Здавалка
Главная | Обратная связь

Топливная аппаратура.



Ремонт техники.

Ремонт техники требуется для поддержания или восстановления исправности и работоспособности машины.

Ремонты подразделяются на текущий и капитальный. Текущему ремонту подвергаются все машины (тракторы, комбайны и сельскохозяйственные машины), капитальному — тракторы и комбайны.

При текущем ремонте предусматривается частичная разборка машины. Как правило, один из ее узлов капитально ремонтируют, а остальные подвергают тщательному контролю.

При капитальном ремонте полностью восстанавливают работоспособность машины. Капитальный ремонт проводят в специализированных ремонтных мастерских или на заводах.

Хранение машин.

Хранение сельскохозяйственных машин является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве. Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751-71 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.

Существуют три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.

При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках. Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

130. Срок службы приводных ремней зависит не только от правильной их эксплуатации, но и от хранения в нерабочий период. Под воздействием солнечного света и тепла резина приводных ремней утрачивает эластичность, становится жесткой и хрупкой, на ней появляются трещины. Топливо, масла и другие агрессивные жидкости вызывают разрушение резины и кордной ткани. Поэтому в период хранения ремней необходимо устранить эти разрушающие факторы. Снятые ремни протирают сухим и чистым обтирочным материалом, тщательно осматривают, непригодные для дальнейшей эксплуатации выбраковывают. Годными считают ремни без механических повреждений, расслоения тканевых прокладок, торчащих нитей, трещин, вмятин и пузырей. Удлинение их не должно превышать предельного размера. Ремни промывают в теплой мыльной воде. Для этого в 10 л воды растворяют 50… 100 г мыла и 100 г тринатрийфосфата. Ремни промывают в мыльном растворе и очищают волосяной щеткой или обтирочным материалом. Особенно тщательно промывают места, на которые попали нефтепродукты. Перед мойкой в мыльном растворе сильно загрязненные маслом места на поверхности ремня протирают тряпкой, смоченной бензином. Промытые приводные ремни обдувают сжатым воздухом, просушивают в местах, защищенных от прямого воздействия солнечных лучей, и припудривают тальком. Затем ремни двух-, трех- и многоручьевых передач связывают в комплекты. К ним прикрепляют бирки с указанием принадлежностей ремней, марки и хозяйственного номера машины и сдают на склад.

Приводные ремни можно хранить вместе с другими резинотканевыми изделиями в специально оборудованных складах. Помещения должны быть сухими, отапливаемыми, с температурой воздуха от -5 до +25°С (суточные колебания температуры не более 10°С), относительной влажностью воздуха 50…70%. В помещениях склада должны быть вешала, поставленные на расстоянии более 1 м от отопительных приборов. Клиновые ремни хранят в развернутом виде. Для них применяют вешала с полукруглой полкой, радиус кривизны — в пределах 100…200 мм в соответствии с размерами поперечного сечения и длины ремня. Наличие полукруглой полки предупреждает резкие перегибы и разрушение ремней при длительном хранении.

Длинномерные ремни в развернутом виде размещают на нескольких односекционных вешалах, поставленных на одном уровне. Применение различных вешал позволяет более рационально использовать складское помещение для хранения приводных клиновых ремней. Во время хранения ремни периодически осматривают и ежемесячно проворачивают по поверхности полки, чтобы не было перегибов. При появлении гнилостных пятен ремни дезинфицируют 2%-ным раствором формалина.

Приводные ремни машин, хранящихся в хороших закрытых помещениях, можно оставлять на машинах разгруженными, тщательно очистив их от нефтепродуктов и других загрязнений. Если ремни с машины сняты, необходимо предохранить от коррозии рабочие поверхности шкивов и натяжных роликов, соприкасающиеся с ремнями, покрыв их антикоррозионной смазкой.

Втулочно-роликовые цепи.

Втулочно-роликовые цепи после завершения сезонных работ снимают с машин, очищают от пыли, промывают в ванне с промывочной жидкостью, обдувают сжатым воздухом или протирают ветошью до полного удаления влаги и осматривают.

