Краткая история Церкви Адвентистов седьмого дня
Церковь Адвентистов Седьмого Дня – одна из крупных протестантских церквей, возникла в 1-й пол. XIX в. в связи с глубоким интересом к идее скорого Второго пришествия Христа. Адвентистское движение объединило в своих рядах тысячи христиан, принадлежавших к самым различным церквям. Существенное влияние на развитие этого движения оказал труд латиноамериканского католического священника Мануэля де Лакунзы (1731-1801) «Пришествие Мессии во славе и величии», переведенный на многие языки. Взгляды лютеранского богослова Иоганна Бенгеля (1687-1752) на Второе пришествие Христа оказывают глубокое влияние на богословские круги Германии и Англии. Среди наиболее ярких проповедников идеи скорого Второго пришествия Христа в этот период можно назвать Эдварда Ирвинга (1792-1834, Шотландия), Иосифа Вольфа (1795-1862, Ближний Восток, Юг России), Льюиса Гауссена (1790-1863, Швейцария), Иоганна Рихтера (1799-1847, Германия), Даниэля Уилсона (1778-1858, Индия) и т.д. На американском континенте идея близости Второго пришествия занимает основное место в работах Уильяма Дэвиса (1760-1831), Джошуа Уилсона (1774-1846), Уильяма Миллера (1782-1849). Движение У. Миллера (миллеризм), несмотря на многие его слабые стороны и ошибки, связанные, в частности, с исчислением точной даты Пришествия Христа, имело огромное значение в духовном возрождении американского протестантизма первой половины XIX века. Оно пробудило небывалый интерес к библейским пророчествам, дало целую плеяду выдающихся проповедников и исследователей Библии. Среди тех, кто стоял у истоков адвентистского движения, следует отметить Эллен Уайт (1827-1915), чье пророческое дарование впоследствии оказало серьезное влияние на формирование религиозно-социального облика будущей Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Название Адвентисты Седьмого Дня, отразившее отличительные особенности этого вероучения, было официально принято в 1860 г. Оно включает два основных библейских события: изначальное — сотворение мира Богом (на что указывает седьмой день недели — суббота) и заключительное событие — Второе Пришествие Христа (от лат. адвентус). Как официальная организация Церковь АСД существует с 1863 г. Уже с середины 70-х годов XIX века миссионеры-адвентисты трудятся в странах Европы, Африки, Азии. Несмотря на ярко выраженную эсхатологическую направленность своей проповеди, изначально Церковь Адвентистов Седьмого Дня много внимания уделяла социальной стороне своего служения в этом мире, главным образом в сфере образования, здравоохранения и благотворительности. Первая церковная школа была открыта в 1872 г., а к концу ХІХ ст. их насчитывались уже сотни в США, Канаде, Англии, Австралии, Швеции, Германии, Дании, Аргентине, Бразилии. Сегодня Церкви Адвентистов Седьмого Дня принадлежит более 6 тыс. средних и высших учебных заведений по всему миру, в которых обучается свыше миллиона человек. Одной из отличительных особенностей Церкви АСД является то, что уже на раннем этапе своего развития она начала уделять большое внимание здоровому образу жизни. Церковь издает журналы, пропагандирующие активный образ жизни, принципы рационального питания, отказ от табакокурения и потребления алкоголя. Главный акцент делается на профилактику различных заболеваний. Открываются профилактические и лечебные центры, ведутся научные исследования, например, в области физиологии питания. Адвентистский санаторий в Батл-Крик (США) к концу XIX ст. становится крупнейшим центром здоровья, использующим современные методы оздоровления. Устанавливаются тесные научные связи между санаторием и известной лабораторий академика И.П.Павлова в С.-Петербурге. Церковь уделяет серьезное внимание подготовке медицинских специалистов всех уровней, подчеркивая, что христианство призвано исцелять не только душу, но человека в целом. Сегодня Церкви АСД в разных странах принадлежит более 500 госпиталей, санаториев, поликлиник, детских приютов, домов для престарелых, в которых трудятся около 100 тыс. адвентистских врачей, медсестер и младшего медперсонала. Служение милосердия также было в центре внимания молодой Церкви. Ее активная благотворительная деятельность направлялась созданной в 1893 г. Благотворительной Ассоциацией. В 1894 г. был открыт первый приют для детей-сирот на 200 мест. Церковь организует бесплатные столовые для неимущих, открывает ночлежные дома для бездомных. Во многих городах создаются Общества Тавифы (по имени известной своим милосердием библейской героини), которые осуществляют различные благотворительные проекты для нуждающихся и обездоленных. Трагические события Второй мировой войны побудили Церковь более активно включиться в социальное служение, которое стало рассматриваться гораздо шире, чем просто оказание гуманитарной помощи нуждающимся или пострадавшим от войн и стихийных бедствий. В 1956 г. Церковью АСД была создана корпорация SAWC (Seventh-day Adventist Welfare Service, Inc., Социальное служение церкви АСД), поставившая своей целью облегчение страданий людей в этом мире посредством реализации программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, сельского хозяйства и т.д. В 1983 г. корпорация была переименована в АДРА (ADRA – Adventist Development and Relief Agency — Адвентистское Агентство Помощи и Развития). В настоящее время Агентство АДРА является одной из крупнейших неправительственных благотворительных организаций, осуществляющей проекты более чем в 100 странах мира. Сегодня Адвентисты Седьмого Дня — это динамично развивающаяся всемирная христианская Церковь, имеющая представительство в 206 странах и проповедующая на 735 языках народов мира. В своей организации Церковь АСД руководствуется демократическими принципами управления, позволяющими любому ее члену активно участвовать в жизни Церкви. Численность Церкви АСД, включая детей и подростков, составляет на сегодняшний день более 25 млн. человек. В Украине адвентистское вероучение стало распространяться во второй половине XIX века и оказалось для многих близким. Например, если говорить о Библии как единственном мериле веры или о субботе как святом дне Господнем, то сознание жителя нашей страны было приготовлено к принятию этих доктрин теми религиозно-реформационными движениями, которые никогда не прекращались на Руси, начиная с XV века. В ХV-ХVII вв. происходила, по сути, закладка духовных основ протестантизма в Украине, вызванная, с одной стороны, общеевропейским ренессансным процессом и Реформацией, их ощутимыми проявлениями в отечественной культуре. А подготовили эти влияния западные и восточноевропейские рационалистически-еретические движения. С другой стороны, ряд оппозиционных течений, получивших развитие в Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой, выступили в национальной истории довольно оригинальными. Они имели отечественные корни, опираясь на автохтонную культуру, доказывая тем самым наличие в ней глубоких предпосылок духовной реформы. Они уделяли особое внимание библейским пророчествам (пророческих книг и Откровения, уверенность в исполнении пророчеств, радостное ожидание Второго пришествия Господа). Это является свидетельством того, что Божья весть не имеет конфессионных, сословных, национальных, культурных границ, ибо заповедана Господом для всех Его верных.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|