Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткая история Церкви Адвентистов седьмого дня



 

Церковь Адвентистов Седьмого Дня – одна из крупных протестантских церквей, возникла в 1-й пол. XIX в. в связи с глубоким интересом к идее скорого Второго пришествия Христа. Адвентистское движение объе­динило в своих рядах тысячи христиан, принадлежавших к самым различным церквям. Существенное влияние на раз­витие этого движения оказал труд латиноамериканского ка­толического священника Мануэля де Лакунзы (1731-1801) «Пришествие Мессии во славе и величии», переведенный на многие языки. Взгляды лютеранского богослова Иоганна Бенгеля (1687-1752) на Второе пришествие Христа оказывают глу­бокое влияние на богословские круги Германии и Англии. Среди наиболее ярких проповедников идеи скорого Второго пришествия Христа в этот период можно назвать Эдварда Ир­винга (1792-1834, Шотландия), Иосифа Вольфа (1795-1862, Ближний Восток, Юг России), Льюиса Гауссена (1790-1863, Швейцария), Иоганна Рихтера (1799-1847, Германия), Дани­эля Уилсона (1778-1858, Индия) и т.д. На американском континенте идея близости Второго пришествия занимает ос­новное место в работах Уильяма Дэвиса (1760-1831), Джо­шуа Уилсона (1774-1846), Уильяма Миллера (1782-1849). Движение У. Миллера (миллеризм), несмотря на многие его слабые стороны и ошибки, связанные, в частности, с исчислением точной даты Пришествия Христа, имело огромное значение в духовном возрождении американского проте­стантизма первой половины XIX века. Оно пробудило небы­валый интерес к библейским пророчествам, дало целую пле­яду выдающихся проповедников и исследователей Библии. Среди тех, кто стоял у истоков адвентистского движе­ния, следует отметить Эллен Уайт (1827-1915), чье про­роческое дарование впоследствии оказало серьезное влия­ние на формирование религиозно-социального облика бу­дущей Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Название Адвентисты Седьмого Дня, отразившее отличительные осо­бенности этого вероучения, было официально принято в 1860 г. Оно включает два основных библейских события: изначальное — сотворение мира Богом (на что указывает седьмой день недели — суббота) и заключительное собы­тие — Второе Пришествие Христа (от лат. адвентус). Как официальная организация Церковь АСД существует с 1863 г. Уже с середины 70-х годов XIX века миссионеры-адвен­тисты трудятся в странах Европы, Африки, Азии.

Несмотря на ярко выраженную эсхатологическую направ­ленность своей проповеди, изначально Церковь Адвентистов Седьмого Дня много внимания уделяла социальной стороне своего служения в этом мире, главным образом в сфере обра­зования, здравоохранения и благотворительности. Первая церковная школа была открыта в 1872 г., а к концу ХІХ ст. их насчитывались уже сотни в США, Канаде, Англии, Австра­лии, Швеции, Германии, Дании, Аргентине, Бразилии. Се­годня Церкви Адвентистов Седьмого Дня принадлежит более 6 тыс. средних и высших учебных заведений по всему миру, в которых обучается свыше миллиона человек.

Одной из отличительных особенностей Церкви АСД является то, что уже на раннем этапе своего развития она начала уделять большое внимание здоровому образу жизни. Церковь издает журналы, пропагандирующие актив­ный образ жизни, принципы рационального питания, от­каз от табакокурения и потребления алкоголя. Главный акцент делается на профилактику различных заболеваний. Открываются профилактические и лечебные центры, ве­дутся научные исследования, например, в области фи­зиологии питания. Адвентистский санаторий в Батл-Крик (США) к концу XIX ст. становится крупнейшим центром здоровья, использующим современные методы оздоров­ления. Устанавливаются тесные научные связи между са­наторием и известной лабораторий академика И.П.Пав­лова в С.-Петербурге. Церковь уделяет серьезное внима­ние подготовке медицинских специалистов всех уровней, подчеркивая, что христианство призвано исцелять не только душу, но человека в целом. Сегодня Церкви АСД в разных странах принадлежит более 500 госпиталей, сана­ториев, поликлиник, детских приютов, домов для преста­релых, в которых трудятся около 100 тыс. адвентистских врачей, медсестер и младшего медперсонала.

Служение милосердия также было в центре внимания молодой Церкви. Ее активная благотворительная деятель­ность направлялась созданной в 1893 г. Благотворительной Ассоциацией. В 1894 г. был открыт первый приют для де­тей-сирот на 200 мест. Церковь организует бесплатные сто­ловые для неимущих, открывает ночлежные дома для без­домных. Во многих городах создаются Общества Тавифы (по имени известной своим милосердием библейской ге­роини), которые осуществляют различные благотворитель­ные проекты для нуждающихся и обездоленных. Трагические события Второй мировой войны побудили Церковь более активно включиться в социальное служение, которое стало рассматриваться гораздо шире, чем просто ока­зание гуманитарной помощи нуждающимся или пострадав­шим от войн и стихийных бедствий. В 1956 г. Церковью АСД была создана корпорация SAWC (Seventh-day Adventist Welfare Service, Inc., Социальное служение церкви АСД), поставившая своей целью облегчение страданий людей в этом мире посредством реализации программ, направлен­ных на развитие образования, здравоохранения, сельского хозяйства и т.д. В 1983 г. корпорация была переименована в АДРА (ADRA – Adventist Development and Relief Agency — Адвентистское Агентство Помощи и Развития). В настоя­щее время Агентство АДРА является одной из крупнейших неправительственных благотворительных организаций, осу­ществляющей проекты более чем в 100 странах мира.

Сегодня Адвентисты Седьмого Дня — это динамично развивающаяся всемирная христианская Церковь, имею­щая представительство в 206 странах и проповедующая на 735 языках народов мира. В своей организации Церковь АСД руководствуется демократическими принципами уп­равления, позволяющими любому ее члену активно участ­вовать в жизни Церкви. Численность Церкви АСД, вклю­чая детей и подростков, составляет на сегодняшний день более 25 млн. человек.

В Украине адвентистское вероучение стало распрост­раняться во второй половине XIX века и оказалось для мно­гих близким. Например, если говорить о Библии как един­ственном мериле веры или о субботе как святом дне Гос­поднем, то сознание жителя нашей страны было приго­товлено к принятию этих доктрин теми религиозно-реформационными движениями, которые никогда не прекраща­лись на Руси, начиная с XV века.

В ХV-ХVII вв. происходила, по сути, закладка духовных основ протестантизма в Украине, вызванная, с одной сто­роны, общеевропейским ренессансным процессом и Рефор­мацией, их ощутимыми проявлениями в отечественной культуре. А подготовили эти влияния западные и восточ­ноевропейские рационалистически-еретические движения. С другой стороны, ряд оппозиционных течений, получив­ших развитие в Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой, выступили в национальной истории довольно оригинальными. Они имели отечественные корни, опира­ясь на автохтонную культуру, доказывая тем самым нали­чие в ней глубоких предпосылок духовной реформы. Они уделяли особое внимание библейским проро­чествам (пророческих книг и Откро­вения, уверенность в исполнении пророчеств, радостное ожидание Второго пришествия Господа). Это является сви­детельством того, что Божья весть не имеет конфессионных, сословных, национальных, культурных границ, ибо заповедана Господом для всех Его верных.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.