Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура организации.



 

Проповедническая деятельность Свидетелей Иеговы проводится более чем в 230 странах мира и координируется, благодаря определённому организационному устройству. За деятельностью всей организации наблюдает Руководящий совет, находящийся во всемирном главном управлении в Бруклине (Нью-Йорк).

Каноническое руководство религиозной организацией Свидетелей Иеговы осуществляет коллективный орган – Руководящий совет из десяти человек, председатель которого меняется ежегодно. Всемирный управленческий центр Свидетелей Иеговы – это Руководящий совет, а также различные отделы, учреждения и службы, помогающие Совету в повседневной работе по духовному руководству во всём мире.

Руководящий Совет назначает членов Руководящего комитета в каждом из 103 Управленческих центров, действующих по всему миру. В зависимости от численности верующих в той или иной стране Руководящий комитет Управленческого центра насчитывает от 3 до 7 человек.

Всемирный управленческий центр включает несколько основных отделов: служебный, компьютерный, писательский, художественный, переводческий, звукозаписи, учебный центр, отдел строительства, юридический отдел, отдел по связям с общественностью, издательский комплекс.

Служебный отдел занимается подбором кадров старейшин, служебных помощников, районных и областных надзирателей, избегая недостатков принципа выборности на местах.

Писательский отдел возглавляет член Руководящего совета Ллойд Берри. Все публикации, появляющиеся в изданиях Общества Сторожевой Башни, подготовлены коллегиально и, как правило, не имеют авторских подписей. Основные издания:

«Сторожевая Башня» - основное издание Свидетелей Иеговы, выпускается с 1879 г. Журнал выходит ежемесячно на 130 языках мира, средний тираж каждого выпуска – свыше 22 миллионов экземпляров. Сторожевая башня – символ того, что Общество наблюдает за мировыми событиями и предупреждает людей о скором наступлении царства Божьего на земле. На еженедельных Собраниях Свидетели во всём мире одновременно изучают одну и ту же статью из «Сторожевой Башни».

«Пробудитесь!»- издается на 81 языке, средний тираж – 19 миллионов экземпляров. Журнал предназначен для семейного чтения.

Переводческий отдел Всемирного управленческого центра курирует наиболее важные проекты и акции, а именно – обеспечение высокого уровня перевода Библии – «Перевод Нового Мира Священного Писания»; поддержка переводческих центров стран Азии, Африки, Южной Америки, где необходимо осуществить переводы на редкие языки.

Юридический отдел, действующий в составе Всемирного управленческого центра с 1936 г. занимается защитой интересов и прав религиозной организации в целом, а также её отдельных членов.

Ежегодно руководящий совет посылает своих представителей в разные регионы мира для обсуждения широкого круга вопросов с местными филиалами. В каждом филиале назначен комитет, который состоит из трёх-семи членов и наблюдает за деятельностью в странах, находящихся в ведении этого филиала. Территория, подведомственная каждому филиалу, разделена на области, а они, в свою очередь, разделены на районы. Каждый район включает около 20 собраний. Периодически областной надзиратель посещает районы подотчётной области и помогает в организации и проведении проповеднической деятельности на данной территории. Он является «полновременным служителем» т.е. не имеет мирской работы. После 2-3 лет работы в данном районе районного надзирателя назначают в другой район, обеспечивая духовный рост самого надзирателя.

С начала 80-х гг. XIX в. Свидетели Иеговы регулярно проводят конгрессы – однодневные или двухдневные, на которые съезжаются члены собраний одного филиала. Характерной особенностью конгрессов является крещение новых верующих.

Местное собрание и его Зал Царств – центр распространения Благой вести в данной местности. Территория каждого собрания делится на небольшие участки и назначается отдельным возвещателям, которые стараются посещать всех людей в отведенной им территории и беседовать с ними.

Каждый Свидетель Иеговы – возвещатель, добровольно проповедует не в ущерб своей основной работе. Особая категория Свидетелей – пионеры (проповедуют не менее 90 часов в месяц) и особые пионеры (не менее 160 часов проповеди в месяц). Специальные пионеры, миссионеры и разъездные надзиратели содержаться за счёт средств религиозной организации.

В каждом собрании, насчитывающем от нескольких до 200 возвещателей, служат старейшины. Все старейшины собрания входят в совет старейшин. Трое из них образуют служебный комитет, состоящий из председательствующего надзирателя, секретаря собрания, который отвечает за составления объединённого отчёта и переписку, и служебный надзиратель, ответственный за организацию миссионерского служения. Отчёты об этой деятельности отправляются во всемирное главное управление. На их основе составляется годовой отчёт и издаётся «Ежегодник». Кроме того, таблицы с этими данными публикуются в каждом выпуске журнала «Сторожевая Башня» от 1 января каждого года. Оба названных издания содержат подробный отчет о том, чего достигли Свидетели Иеговы.

