение находилось в тяжелом кризисе, результатом которого стало Мюльхаймское покаяние и отход некоторых пасторов от пятидесятничества.

Фактически, споры о пятидесятничестве не утихали на всем протяжении истории существования движения. Тем не менее пятидесятническое движение продолжало развиваться. После Первой мировой войны пятидесятническое движение широко распространяется за пределами США.

В 1921 г. в Голландии проходит Первый Всемирный конгресс пятидесятников, где сформировалось ядро Всемирного союза христиан евангельской веры (ВСХЕВ). Возникают такие направления пятидесятничества, как Международная ассамблея Божья, Объединенная пятидесятническая церковь, Церковь Божья, Пятидесятническая ассамблея мира, Международная церковь истинного Евангелия и т. д.

Своеобразным ответом на Берлинскую декларацию 1909 г. стала Берлинская пасхальная декларация 1979 г., пописанная 1200 участниками – представителями 12 народов. Этой декларацией утверждалось, что пятидесятническое движение есть благословение для христиан и результат действия Духа Святого.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.