Средства физического воспитания.
Программа физической активности детей старшего школьного возраста весьма насыщенна и разнообразна. Наиболее целесообразными средствами физического воспитания в этот период являются: Гимнастические и акробатические упражнения. 1) общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении; 2) обще-развивающие упражнения с предметами: юноши — с набивными мячами 3—5 кг, гантелями до 8 кг, гирями 16 и 24 кг; упражнения на тренажерах; девушки — с обручами, булавами, скакалкой, большими мячами; 3) упражнения на параллельных брусьях и перекладине, упражнения на бревне и разновысоких брусьях; 4) опорные прыжки через гимнастического коня; 5) акробатические упражнения: юноши — длинный кувырок через препятствие высотой до 90 см, стойка на руках, переворот боком с места и с разбега; девушки — сед углом, стойка на лопатках, «мост», кувырки вперед и назад; 6) ритмическая гимнастика; 7) эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и др.
Гимнастические и акробатические упражнения, включенные в программу старших классов, занимают до 30% учебного времени, их отличает большая избирательная направленность, и нацелены они прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц, координационных способностей и гибкости. Гимнастические упражнения для юношей имеют большое прикладное значение для их подготовки к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Для девушек практическая значимость упражнений заключается в том, что они направлены на воспитание грациозности, красоты движений и способствуют развитию мышечных групп, играющих большую роль в выполнении функции материнства. Легкоатлетические упражнения. 1) беговые упражнения; 2) бег с ускорением; 3) бег с высокого и низкого старта до 40 м; 4) бег на 60 и 100 м с максимальной скоростью; 5) эстафетный бег; 6) бег в равномерном и переменном темпе: юноши — 20—25 мин; девушки — 15—20 мин; 7) кросс: юноши — 3—5 км, девушки — 2—3 км; 8) прыжки в длину с 13—15 шагов разбега; 9) прыжки в высоту с 9—10 шагов разбега; 10) метание малого мяча и гранаты в цель с расстояния 18—20 м и 12—14 м и на дальность с разбега; 11) челночный бег 10x10 м и др. Лыжная подготовка: 1) повторное прохождение отрезков: для развития скорости: юноши — 150—200 м, девушки — 100—150 м; для развития скоростной выносливости: юноши — 300—600 м; девушки — 300—450 м; 2) эстафеты на отрезках от 50 до 200 м; 3) прохождение учебных дистанций: 5 км, 3 км и др.
Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол, футбол. Регулярное использование спортивных игр в старших классах значительно повышает интерес к занятиям физической культурой.
Плавание. 1) повторное проплывание отрезков 25—100 м; 2) плавание в умеренном и переменном темпе до 600 м; 3) игры и эстафеты на воде и др.
Элементы единоборств 1) силовые упражнения и единоборства в парах; 2) подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д.; 3) приемы самостраховки; 4) приемы борьбы лежа и стоя; 5) учебные схватки. Наряду с юношами элементы единоборств могут осваивать и девушки, проявившие к этому интерес.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|