В 1943 г. была основана специальная школа для подготовки миссионеров — Библейская школа Сторожевой Башни Галаад. Выпускники этой школы направлялись в разные страны мира. К тому времени во всем мире основано более 100 филиалов. Время от времени проводились особые курсы для обучения старейшин собраний, добровольных работников филиалов, а также тех, кто полновременно (в качестве пионеров) участвуют в проповеднической деятельности. Пятимесячный курс включает в себя интенсивное изучение библейской истории, основ библейской герменевтики и вероучения. Некоторые специализированные виды обучения предоставляются и в настоящее время в учебном центре в Паттерсоне (США, штат Нью-Йорк).

 

 

Вероучение свидетелей Иеговы   Библейское основание
Библия – Слово Бога и истина. 2 Тим. 3:16,17; 2 Пет. 1:20,21; Ин.17:17
Библия заслуживает большего доверия, чем традиции. Мф. 15:3; Кол. 2:8
Имя Бога – Иегова. Пс. 82:19; Исх. 6:3 (в сноске); 15:3; 33:19
Христос – Сын Бога, подчинен своему Отцу. Мф. 3:17; Ин. 8:42; 14:28; 20:17; 1Кор 11:3; 15:28
Христос был первым из божьих творений. Кол. 1:15; Откр. 3:14
Христос умер на столбе, а не на кресте. Гал. 3:13; Деян 5:30
Христос отдал свою жизнь для искупления послушных людей. Мф. 20:28; 1 Пет. 2:24; 1 Тим. 2:5,6
Единократной жертвы Христа было достаточно Рим.6:10; Евр. 9:25-28
Христос был воскрешен из мёртвых как бессмертная духовная личность. 1 Пет. 3:18; Рим. 6:9; Откр. 1:17,18
Присутствие Христа – в духе. Ин. 14:19; Мф. 24:3; 2 Кор. 5:16; Пс. 109:1,2
Мы живем в «последние дни». Мф. 24:3-14; 2 Тим. 3:1-5. Лк 17:26-30
Царство во главе с Христом будет править землей, утверждая праведность и мир. Ис. 9:6,7; 11:1-5; Дан. 7:13,14. Мф. 6:10
Царство на земле установит прекрасные условия жизни для людей. Пс. 71:1-4; Откр. 7:9,10,13-17; 21:3,4
Земля никогда не будет уничтожена и не останется безлюдной. Еккл. 1:4; Ис. 45:18. Пс. 77:69.
Бог уничтожит настоящую систему вещей в битве Армагеддон Откр. 16:14,16; Соф. 3:8. Дан. 2:44; Ис. 34:2., 55:10,11.
Нечестивые будут уничтожены навсегда. Мф. 25:41-46; 2 Фес. 1:6-9.
Люди, заслужившие одобрения Бога, получат вечную жизнь. Ин. 3:16; 10:27,28; 17:3; Мк 10:29,30.
К жизни ведет только один путь. Мф. 7:13,14; Еф. 4:4,5.
Люди умирают из-за греха Адама. Рим. 5:12., 6:23
Душа перестаёт существовать, когда человек умирает. Иез.18:4; Еккл. 9:10; Пс. 6:6; 145:4; Ин. 11:11-14
Ад – общая могила человечества. Иов. 14:13; Откр. 20; 14
Надежда для умерших – воскрешение. 1 Кор. 15:20-22; Ин. 5:28,29; 11:25,26
Адамовой смерти больше не будет. 1 Кор. 15:26,54; Откр. 21:4; Ис. 25:8
Только малое стадо состоящее из 144 000 идёт на небо, чтобы править с Христом. Лк 12:32; Откр. 14:3; 1 Кор. 15: 40-53; Откр. 5:9,10
144 000 рождены снова как духовные сыны Бога. 1 Пет..1:23; Иоан. 3:3; Откр. 7:3,4
Новый Завет заключен с духовным Израилем. Иер. 31:31; Евр. 8:10-13
Христианское собрание основано на Христе Еф. 2:20; Ис. 28:16; Мф. 21:42
Молиться стоит только Иегове через Христа Ин. 14:6,13,14; 1 Тим. 2:5
В поклонении нельзя использовать изображения Исх. 20:4,5. Лев. 26:1. 1 Кор. 10:14. Пс. 113:12-16.
Необходимо остерегаться спиритизма Втор. 18:10 -12; Гал. 5:19-21. Лев. 9:31.
Сатана – невидимый правитель мира. 1 Иоан. 5:19; 2 Кор. 4:4; Ин. 12:31
Христианин не должен участвовать в межконфессиональной деятельности 2 Кор. 6:14-17, 11: 13-15; Гал. 5:9; Втор. 7:1-5
Христианин должен держаться в стороне от мира Иак. 4:4; 1 Ин. 2:15; Ин. 15:19; 17:16
Следует подчиняться всем человеческим законам, которые не противоречат законам Бога Мф. 22:20,21; 1 Пет. 2:12; 4:15
Принятие в организм крови через рот или вены являеться нарушением Божьих законов. Быт. 9:3,4; Лев. 17:14. Деян. 15:28,29
Необходимо повиноваться библейским законам о нравственности 1 Кор. 6:9,10; Евр. 13:4; 1 Тим. 3:2
Требование соблюдать субботу относилось только к Израилю и упразднено вместе с Моисеевым законом. Втор. 5:15; Исх. 31:13; Рим. 10:4; Гал. 4:9,10; Кол. 2:16,17
Учреждение духовенства и употребление особых титулов противоречит Священному Писанию Мф. 23:8-12; 20:25-27; Иов. 32: 21
Человек не развивался эволюционным путём, но был сотворён. Ис. 45:12; Быт. 1:27; Мф. 19:4
Христос показал пример, которому нужно следовать в служении Богу 1 Пет. 2:21; Евр. 10:7; Ин. 4:34, 6:38;
Крещение – полное погружение в воду, символизирующее посвящение Богу. Мк 1:9,10; Ин. 3:23; Деян. 19:4,5
Христиане с радостью возвещают библейскую истину Рим. 10:10. Евр. 13:15. Ис. 43:10-12

