Здавалка
Главная | Обратная связь

Церковь Нового Иерусалима



Основатель церкви нового Иерусалима – шведский теософ, мистик Эммануил Сведенборг (29.01.1688 – 29.03.1722). Сведенборг родился в Стокгольме, получил образование в Упсальском университете, который закончил в 1709 г. Со студенческих лет он активно занимался изучением точных и естественнонаучных дисциплин (математика, механика, физика, химия и т.д.). После окончания университета предпринимает поездку в Англию, Германию, Голландию, Бельгию, Францию. По возвращении в Швецию (1715 год) занимается активной научной деятельностью. Публикует множество научных работ. Изучает геологию, минералогию, кораблестроение. Он был одним из самых образованных людей Европы того времени, одним из самых авторитетных ученых. Его приближает к себе король Карл ХІІ. Сведенборг – один из первых членов Королевской Академии Наук Швеции, в 1734 г. избран членом-корреспондентом Российской Академии Наук. Значительное влияние на Сведенборга оказывали идеи Декарта и Ньютона.

Параллельно с научными занятиями Сведенборг уделяет внимание философским вопросам. Он стремится дать объяснение мирозданию, создать универсальную систему, раскрывающую тайны вселенной, математически и геометрически объяснить суть и происхождение всех вещей.

С 1744 г. начинается новый период в жизни Сведенборга. По преданию с этого года Сведенборг начинает испытывать опыты богообщения. То знание, которое Сведенборг получал в результате этих опытов, он переносил на бумагу. На собственные средства Сведенборг публикует свои религиозно-мистические сочинения и рассылает их крупнейшим ученым, философам Европы. Среди наиболее известных произведений Сведенборга «Тайны неба» (8 томов), «О божественной любви и божественной мудрости», «Истинная христианская религия», всего около 40-ка трактатов.

Ещё при жизни Сведенборга появляются сторонники его учения. В 1783 году группа последователей Сведенборга объединились вокруг методистского священника Роберта Хиндмарша и основали «Новую Церковь» или «Церковь Нового Иерусалима». Общины сведенборгианцев появляются в Англии (1789, Лондон), США (1792, Балтимор), других странах. В 1821 году в Англии существовало уже 52 общества, в 1885 – 65. В США к концу ХІХ века насчитывалось 116 общин. В 1817 году состоялся съезд церкви в Филадельфии.

В России последователями Сведенборга были В.И.Даль, П.Д.Юркевич.

Сегодня последователей Сведенборга в мире насчитывается около 80 тысяч. Большая часть из них проживает в США, ЮАР. Организационно они разделены на три церкви: Генеральная конференция Новой Церкви, Генеральная конвенция Нового Иерусалима, Генеральная церковь Нового Иерусалима.

В центре доктрины Сведенборга учение о «соответствии». Существуют два мира: мир материальный и мир духовный. Между этими мирами существует тесная связь (сам Сведенборг по свидетельству современников осуществлял спиритические сеансы). Мир духовный не подчинен тем законам, которые управляют материальным миром. Духовный мир непостижим разумом. Законы внутреннего мира открываются лишь посвящённым путём внутреннего озарения, особого видения. Самому Сведенборгу было дано видеть этот мир и описать его в своих книгах. Происходящее в духовном мире немедленно отображается в материальном мире. В сфере антропологии эта идея вылилась в теорию тесной взаимосвязи между внутренним, душевным миром человека и его физиологией (идеи Сведенборга оказали влияние на развитие гомеопатии).

 

Луковенко И.Г.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.