Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Зоны прослушивания.



1. Определение повышенного расхода масла на угар: по состоянию свечи

не герметичность (сальники, трещины видны глазу), наблюдается потеря мощности и неустойчивая работа двигателя.

2. Определение потери мощности: по состоянию цилиндров, клапанов, наличие катализаторов, гидроудара, фаз газораспределения, воздуха топлива, перегрева шатуна, коленчатого вала.

3. Посторонние шумы, стуки в двигателе.

4. Определение неустойчивости работы на холостом ходу: по прогару прокладки, клапанов, колец цилиндров.

5. По мусору в поддоне, заклиниванию валов, зависанию клапанов определяется масляное голодание.

6. Перегрев чреват вибрациями, течью масла, хлопками в системе выпуска.

Основные неисправности моторов внутреннего сгорания, причины:

Если холодный мотор не запускается или запускается, но с трудом - это основные неисправности систем впрыска. Возможные причины этого:

1) пусковая форсунка или её цепь (для автомобилей с пусковой форсункой) неисправна;

2) давление топлива недостаточно или оно отсутствует;

3) в цепи датчика охлаждающая жидкость неисправна;

4) сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала слабый или отсутствует;

5) сопротивление со стороны выпускной системы повышенное;

6) во впускной коллектор подносится воздух;

7) потенциометр дроссельной заслонки неисправен.

Если горячий двигатель не запускается или запускается, но с трудом, то возможные причины таковы:

1) быстро падает давление топлива после заглушения двигателя;

2) охлаждающая жидкость в цепи датчика температуры неисправна;

3) абсолютное давление в цепи датчика неисправно;

4) неисправность расходомера в цепи.

Если в режиме холостого хода двигатель внутреннего сгорания запускается, но глохнет либо его работа неустойчива, то возможные причины таковы:

1) сама система холостого хода неисправна;

2) во впускной коллектор подсасывается воздух;

3) давление топлива не соответствует заданному;

4) в цепи расходомера воздуха неисправен.

Если частота вращения коленчатого вала при холостом ходе слишком высокая, то возможные причины таковы:

1) сама работа системы холостого хода неправильна;

2) в цепи датчика положения дроссельной заслонки неисправность;

3) во впускной коллектор подсасывается воздух и др.

Если двигатель не развивает полной мощности, то возможные причины таковы:

1) в цепи расходомера воздух или датчик абсолютного давления неисправен;

2) производительность или давление топливного насоса недостаточны;

3) форсунки загрязнены;

4) сопротивление выпускной системы повышенное.

Если расход топлива и содержание оксида углерода повышены, то возможные причины таковы:

1) в цепи кислородного датчика неисправность;

2) давление топлива повышено;

3) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;

4) сопротивление выпускной системы повышенное;

5) у диафрагмы регулятора давления топлива разрыв;

6) в цепи датчика температуры охлаждающая жидкость неисправна.

Если авто дёргается, имеются пропуски воспламенения под нагрузкой, то возможные причины таковы:

1) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;

2) в цепи датчика дроссельной заслонки неисправность;

3) форсунки загрязнены;

4) давление или производительность топливного насоса недостаточны.

131. Решение:

Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитывают по формуле:

обсл. (1)

где - количество машин данной марки;

– годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки;

- зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать равным 1,25);

- поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке.

Для ДТ-75:

обсл.

Принимаем

Количество плановых текущих ремонтов тракторов определяются по формуле:

, обсл.(2)

где - средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки;

- периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принята 1700...2100 мото-ч.).

- количество машин данной марки.

- количество капитальных ремонтов за год.

Для ДТ-75:

обсл.

Принимаем

Количество технических обслуживаний тракторов определяют по формулам:

, обсл. (3)

, обсл. (4)

, обсл. (5)

где - периодичность проведения технических об­служиваний тракторов ( )

NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 - соответственно количество плановых техни­ческих обслуживаний тракторов

Для ДТ-75:

обсл

 

обсл

 

обсл

Сводим все произведенные расчеты в таблицу 1:

Таблица 1 – Расчет КР, ТР, ТО-3, ТО-2, ТО-1 для тракторов ДТ-75.

Марка трактора NКР NТР NТо-3 NТо-2 NТо-1
ДТ-75

 

132. Решение:

Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитывают по формуле:

NKp = NМ ·η·К1·К2·К3, (6)

где NМ - количество машин данной марки;

η - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки;

К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля;

К2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

 

Для ПАЗ-672:

NKp = 60·0,9·0,8·1,0·0,9=38,88 обсл.

Принимаем NKp=39 обсл.

Количество технических обслуживаний автомобилей будет равно:

NТо-2= NМ·Вгс/То-2· К1·К3)- NKp, (7)

NТо-1= NМ·Вгс/То-1 ·К1·К3)- NKp- NТо-2, (8)

где Вгс - среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км;

ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность ТО-2 и ТО-1, тыс. км.

Для ПАЗ-672:

NТо-2= 60·268000/(12000·0,8·0,9)- 38,88=1822,23 обсл.

NТо-1=60·268000/(3000 ·0,8·0,9)- 38,88- 1822,23= 5583,33 обсл.

Сводим все произведенные расчеты в таблицу 2:

Таблица 2 – Расчет КР, ТО-2, ТО-1 для автомобилей ПАЗ-672.

Марка автомобиля NКР NТо-2 NТо-1
ПАЗ-672

 

133. Решение:

Общую трудоем­кость текущего ремонта тракторов ТТР определяют по формуле:

ТТР = NМ·Вгс·Нуд.т/1000 , (9)

где Нуд.т - удельная нормативная трудоемкость текущего ре­монта на 1000 мото-ч для тракторов данной марки.

Для ДТ-75:

ТТР = 60·6800·192/1000 =78336 чел.-ч.

Годовая трудоемкость выполнения ТО данного вида для каждой марки тракторовопределяется по формуле:

ТТОi = NТОi ·НТОi, (10)

где ТТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел.-ч;

NТОi. - число ТО i-го вида;

НТОi - трудоемкость ТО i-го вида, чел.-ч.

Для ДТ-75:

обсл.

Принимаем

обсл.

Принимаем

обсл

Принимаем

обсл

Принимаем

обсл

Принимаем

ТТО-1 = NТО-1·НТО-1 = NТО-1·НТО-1= 2448·2,98=7295,04 чел.-ч.

ТТО-2 = NТО-2·НТО-2 = NТО-2·НТО-3=412·6,7=2760,4 чел.-ч.

ТТО-3 = NТО-3 ·НТО-3= NТО-3·НТО-3=204·13,6=2774,4 чел.-ч.

Сводим все произведенные расчеты в таблицу 3:

Таблица 3 – Расчет трудоемкости ТР, ТО-3, ТО-2, ТО-1 для тракторов ДТ-75.

Марка трактора ТТР ТТО-3 ТТО-2 ТТО-1
ДТ-75 2774,4 2760,4 7295,04

 

134. Решение:

Годовую трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяют по формуле:

ТТР = NМ·Вгс·Нуд.тр ·К1·К2·К3·К4·К5/1000, чел.-ч.(11)

где Нуд.тр - удельная нормативная трудоемкость текущего ре­монта на 1000 км для автомобилей данной марки,

К4 -коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически со­вместимых групп подвижного состава.

Для ПАЗ-672:

ТТР = 67· 278000·5,3 ·1,2·1,0·1,21·1,3·1,15/1000=214290,67 чел.-ч.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.