 

Андросова В.И.

 

ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА

 

В мире насчитывается около 20 тыс. конгрегаций, именующих себя “Церкви Христовы” с общим количеством прихожан 2,5-3 млн. В США Церкви Христовы существуют практически в каждом штате; они есть в 109 странах мира, в том числе в республиках СНГ.

В начале XIX столетия была предпринята попытка возобновить традиции новозаветного хри­стианства, которая в начале XX века получила широкую поддержку в США. Приверженцы движения за новозаветное христианство не ставили перед собой цель преобразовывать какую-либо существующую церковь. Первые активные деятели нового движения призывали людей становиться членами Церкви Христа, быть просто христианами.

Расскажем о работе некоторых из этих людей.

1. Джеймс О'Келли и несколько его единомышленников 25 декабря 1793 г. (штат Северная Каролина) вышли из состава методист­ской церкви и стали называться «республиканскими методистами». Однако в 1801 г. они решили именоваться просто христианами, не признавая никакого верховен­ства над церковью, кроме верховенства Христа, и в качестве книги вероисповедания иметь только Библию.

2. Абнер Джоунз (штат Вермонт), баптист по вероисповеданию, в сентябре 1800 г. организовал общину в Линдоне, штат Вермонт. Позднее была организована община в Брэндфорде и в 1803 г. — в Пьемонте, штат Нью-Хемпшир. К движению д-ра Джоунза примкнул баптистский проповедник Элиас Смит, который впоследствии внес боль­шой вклад в дело укрепления церкви.

3. Честер Буллард отошел от методистской церкви, так как счи­тал, что крещение должно производиться полным погру­жением в воду, он отказался от крещения у бап­тистов ввиду расхождения во взглядах. Булларда крестил его друг Ландон Дункан, впоследствии он основал несколько церквей в штате Вирджиния.

4. Наибольший вклад в движение возрождения ново­заветной церкви внес Бартон В. Стоун, (штат Кентукки). Стоун был пресви­терианским проповедником, но то, что он проповедовал, расходилось с рекомендованным в церковном наставлении «Вестминстерском Вероиспове­дании», и синод г. Лексингтон (штат Кентукки), от­лучил его и еще нескольких человек от церкви. После от­лучения они основали независимую Спрингфилдскую пресвитерию. Спустя год упразднили ее, осознав, что она противоречит принципам Библии. 25 июня 1804 г. они составили следующий документ: «Завещание Спрингфилдской пресвитерии», некоторые из пунктов гласят:

- Мы завещаем, чтобы Церковь Христова вновь обрела свое изначальное право внутреннего управления.

- Мы завещаем, чтобы с этого момента Библия была единственным путеводителем в жизни людей.

5. Томас Кэмпбелл, пресвитерианский проповедник, приехал в Америку в 1807 г., но так как его религиозные взгляды были слишком либеральны для пресвитериан, он был исключен из этой организации. На собрании христиан Кэмпбелл выступил с речью, призывая руководствоваться следующим принципом: «Мы говорим, где говорит Библия, мы молчим, где молчит Библия». Этот принцип был принят, и это явилось началом движения возрождения. 17 августа 1809 г. была офи­циально учреждена организация «Христианская Ассоциа­ция Вашингтона».

