Общая история харизматического движения
Харизматическое движение возникло как попытка распространить духовный опыт пятидесятничества за пределы собственно пятидесятнических церквей. Деятелем, подготовившим путь харизматическому движению, стал пятидесятнический пастор Давид де Плесси (1905-1986), известный под именем «мистер Пятидесятница». В 1956 г. де Плесси пригласили в Коннектикут (США), чтобы он выступил с речью перед собранием церковных руководителей всей Америки и рассказал им об опыте Пятидесятницы и пятидесятническом движении. В последующие годы де Плесси использовал любую возможность для проповеди о пятидесятническом опыте перед католиками, пресвитерианами, епископалами и др. Датой возникновения собственно харизматического движения стало 3 апреля 1960 г., когда англиканский пастор Деннис Беннет, переживший до этого «крещение Духом», проповедовал в своей общине о духовных дарах. Д. Беннета пригласили на телевидение, где он молился на языках на глазах примерно 1 млн. телезрителей. Передача вызвала целый поток вопросов и приглашений, и Д. Беннет скоро стал отцом харизматического движения, которое начало быстро распространяться, благодаря поездкам Д. Беннета. Дальейшее развитие харизматического движения было отмечено следующими событиями. В 1961 г. лютеранский пастор Л. Кристенсон тоже пережил похожий момент возникновения харизматии в своей общине в Сан Педро. В 1962 г. харизматический опыт пережили ряд англиканских церквей в Великобритании. Возникновение харизматического движения в католической церкви относится к 1966 г., в среде студентов-католиков из Дуквенского университета. В 1975 г. папа Павел VI выступает с речью на Втором международном конгрессе католическо-харизматического движения обновления в Риме, где происходит «первое харизматическое богослужение в соборе Св. Петра». К этому времени в более чем 50 странах мира насчитывается около 3,5 тыс. католических харизматических молитвенных групп с 400 тыс. членов. На Конференции 1977 г. по харизматическому обновлению, состоявшейся в Канзас-Сити (США), в которой принимало участие 45 тыс. человек, была дана оценка как наивысшему успеху и кульминационному моменту харизматического обновления в США. В течение более чем 30 лет своего существования харизматическое движение сумело найти доступ в почти все христианские общины, получив широкое признание и поддержку в руководящих кругах церквей. Харизматическое движение, получившее название «второй волны Святого Духа в ХХ в.», к 1980 г. оказалось позади своего кульминационного развития. Обнаружились такие признаки застоя в харизматическом движении, как уменьшение числа участников конференций в США и Великобритании, раскол в руководстве, нарастающая депрессия и неудовлетворенность. Реакцией на эти явления стало возникновение так называемой «третьей волны Святого Духа». Идеологами «третьей волны Святого Духа», или «пауэр-ивэнжелизма» («Евангелия-в-силе»), «движения церквей Полного Евангелия», стали Питер Вагнер и Дэвид Уимбер, проводившие в1983-1985 гг. семинары по росту общин и организации служений исцеления. Особым признаком, отличающим «третью волну» от первых двух (пятидесятническое и харизматическое движения соответственно), является отсутствие вызывающих разногласие элементов, стремление распространить харизматическо-пятидесятнический опыт среди церквей, не испытавших влияния первых двух волн. Среди крупнейших представителей «пауэр-ивэнжелизма» следует назвать Й. Чо, К. Коупленда, Р. Бонке, Д. Уимбера, П. Вагнера и т. д.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|