Приводные цепи с большим износом и большим числом разрушенных деталей выбраковывают после визуального осмотра без замеров. Малоизношенные цепи, имеющие несколько разрушенных деталей, и цепи, у которых обнаружено проворачивание втулок во внутренних пластинах или валиков во внешних пластинах, переклепывают, удаляя звенья с неисправными деталями. Переклепанные и исправные цепи после визуального контроля проверяют на удлинение. Цепи со средним шагом звена, увеличенным до 4% от начального размера, подлежат хранению в закрытых помещениях, цепи с удлинением более 4% выбраковывают. Тщательно вымытые цепи помещают в бак с моторным маслом, нагретым до 80… 90°С, и выдерживают 15… .20 мин. Проваренные цепи вынимают из бака и складывают в ванну с двойным сетчатым дном, чтобы стекло лишнее масло. После стекания остатков масла цепи свертывают в рулоны, прикрепляют к каждой цепи бирку с указанием марки и хозяйственного номера машины и принадлежности цепи, завертывают цепи в плотную бумагу или укладывают в ящик и сдают на склад. При хранении машин в закрытых помещениях втулочно-роликовые цепи после проварки в масле устанавливают без натяжения на соответствующие звездочки машины.

Крючковые цепи снимают с машин, очищают от пыли, промывают в ванне с промывочной жидкостью, обдувают сжатым воздухом или протирают ветошью до полного удаления влаги и осматривают. На годные крючковые цепи наносят защитную смазку ПВК, опуская их в ванну с подогретой до 8О…9О°С смазкой. Подготовленные крючковые цепи навешивают на свои места без натяжения. Звездочки цепных передач без дефектов оставляют для хранения на сельскохозяйственных машинах. Независимо от наличия защитных ограждений или кожухов звездочки должны быть очищены и смазаны консистентной смазкой ПВК.

Топливная аппаратура.

Детали топливной аппаратуры дизелей, изготовленные с большой точностью, выходят из строя при возникновении малейших признаков коррозии. Особенно чувствительны к коррозии прецизионные детали форсунок и плунжеров. Возможность коррозионных поражений деталей топливной аппаратуры увеличивается, если в топливо попадает вода при заправке и при конденсации на стенках баков паров воды из воздуха. Способы защиты от коррозии поверхностей деталей топливной аппаратуры — их очистка, уда­ление с них остатков топлива, смазки и герметизация внутренних полостей.

Новый эффективный способ консервации внутренних поверхностей дизелей, трансмиссий и т. п. - добавление в рабочие масла и топлива антикоррозионных присадок.

АКОР-1 или КП. Для консервации топливной аппаратуры (топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, форсунок и др.) необходимо приготовить рабочеконсервационную смесь, состоящую из 95% топлива и 5% присадки. Рабочеконсервационную смесь готовят в отдельной емкости. Необходимое количество присадки АКОР-1 добавляют к топливу в нагретом до 60…70°С состоянии при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси. Затем рабочеконсервационную смесь заливают в бак, прокручивают дизель в течение 5 мин. После этого топливная аппаратура будет законсервирована. Необходимо только провести операции по герметизации дизеля и топливного бака. Специальной расконсервации не требуется. Пуск дизеля после хранения осуществляется с рабочеконсервационной смесью; по мере необходимости в топливный бак доливают дизельное топливо.

Для хранения агрегатов гидросистемы перед постановкой машины на длительное хранение тщательно очищают от пыли и подтеков масла наружные поверхности агрегатов и маслопроводов, проверяют герметичность гидросистемы, устраняют подтеки масла, подтягивают соединения штуцеров в баке, насосе, распределителе, гидроцилиндрах и заменяют уплотнения в масло-проводах. Затем сливают масло из гидросистемы, тщательно промывают ее промывочной жидкостью и заполняют обезвоженным дизельным маслом с добавлением 5% присадки АКОР-1 (при отсутствии присадки систему заполняют обезвоженным дизельным маслом).

Гидронавесная система.

Штоки основных и выносных цилиндров втягивают до упора поршня в заднюю крышку, чтобы обработанная часть штоков меньше выступала наружу. Клапаны гидромеханического регулирования закрывают, чтобы стержни их как можно меньше выступали наружу. Выступающие части штоков и стержней клапанов гидро­механического регулирования покрывают защитной смазкой ПВК.

Горловину бака, отверстие сапуна, масляного щупа и другие отверстия герметизируют прокладками, пробками, оклейками. С гибких резиновых шлангов гидросистемы удаляют пыль. Масляные пятна с поверхностей шлангов смывают теплой мыльной водой, шланги обдувают сжатым воздухом до полного удаления влаги. Кистью наносят на поверхность шлангов алюминиевую краску в два слоя.

Механизм навесного устройства очищают от земли и коррозии. На все шарниры нижних и верхних тяг, резьбовые соединения раскосов и стяжек ограничительных цепей наносят защитную смазку ПВК. Рукоятки гидравлических распределителей тракторов, кранов управления и кранов-распределителей самоходных комбайнов устанавливают в нейтральное положение, шестеренчатые насосы выключают.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.