Александр Кэмпбелл, сын Томаса Кэмпбелла, при­ехал в Америку 29 сентября 1809 г. Александр и Томас Кэмпбелл были крещены 12 июля 1812 г. бапти­стским проповедником Элдером Льюсом, в 1813 г. оба Кэмпбелла и «Браш Ран Черч» объединились с «Редстоун Ассоушиэйшин», баптистской организацией, принимая решение проповедовать согласно Библии, независимо от того, что написано в различных церковных наставлениях. Но постепенно отношения между ними прекратились, и в 1832 г. в г. Лексингтон (штат Кентукки), произошло слияние двух групп — Кэмпбеллов (ок. 12000 чел.) и Бартона Стоуна (ок. 15000 чел.). Процесс объединения вскоре принял широкие масштабы, и уже в 1835 г. многие разрозненные группы слились в единое движение. Александр Кэмпбелл не был основателем новой церкви, движение за воз­вращение к первоначальному христианству началось задол­го до его приезда в Америку. Кэмпбелл ока­зал поддержку движению возрождения проповедями, кни­гами и спорами с религиозными оппонентами.

Представители Церкви Христовой считают, что Иисус является основателем Новозаветной церкви: «И на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16:18), следовательно только церковь, осно­ванная Христом, может считаться Новозаветной Церковью. Можно выделить следующие признаки Новозаветной Церкви:

- создана Христом;

- в Иерусалиме;

- в День Пятидесятницы.

В разных местах Библии используются разные названия церкви:

- «Моя Церковь» (Мф.16:18). Так сказал Иисус, значит это Церковь Христа.

- «Церковь» (Деян.8:1). Слово «церковь» происходит от греческого «экклезия» - группа призванных людей.

- «Церковь Божья» (1Кор.1:2).

- «Христовы церкви» (Рим.16:16). Говорится о поместных церквях, или общинах, указывая на при­надлежность к Христу.

- «Тело Христово» (Еф. 4:12). Тело, принадле­жащее Христу.

- «Церковь Бога живого» (1Тим. 3:15).

- «Церковь первенцев» (Евр. 12:23). Церковь тех, кто первыми получили благую весть Христа, т.е. перво­рожденных.

Члены церкви носили несколько характерных имен:

1. «Ученики» (Деян. 20:1), т.е. учащиеся, последова­тели. Это общеупотребительное существительное, поэтому при нем должно стоять определение, кому следуют ученики. В Библии можно прочитать об учениках Иоанна (Мф. 9:14), учениках фарисеев (Мк. 2:18), учениках Моисея (Ин. 9:28), а также об учениках Христа.

2. «Святые» (1 Кор. 1:2). Назывались так потому, что были спасены от своих прошлых грехов через благую весть о Христе.

3. «Божьи возлюбленные» (Рим. 1:7).

4. «Братья» (1 Кор. 15:6). Имя указываетнавзаимоотношения людей. Люди могут быть братьямипокрови, собратьями по увлечениям, но не быть братьями во Христе; те, о ком упоминается в отрывке, были братьями во Христе.

5. «Сыны Божьи», «Дети Божьи» (Рим. 8:14; 1 Ин. 3:1).

6. «Наследники Божьи» (Рим. 8:17). Имя указы­вает на наследие, которое они получают от Бога.

7. «Царственное священство» или «священники» (1 Пет. 2:9). Каждый христианин — священник.

8. «Христиане» (Деян.11:26).

Однако, несмотря на учение Библии, появилось много других титулов, таких как:

1. «Преподобный». Слово «преподобный» не встречается в русском переводе Библии. Хотя это слово довольно часто употреблялось в древнегреческом языке, оно не было титулом.

2. «Пастор». Проповедник (евангелист) общины неможет быть одновременно и пастором. Новый Завет приводит примеры множества старейшин, пресвитеров или пасторов в каждой общине (Деян.14:23). Это слово — не титул, а обозначение рода деятельности, так же как и слова «плотник», «крестьянин», «ремесленник».

3. «Отец». Это слово часто употребляется как религиозный титул священников, но оно явно противоречит уче­нию Христа: «И отцем себе не называйте никого на земле ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:9).

Церкви Христовы опираются на Священное Писание – Библию, которая состоит из двух разделов – Ветхого Завета (39 книг) и Нового Завета (27 книг). Ветхий Завет подразделяется на закон, историю, по­эзию и пророчества. В первых пяти книгах Библии изложен закон Моисея, следующие двенадцать книг относятся к историческому разделу. Поэти­ческие книги — это Иов, Псалтирь, Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии. Остальные шестнадцать книг Ветхого Завета — пророчества. Новый Завет подразделяется на евангелия, историю, послания и пророчества. Первые четыре книги — евангелия, деяния апостолов называют историей обращения в веру. Следующие двадцать одна книга — послания к церквям и христианам, книга Откровение относится к пророчествам.

