Здания предприятий торговли ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
89. *Типы торговых зданий Магазины, супермаркеты, рынки, торговые центры. 90. *Особенности размещения торговых зданий в городе в зависимости от размера. их рекомендуют, как правило, строить по типовым проектам. не должны портить уже существующую арх.застройку.в больших заселённых районах—большие торг.центры. 91. *Предприятия торговли. Основные функциональные блоки и помещения. Оптимальное положение торгового зала в плане - квадрат или прямоугольник с отношением сторон 1:1,5 и примыканием к нему преимущественно по длинной стороне группы кладовых и площадей для подготовки товаров к продаже (в составе кладовых). - эвакуационные выходы из всех этажей; Служебные и бытовые помещения рекомендуется проектировать отдельным блоком и размещать в отдельных случаях на верхнем этаже здания, изолируя их от производственной части магазина. 92. *Многофункциональные торгово-общественные комплексы. Особенности объемно-пространственной организации. Предприятия питания 93. *Типы предприятий питания. Требования к участку. Предприятия питания подразделяются на заготовочные с полным технологическим циклом обработки сырья и приготовления продукции; доготовочные – с неполным технологическим циклом. По форме и методам обслуживания посетителей делятся на две основные группы: 1. С обслуживанием через официантов 2. Самообслуживание Земельный участок предприятия питания четко делится на две зоны: 1. Для посетителей 2. Хозяйственная При это хоз. двор должен иметь подъездные пути для грузовых автомобилей и разгрузочную площадку, примыкающую к группе складских помещений здания, мусорозборник. На участке необходимо предусматривать стоянки для автомобилей. При этом они должны распологатся на расстоянии не более чем 150 м от здания. 94. *Предприятия питания. Основные функциональные блоки и помещения и их особенности. Функциональные блоки: 1. помещения для посетителей - вестибюль с гардеробом - уборные - обеденный зал - буфет 2. производственные помещения - производственные цеха - раздаточная - моечная - хлеборезка 3. помещения для приема и хранения продуктов - загрузочные - складские помещения (кладовые сухих продуктов, кладовые овощей и т.п.) 4. Административно-бытовые помещения - конторские помещения - кабинет директора и бухгалтера - помещения персонала - мед. кабинет -санитарные блоки для персонала 95. Предприятия питания. Группа помещений для посетителей (перечислить). - вестибюль с гардеробом - уборные - обеденный зал - буфет 96. *Предприятия питания. Производственные помещения кухни (перечислить основные). - холодный цех - горячий цех - моечная столовой посуды - доготовочный цех - цех мучных изделий -моечная кухонной посуды и тары полуфабрикатов - помещение резки хлеба - помещение зав. производством Здания вокзалов 97. *Типы зданий вокзалов. Вокзалы классифицируются по нескольким общим типам 1. По назначению -железнодорожные -морские -речные - автобусные -аэропорты 2. По условиям размещения - конечные или тупиковые (основная часть пассажиров заканчивает поездку) - узловые (расположены в местах пересечения линий внешнего транспорта в которых значительная часть пассажиров совершает пересадки) - промежуточные (расположены между конечными и узловыми) 3. По преобладанию категорий обслуживаемых пассажиров - международные - дальнего следования - местные - пригородные - внутригородские 4. по пропускной способности - малые -средние -большие -крупные 98. *Особенности проектирования железнодорожных вокзалов В настоящее время сложилась тенденция к формированию железнодорожных вокзальных комплексов, как многофункциональных городских структур. В ходе развития они превращаются в крупные градостроительные образования, состоящие из множества зданий и сооружений. Современные железнодорожные вокзалы, как важнейшие городские центры притяжения стали местом для обмена информацией, торговли, деловых отношений. Особенностью пространственной композиции ж.д. вокзальных комплексов состоит в их градоформирующей роли как доминанты общегородского значения – архитектурных врат города. В решении вокзалов различают централизованные (), блокированные () и павильонные () схемы. Наиболее органичны вокзалы с помещениями, вытянутыми вдоль перронов, это позволяет обеспечит хорошую взаимосвязь пассажирских помещений с посадочной платформой. Для пассажиров прибытия важно обеспечить наиболее короткие и удобные пути выхода к остановкам городского транспорта. 99. *Особенности проектирования аэропортов ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|