Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая история харизматического движения



 

Харизматическое движение возникло как попытка распространить духовный опыт пятидесятничества за пределы собственно пятидесятнических церквей.

Деятелем, подготовившим путь харизматическому движению, стал пятидесятнический пастор Давид де Плесси (1905-1986), известный под именем «мистер Пятидесятница». В 1956 г. де Плесси пригласили в Коннектикут (США), чтобы он выступил с речью перед собранием церковных руководителей всей Америки и рассказал им об опыте Пятидесятницы и пятидесятническом движении.

В последующие годы де Плесси использовал любую возможность для проповеди о пятидесятническом опыте перед католиками, пресвитерианами, епископалами и др.

Датой возникновения собственно харизматического движения стало 3 апреля 1960 г., когда англиканский пастор Деннис Беннет, переживший до этого «крещение Духом», проповедовал в своей общине о духовных дарах. Д. Беннета пригласили на телевидение, где он молился на языках на глазах примерно 1 млн. телезрителей. Передача вызвала целый поток вопросов и приглашений, и Д. Беннет скоро стал отцом харизматического движения, которое начало быстро распространяться, благодаря поездкам Д. Беннета.

Дальейшее развитие харизматического движения было отмечено следующими событиями.

В 1961 г. лютеранский пастор Л. Кристенсон тоже пережил похожий момент возникновения харизматии в своей общине в Сан Педро. В 1962 г. харизматический опыт пережили ряд англиканских церквей в Великобритании.

Возникновение харизматического движения в католической церкви относится к 1966 г., в среде студентов-католиков из Дуквенского университета. В 1975 г. папа Павел VI выступает с речью на Втором международном конгрессе католическо-харизматического движения обновления в Риме, где происходит «первое харизматическое богослужение в соборе Св. Петра». К этому времени в более чем 50 странах мира насчитывается около 3,5 тыс. католических харизматических молитвенных групп с 400 тыс. членов.

На Конференции 1977 г. по харизматическому обновлению, состоявшейся в Канзас-Сити (США), в которой принимало участие 45 тыс. человек, была дана оценка как наивысшему успеху и кульминационному моменту харизматического обновления в США.

В течение более чем 30 лет своего существования харизматическое движение сумело найти доступ в почти все христианские общины, получив широкое признание и поддержку в руководящих кругах церквей.

Харизматическое движение, получившее название «второй волны Святого Духа в ХХ в.», к 1980 г. оказалось позади своего кульминационного развития. Обнаружились такие признаки застоя в харизматическом движении, как уменьшение числа участников конференций в США и Великобритании, раскол в руководстве, нарастающая депрессия и неудовлетворенность. Реакцией на эти явления стало возникновение так называемой «третьей волны Святого Духа».

Идеологами «третьей волны Святого Духа», или «пауэр-ивэнжелизма» («Евангелия-в-силе»), «движения церквей Полного Евангелия», стали Питер Вагнер и Дэвид Уимбер, проводившие в1983-1985 гг. семинары по росту общин и организации служений исцеления. Особым признаком, отличающим «третью волну» от первых двух (пятидесятническое и харизматическое движения соответственно), является отсутствие вызывающих разногласие элементов, стремление распространить харизматическо-пятидесятнический опыт среди церквей, не испытавших влияния первых двух волн.

Среди крупнейших представителей «пауэр-ивэнжелизма» следует назвать Й. Чо, К. Коупленда, Р. Бонке, Д. Уимбера, П. Вагнера и т. д.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.