Необходимо учитывать, что Библия описывает три завета (соглашения)Бога с людьми: патриархальный, иудейский (израильский) и христи­анский.

1. Патриархальный завет. Слово «патриархальный», от слова «пат­риарх», отец, глава семьи или рода; патриарх был пророком, священником и правителем. Такая система называлась родовой религиозной системой, так как каждая семья подчинялась непосредст­венно Богу, Бог обращался к главам семейств устно. Эта религиозная система существовала на протя­жении примерно 2500 лет — от Адама до момента получения Моисеем заповедей на горе Синай.

2. Иудейский завет. Эта система выросла из бла­гословения, данного Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, благословлю тебя и возвеличу, и люди будут бла­гословлять друг друга твоим именем» (Быт.12:2). Во ис­полнение обещания Бог дал евреям закон Моисея, который вел народ в политической и религиозной жизни.

Иудейская религиозная система была первой религией, закрепленной в письменном виде – десять заповедей, написанные на двух каменных скрижалях (Исх. 19:20). Целью иудейского завета было сохранение потом­ства Авраама, как особого народа, до того времени, пока не придет Отпрыск (Христос) (Гал. 3:16-19). Еще одно предназначение закона – быть «тенью грядущего» (Евр. 10:1). Господь на образах и символах этой системы показал грядущую систему, Апостол Павел указывает: «Все это происходило с ними как образы, а описано в наставление нам» (1 Кор. 10:11). Хож­дение по пустыне — символ Божьих людей Нового Завета, Скрижали и храм символизируют Новозаветную Церковь, ягненок, приносимый в жертву во времена закона, — образ Христа, Агнца Божьего, который умер за грехи мира, Мо­исей — прототип Христа, который должен прийти.

Закон также преследовал задачу стать наставником, приводящим человечество ко Христу (Гал. 3:29). Закон не был совершенен, Павел также пишет, что закон слаб: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:3).

3. Христианский завет. Это новый завет: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:31-33). Перемена священства требует изменения закона: «с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр. 7:12). Христос — первосвященник по но­вому священству (Евр. 9:11), а дети Божьи — священ­нослужители (1 Петр. 2:5). Христос пришел, чтобы отменить существующий порядок и утвердить новый (Евр. 10:9), после того, как новый порядок был установлен, старый был отменен. Христос отменил закон, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14). Христос родился во времена закона, жил по закону (Гал. 4:4,5) и умер «во исполнение закона» (Мф. 5:17). Новый Завет не мог вступить в силу до смерти Иисуса: «Ибо где завещание, там необходимо, чтобы по­следовала смерть завещателя, потому что завещание дей­ствительно после умерших: оно не имеет силы, когда за­вещатель жив» (Евр. 9:16-17). Смерть Иисуса на кресте исполнила Закон и устранила его (Кол. 2:14), и уже после нее вступил в силу христианский завет.

Христианский завет был дан всем людям независимо от национальной принадлежности: «Идите, изучите все народы» (Мф. 28:19), «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мк.16:15). Таким образом, «нет уже иудея, ни язычника; нет раба,ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

Новый Завет излагает учение Христа, следовательно, эта книга и должна служить единственной основой для религиозного обучения и практического руководства. Данная истина является фундаментальной для всех членов Церквей Христа – вероучение Нового Завета без прочих истолкований заключает в себе единственно правильный путь, ведущий людей к христианству.

Представители Церквей Христовых считают, что размеживание на религиозной почве есть зло, так как Иисус говорил о единстве (Ин. 17). Таким образом, Церкви Христа выступают за религиозное единство, основанное на Библии и указывают, что следование иным вероучениям, за исключением Нового Завета, а также отказ от выполнения заповедей Нового Завета или практика применения положений, не поддерживаемых текстом Нового Завета, добавления и опущения текста Священного Писания осуждается Библией (Гал. 1:6-9; Откр. 22:18-19).

Миссионерская работа является одним из основных направлений деятельности Церквей Христовых. Необходимость ее проведения подтверждается в Бибилии:

1. Христос заповедал проповедовать Евангелие: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15-16). Человек должен знакомить с Евангелием тех, кто его не знает.

2. Вера рождается только после услышания слова Божьего: «Вера от слышания, а слышание — от Слова Божия» (Рим. 10:17). Проповедь слова Христова порождает веру: «Много сотворил Иисус перед учениками Своими других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:30-31).

3. Божье Слово — возрождающая сила при новом рождении человека: «Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного семени, от Слова Божия, живого и пре­бывающего вовек» (1 Петр. 1:23).

4. Там, где нет проповедования, нет и спасения, это отмечает апостол Павел: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призвать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?» (Рим. 10:13-14).

