Здавалка
Главная | Обратная связь

Здания предприятий торговли



89. *Типы торговых зданий

Магазины, супермаркеты, рынки, торговые центры.

90. *Особенности размещения торговых зданий в городе в зависимости от размера.

их рекомендуют, как правило, строить по типовым проектам. не должны портить уже существующую арх.застройку.в больших заселённых районах—большие торг.центры.

91. *Предприятия торговли. Основные функциональные блоки и помещения. Оптимальное положение торгового зала в плане - квадрат или прямоугольник с отношением сторон 1:1,5 и примыканием к нему преимущественно по длинной стороне группы кладовых и площадей для подготовки товаров к продаже (в составе кладовых). - эвакуационные выходы из всех этажей; Служебные и бытовые помещения рекомендуется проектировать отдельным блоком и размещать в отдельных случаях на верхнем этаже здания, изолируя их от производственной части магазина.

92. *Многофункциональные торгово-общественные комплексы. Особенности объемно-пространственной организации.

Предприятия питания

93. *Типы предприятий питания. Требования к участку.

Предприятия питания подразделяются на заготовочные с полным технологическим циклом обработки сырья и приготовления продукции; доготовочные – с неполным технологическим циклом.

По форме и методам обслуживания посетителей делятся на две основные группы:

1. С обслуживанием через официантов

2. Самообслуживание

Земельный участок предприятия питания четко делится на две зоны:

1. Для посетителей

2. Хозяйственная

При это хоз. двор должен иметь подъездные пути для грузовых автомобилей и разгрузочную площадку, примыкающую к группе складских помещений здания, мусорозборник. На участке необходимо предусматривать стоянки для автомобилей. При этом они должны распологатся на расстоянии не более чем 150 м от здания.

94. *Предприятия питания. Основные функциональные блоки и помещения и их особенности.

Функциональные блоки:

1. помещения для посетителей

- вестибюль с гардеробом

- уборные

- обеденный зал

- буфет

2. производственные помещения

- производственные цеха

- раздаточная

- моечная

- хлеборезка

3. помещения для приема и хранения продуктов

- загрузочные

- складские помещения (кладовые сухих продуктов, кладовые овощей и т.п.)

4. Административно-бытовые помещения

- конторские помещения

- кабинет директора и бухгалтера

- помещения персонала

- мед. кабинет

-санитарные блоки для персонала

95. Предприятия питания. Группа помещений для посетителей (перечислить).

- вестибюль с гардеробом

- уборные

- обеденный зал

- буфет

96. *Предприятия питания. Производственные помещения кухни (перечислить основные).

- холодный цех

- горячий цех

- моечная столовой посуды

- доготовочный цех

- цех мучных изделий

-моечная кухонной посуды и тары полуфабрикатов

- помещение резки хлеба

- помещение зав. производством

Здания вокзалов

97. *Типы зданий вокзалов.

Вокзалы классифицируются по нескольким общим типам

1. По назначению

-железнодорожные

-морские

-речные

- автобусные

-аэропорты

2. По условиям размещения

- конечные или тупиковые (основная часть пассажиров заканчивает поездку)

- узловые (расположены в местах пересечения линий внешнего транспорта в которых значительная часть пассажиров совершает пересадки)

- промежуточные (расположены между конечными и узловыми)

3. По преобладанию категорий обслуживаемых пассажиров

- международные

- дальнего следования

- местные

- пригородные

- внутригородские

4. по пропускной способности

- малые

-средние

-большие

-крупные

98. *Особенности проектирования железнодорожных вокзалов

В настоящее время сложилась тенденция к формированию железнодорожных вокзальных комплексов, как многофункциональных городских структур. В ходе развития они превращаются в крупные градостроительные образования, состоящие из множества зданий и сооружений. Современные железнодорожные вокзалы, как важнейшие городские центры притяжения стали местом для обмена информацией, торговли, деловых отношений. Особенностью пространственной композиции ж.д. вокзальных комплексов состоит в их градоформирующей роли как доминанты общегородского значения – архитектурных врат города. В решении вокзалов различают централизованные (), блокированные () и павильонные () схемы. Наиболее органичны вокзалы с помещениями, вытянутыми вдоль перронов, это позволяет обеспечит хорошую взаимосвязь пассажирских помещений с посадочной платформой. Для пассажиров прибытия важно обеспечить наиболее короткие и удобные пути выхода к остановкам городского транспорта.

99. *Особенности проектирования аэропортов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.