Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Зоны прослушивания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Определение повышенного расхода масла на угар: по состоянию свечи не герметичность (сальники, трещины видны глазу), наблюдается потеря мощности и неустойчивая работа двигателя. 2. Определение потери мощности: по состоянию цилиндров, клапанов, наличие катализаторов, гидроудара, фаз газораспределения, воздуха топлива, перегрева шатуна, коленчатого вала. 3. Посторонние шумы, стуки в двигателе. 4. Определение неустойчивости работы на холостом ходу: по прогару прокладки, клапанов, колец цилиндров. 5. По мусору в поддоне, заклиниванию валов, зависанию клапанов определяется масляное голодание. 6. Перегрев чреват вибрациями, течью масла, хлопками в системе выпуска. Основные неисправности моторов внутреннего сгорания, причины: Если холодный мотор не запускается или запускается, но с трудом - это основные неисправности систем впрыска. Возможные причины этого: 1) пусковая форсунка или её цепь (для автомобилей с пусковой форсункой) неисправна; 2) давление топлива недостаточно или оно отсутствует; 3) в цепи датчика охлаждающая жидкость неисправна; 4) сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала слабый или отсутствует; 5) сопротивление со стороны выпускной системы повышенное; 6) во впускной коллектор подносится воздух; 7) потенциометр дроссельной заслонки неисправен. Если горячий двигатель не запускается или запускается, но с трудом, то возможные причины таковы: 1) быстро падает давление топлива после заглушения двигателя; 2) охлаждающая жидкость в цепи датчика температуры неисправна; 3) абсолютное давление в цепи датчика неисправно; 4) неисправность расходомера в цепи. Если в режиме холостого хода двигатель внутреннего сгорания запускается, но глохнет либо его работа неустойчива, то возможные причины таковы: 1) сама система холостого хода неисправна; 2) во впускной коллектор подсасывается воздух; 3) давление топлива не соответствует заданному; 4) в цепи расходомера воздуха неисправен. Если частота вращения коленчатого вала при холостом ходе слишком высокая, то возможные причины таковы: 1) сама работа системы холостого хода неправильна; 2) в цепи датчика положения дроссельной заслонки неисправность; 3) во впускной коллектор подсасывается воздух и др. Если двигатель не развивает полной мощности, то возможные причины таковы: 1) в цепи расходомера воздух или датчик абсолютного давления неисправен; 2) производительность или давление топливного насоса недостаточны; 3) форсунки загрязнены; 4) сопротивление выпускной системы повышенное. Если расход топлива и содержание оксида углерода повышены, то возможные причины таковы: 1) в цепи кислородного датчика неисправность; 2) давление топлива повышено; 3) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность; 4) сопротивление выпускной системы повышенное; 5) у диафрагмы регулятора давления топлива разрыв; 6) в цепи датчика температуры охлаждающая жидкость неисправна. Если авто дёргается, имеются пропуски воспламенения под нагрузкой, то возможные причины таковы: 1) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность; 2) в цепи датчика дроссельной заслонки неисправность; 3) форсунки загрязнены; 4) давление или производительность топливного насоса недостаточны. 131. Решение: Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитывают по формуле: обсл. (1) где - количество машин данной марки; – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки; - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать равным 1,25); - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке. Для ДТ-75: обсл. Принимаем Количество плановых текущих ремонтов тракторов определяются по формуле: , обсл.(2) где - средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки; - периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принята 1700...2100 мото-ч.). - количество машин данной марки. - количество капитальных ремонтов за год. Для ДТ-75: обсл. Принимаем Количество технических обслуживаний тракторов определяют по формулам: , обсл. (3) , обсл. (4) , обсл. (5) где - периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ( ) NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 - соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов Для ДТ-75: обсл
обсл
обсл Сводим все произведенные расчеты в таблицу 1: Таблица 1 – Расчет КР, ТР, ТО-3, ТО-2, ТО-1 для тракторов ДТ-75.
132. Решение: Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитывают по формуле: NKp = NМ ·η·К1·К2·К3, (6) где NМ - количество машин данной марки; η - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки; К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля; К2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы; К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Для ПАЗ-672: NKp = 60·0,9·0,8·1,0·0,9=38,88 обсл. Принимаем NKp=39 обсл. Количество технических обслуживаний автомобилей будет равно: NТо-2= NМ·Вгс/(ВТо-2· К1·К3)- NKp, (7) NТо-1= NМ·Вгс/(ВТо-1 ·К1·К3)- NKp- NТо-2, (8) где Вгс - среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км; ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность ТО-2 и ТО-1, тыс. км. Для ПАЗ-672: NТо-2= 60·268000/(12000·0,8·0,9)- 38,88=1822,23 обсл. NТо-1=60·268000/(3000 ·0,8·0,9)- 38,88- 1822,23= 5583,33 обсл. Сводим все произведенные расчеты в таблицу 2: Таблица 2 – Расчет КР, ТО-2, ТО-1 для автомобилей ПАЗ-672.
133. Решение: Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов ТТР определяют по формуле: ТТР = NМ·Вгс·Нуд.т/1000 , (9) где Нуд.т - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч для тракторов данной марки. Для ДТ-75: ТТР = 60·6800·192/1000 =78336 чел.-ч. Годовая трудоемкость выполнения ТО данного вида для каждой марки тракторовопределяется по формуле: ТТОi = NТОi ·НТОi, (10) где ТТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел.-ч; NТОi. - число ТО i-го вида; НТОi - трудоемкость ТО i-го вида, чел.-ч. Для ДТ-75: обсл. Принимаем обсл. Принимаем обсл Принимаем обсл Принимаем обсл Принимаем ТТО-1 = NТО-1·НТО-1 = NТО-1·НТО-1= 2448·2,98=7295,04 чел.-ч. ТТО-2 = NТО-2·НТО-2 = NТО-2·НТО-3=412·6,7=2760,4 чел.-ч. ТТО-3 = NТО-3 ·НТО-3= NТО-3·НТО-3=204·13,6=2774,4 чел.-ч. Сводим все произведенные расчеты в таблицу 3: Таблица 3 – Расчет трудоемкости ТР, ТО-3, ТО-2, ТО-1 для тракторов ДТ-75.
134. Решение: Годовую трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяют по формуле: ТТР = NМ·Вгс·Нуд.тр ·К1·К2·К3·К4·К5/1000, чел.-ч.(11) где Нуд.тр - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилей данной марки, К4 -коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации; К5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава. Для ПАЗ-672: ТТР = 67· 278000·5,3 ·1,2·1,0·1,21·1,3·1,15/1000=214290,67 чел.-ч.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|