В первом столетии по­местная церковь была единственной миссионерской орга­низацией. Представители Церкви христовой считают, что Бог возложил на церковь ответственность за проповедование благой вести и Мудрость Бога должна раскрыться через Церковь: «Дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10).

Важность веры подчеркивается в Библии, она является необходимым условием спасения человека. Многие считают, что одной веры достаточно для прощения. Но теория об оправдании только через веру противоречит тексту Библии: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17), «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26), «Человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:24).

Нет определеного свода правил для тех, кто желает быть принятым в Церковь. В Библии говорится, что те, кто покаялся и крестился первый же день существования Христианской Церкви, были спасены (Деян. 2:47) и присоединены к Церкви (Деян. 2:47). Так, можем выделить несколько шагов на пути человека к Христу: человек должен услышать Благую Весть – «…вера приходит к людям, если они слышат Благую Весть.» (Рим. 10:17); поверить в то, что «...без веры, невозможно угодить Богу» (Евр. 11:6); раскаятьсяза прошлые прегрешения, потому что «Бог...повелевает всем людям повсюду покаяться» (Деян. 17:30); признать Иисуса в качестве своего Господа: «Каждого, кто признает Меня перед людьми, и Я признаю перед Моим Отцом Небесным.» (Мф. 10:32); креститься во имя отпущения грехов: «Покайтесь и каждый из вас должен быть крещен во имя Иисуса Христа для искупления грехов ваших...» (Деян. 2:38).

Церкви Христа придают особое значение необходимости крещения. Они не практикуют крещение в младенческом возрасте, так как Новый Завет говорит о том, что крещение необходимо грешникам, которые обращаются к Богу с верой и при этом раскаиваются. Церкви Христовы исповедуют учение о невинности младенцев, верят в безгрешность человека от рождения. Считают, что человек становится грешным в юности, а не грешен от рождения: «...помышления сердца человеческого – зло от юности его» (Быт. 8:21). Дух человека дан ему Богом: «Ивозвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 11:7). Младенцы непорочны, так как Бог не порочен. «Мы Его род» (Деян. 17:28) – говорит Павел, будучи одного рода с Богом, младенец не может быть порочным, так как непорочен Бог. Святой Дух провозглашает, что ребенок не несет ответственности за грехи отца: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец непонесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззакония беззаконного при нем и останутся» (Иез. 18:20). Грех невозможно унаследовать, грех — это нарушение или неисполнение Божьего закона, «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4).

Крещение считается необходимым для человека, согласно Библии, оно позволяет войти в Царство Господа (Ин. 3:5), позволяет соприкоснуться с кровью Христа (Рим: 3-4), предназначено для спасения(Мк 16:16; 1 Петр. 3:21), является отпущением грехов (Деян. 2:38), является путем, ведущим в лоно Церкви (1 Кор. 12:13; Еф.1:23).

Церкви Христовы практикуют крещение путем полного погружения в воду, а не окроплением водой. Так, Мартин Лютер указывал, что крещение – это греческое слово, ко­торое переводится как «погружение в воду, окунание, когда мы опускаем что-то полностью под воду».

- Джон Кальвин: «слово «баптизе» (греч. «крестить») означает «погружать в воду». Несомненно, погружение в воду было способом крещения в древней Церкви».

- Джон Уэсли: «Погребение вместе с Ним» — это символизирует древний способ крещения путем погружения в воду».

- Лиман Колеман: «Первоначальное значение этого слова — погружать, окунать, макать; очевидно, подразумевается крещение путем погружения в воду».

- Эдинбургская энциклопедия указывает на факт, что во временаапостоловкрещение проводилось путем погружения человека с головой в реке или сосуде.

Греко-католическая церковь, Римо-католическая церковь, Англиканская церковь подтверждают, что погружение в воду было первоначальным способом крещения; Методистская церковь одобряет крещение погружением в воду.

Именно в момент крещения человека и омывает очища­ющая спасительная кровь Христа, поэтому крещение является условием спасения (Мк. 16:16). К своей Церкви Господь прибавляет только тех, кто уверовал, покаялся и крестился для отпущения грехов (Деян. 2:34-47), человек не может спастись вне Христа (Ин. 15:5).

Церкви Христовы считают, что сверхъестественные проявления Святого Духа прекратились в апостольские времена, и, следовательно, невозможны в последующие эпохи. Власть передавать дары Святого Духа другим христи­анам была присуща только апостолам, и те, кто получал духовные дары от апостолов, не могли передавать их другим. Поэтому после смерти последнего апостола способность передавать духовные дары прекратилась, а по­сле смерти последнего человека, на которого апостолы воз­лагали руки, навсегда прекратилось и само свершение чудес среди христиан. Чудотворная сила Святого Духа прекратилась по исполнении цели, для которой она была дана: откровение и подтверждение воли Божьей. Таким образом, тот, кто заявляет, будто обладает сверхъестественными способностями, данными ему от Бога, тем самым утверждает, что Библия не завер­шена. Никто из людей не может дать дополнительного откровения, так как апостолы были научены «всякой истине» (Ин. 16:13), истина была завершена не частично, а полностью книгой Откровения. Так как на земле больше не будет Божьих откровений, то больше не будет и знамений,их подтвер­ждающих.

Церкви Христовы признают пять элементов, из которых состояли богослужения христиан в I в. н.э.: пение, молитва, проповедь, сбор пожертвований, преломление хлеба и причастие вином, причем два из вышеупомянутых ритуалов отличаются от общепринятых ритуалов большинства христианских конфессий – акапельное пение и еженедельное причастие. Церкви Христовы практикуют хоровое пение без использования инструментального аккомпанемента. Согласно истории, первое упоминание о применении инструментальной музыки в церковном богослужении не появлялось вплоть до VI в., но широкого распространения эта практика так и не получила вплоть до VIII в. Члены церкви христовой собираются каждую неделю для соблюдения вечери. Тайная Вечеря была начата Иисусом (Мф. 26:26-28), обычай принятии вечери соблюдается христианами в память о смерти Христа (1 Кор. 11:24-25). Символами этой традиции являются бездрожжевой хлеб и вино, соответственно символизирующие тело и кровь Христа (1 Кор. 10:16).

Такие понятия, как «вечеря Господня» (1 Кор. 11:20), «преломление хлеба» (Деян.2:42), «причащение» (1 Кор.10:16) и «трапеза Господня» (1 Кор. 10:21) являются библейскими выражениями, означающими акт богослужения. «Евхаристия», «таинство» и «церковный обряд» - это понятия, которые в Библии не встречаются, введены людьми для обозначения вечери Господней.

Иисус установил вечерю Господню в Иерусалиме в ночь, предшествующую Его распятию. В Библии это событие описывается в четырех местах (Мф.26:2б-29; Мк. 14:22-25; Лк. 22:17-20; 1 Кор. 11:23-26).

Вечеря Господня состоит из двух элементов – «хлеба» и «чаши». Хлеб пасхальной трапезы был пресным, без дрожжей (Исх. 12:17-20; Мф.26:17-20), неквасной (бездрожжевой) хлеб - символ тела Христова (Лк.22:19). «Чаша» содержала «плод виноградный». Слово «вино» (которое может означать либо несброженный виноградный сок, как в Ис.65:8 и в Ин.2:1-11, либо сброженный, как в Притч. 20:11) нигде не используется в Библии применительно к вечере Господней. Используются лишь выражения «плод виноградный» или «чаша», поэтому в Церквях Христовых вместо вина используется виноградный сок. «Плод виноградный» символизирует кровь, пролитую Христом (Мк. 14:23-25; Мф.26:26-29).

Господня Вечеря — воспоминание о смерти Христа: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, вы смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:26). Обращаясь к про­шлому, Господня Вечеря напоминает нам о смерти Иисуса; обращаясь же к будущему, она еженедельно возвещает о пришествии Христа. Этот священный обряд ука­зывает на второе пришествие Христа в той же степени, что и на Его смерть. Вечеря Господня символизирует новый договор лю­дей с Богом. «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови» (1 Кор.11:25). Чаша вина — символ крови Хри­ста — подтверждает новое соглашение между Богом и людьми.

Так как в Библии нет таких выражений, как «открытое причастие» или «закрытое причастие», то в Церквах Христовых принято считать, что все христиане имеют право принимать причастие.

Вечеря Господня - это единственная церемония, проведение которой ограничено в пределах дня Господнего, т.е. воскресенья – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба» (Деян.20:7).

Церковь Христа считает молитву важной формой общения с Богом, ссылаясь на упоминание об этом в Священном Писании: «будьте в молитве постоянны» (Рим. 12:12), «Молитесь во всякое время Духом» (Еф. 6:18), «Но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6), «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2).

Однако, следует помнить об определенных условиях, ука­занных в Новом Завете, которые люди должны исполнить, чтобы их молитвы были услышаны. «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Не все, кто молятся, получают, но только те, кто следуют условиям, при которых молитва будет услышана, а именно:

1. Быть праведным: «Очи Господа обращены к правед­ным и уши Его к молитве их» (1 Петр. 3:12).

2. Соблюдать заповеди: «И чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:22).

3. Молиться с верой: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен мор­ской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6-7).

4. Молиться во имя Иисуса: «И если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:13-14).

5. Молиться согласно воле Бога, а не своей собственной: «...когда просим чего по поле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14).

6. Прощать другим людям: «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:15).

7. Пребывать в особом состоянии: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7).

Церкви Христовы независимы друг от друга, автономны. Автономность Церкви Христовой определя­ется как «право на самоуправление; независимость струк­туры». Так же как и в первом столетии каждая община была независима от других, каждая церковь была свободна и независима в управлении, выполнении своих задач и решении своих проблем, так и церкви Христовы сохраняют свою независимость. Церкви Христовы не признают земных глав церквей, у церкви один глава – Господь. У всех общин один глава, одно основание, одна задача, одно евангелие, все церкви составляют одно тело.

От верующих требуется следовать постулатам веры, изложенным только в Священном Писании. Возврат к Библии означает возврат к истокам изначальной Христианской Церкви.

Церкви Христовы не рассматривают себя в качестве конфессии, а считают себя членами изначальной церкви, основателем которой был Иисус. Сочетание «Церковь Христа» используется не как указывающее на конфессиональную принадлежность, а как описательное название, подчеркивающее, что данная Церковь принадлежит Христу.

Печатные издания:

1. «Христианские вести» (газета) – религиозная община «Церковь Христова» г. Шахтерска, Донецкой обл. Издается на русском, украинском и английском языках с периодичностью один раз в месяц.

Лапин Денис Геннадьевич

86200, г. Шахтерск, ул. Суворова, 52, кв.16, тел. 8(062) 332-84-92

2. «Истина сегодня» (журнал) – религиозная община «Церковь Христова» Ворошиловского района г. Донецка. Издается на русском языке, выходит один раз в месяц.

Кондратьева Татьяна Владимировна

83050, г.Донецк, ул. Цусимская, 63/16, тел. 8(062)94-75-20

 

Восточно-европейские миссии / Eastern European Mission:

Президент – Френк Фарр/Franc Farr. e-mail ffar@eem.org.

Director of Development – Ричард Баггетт/Ricard Baggett. e-mail: six6bags@aol.com

Марк Паркер/Mark Parker. e-mail: mark@pmok.com

Дэвид Деффенбау/David Deffenbaugh. e-mail:drd2@sbcglobal.net

Джон Симс/John Sims. e-mail: jsims100@hot.mail.com

 

Украинский Библейский Университет «Сансет» г.Донецк

Тел.: 8 (062) 345-13-54, 335 – 04 – 54

Президент – Джей Дон Роджерс. e-mail: jaydon@rogers.donbass.com, jaydon77@juna.com

 

Духовный центр сотрудничества независимых религиозных общин Церкви Христовой в Украине «Благовест»

83048, а/я 802, г. Донецк, ул. Буслаева, 22, тел. 8(062)381-27-12, 381-27-11.

е – mail: blagovest_ libre@. mail.ru

www.bacoc.org/blagovest

Президент – Роджер Томпсон / Roger Tompson. e-mail: RLTPKT@onalot.com

Исполнительный директор – Керолл Бейли /Karol Baily. e-mail: cabdeb@msn.com

Административный директор – Цвященко Наталья Николаевна. е – mail: light_the_fire@mail.ru

 

Христианский центр сотрудничества независимых общин Церкви Христовой в Украине

83000, г. Донецк, ул. 50-летия СССР, 144/4

Административный директор – Шевченко Наталья Ивановна

Церковь Христова «Чаша Життя»

83050, г. Донецк, ул. Университетская, д. 27, кв.20, 8(062) 304-35-79

e-mail: cupoflife@dn.farlep.net

samit@skif.net

 

 

Церковь Христова

03067, Киев, ул. Гарматная, а/я 828, тел. 8(044)488-66-58

Зотов Александр. e-mail: zotoval@ukrpack.net

 

Церковь Христова

02097, Киев, Оболонь, ул. Радунская, 32, кв.25, тел. 8(044)532-14-56

marinash@i.com.ua

www.geocities.com/obolon_church

Шевченко Евгений. e-mail: Eugene.shevchenko@syngenta.com

 

Церковь Христова

04190, Киев, Нивки, ул. Кирпоноса 13, кв.42, тел. (044)553-09-49

www.nivkychurch.com

nivky@svitonline.com

Козлик Раиса.

 

Церковь Христова

04000, Киев, Левобережная, Выгоровский бульвар 3, кв.22;

02002, Киев, ул. Марины Расковой 8, кв. 56

тел. 8(044)530-65-75, 8(044)516-91-88

Шандаренко Сергей. e-mail: epk@medved.kiev.ua

 

Литература:

 

1. Лерой Браунло. Почему я принадлежу к Церкви Христовой. – Киев: Славянская Евангельская Миссия, 1996. – 164 с.

2. Джо Р. Барнетт. Церковь Христа

3. 3. Что такое Церковь Христова. – Форт-Уорт, Техас: Стар Байбл Пабликейшен, 1981. – 292 с.

 

 

ЛЮТЕРАНСТВО

Скибенко П.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.