Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра истории Казахстана и общественных дисциплин

СИЛЛАБУС

 

Дисциплина: «Основы общей психологии, педагогики»

Код дисциплины: ООРР 1115

Специальность: 5В110400 «Медико-профилактическое дело»

Объем учебных часов (кредитов): 45 (1 кредит)

Курс: 2

Семестр: 4

Учебный год

 

Силлабус утвержден на заседании кафедры истории Казахстана и общественных дисциплин

 

Протокол № _________2013 г

 

 

Заведующий кафедрой, к.филос.н. доцент ___________К.Б.Кемельбеков

 

7) Сведения о преподавателях:

1. Заведующий кафедрой общественных дисциплин - Кемелбеков Кынатбек Бердалиевич, к.филос.н., доцент. Автор 60-ти научных работ, в том числе 1 учебного пособия и монографии. Приоритетные научные интересы: исследовательская работа по философии и истории культуры.

Эл. адрес: Kemelbek. 67. mail. ru.

2. Куванов Мурат Кайрович - преподаватель. Автор лекции и методических рекомендаций.

3.Тилепбаева Айжамал Кадыровна - преподаватель. Автор 12- научных статей, методических рекомендаций. Эл.поч.Aijan .5867648. mail. ru.

Контактная информация

Местонахождение кафедры: пл. Аль-Фараби, 1.

тел: 40-82-22 (226)

9) Политика дисциплины:

Требования к студентам:

1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус).

2.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить

презентацию отдельных тем.

3.Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия.

4.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

5.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки.

6.Подготовка к занятиям, своевременно выполнять и сдать СРС.

7.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

8.Бережно относиться к имуществу кафедры.

9.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками.

Программа

Введение (краткое)

В основе развития психологии лежит усиливающийся интерес к человеческому су­ществованию, условиям развития человека в обществе, взаимодействию с другими людьми. Психология призвана сыграть важную роль в обеспечении гуманистическо­го направления развития общества, формирования гуманистического менталитета людей. Многие виды деятельности, в том числе в медицине, педагогике, на произ­водстве, невозможны без знания психологии.

2) Цель дисциплины:формировать психологическую компетентность личности на основе знаний основных закономерностей процесса развития психики в онтогенезе и механизмов психической деятельности, и развивать навыки эфективного общения и психогигиенического отношения к личности.

3) Задачи обучения:

- формировать понятие о психологической науке и ее месте в системе обществен­ных и гуманитарных дисциплин;

- формировать знания о механизмах основных психических процессов, психиче­ских состояний и свойств личности;

- обучать методам психологического исследования основных психических функций (восприятия, памяти, внимания, интеллекта, эмоций, личности) для более глубокого изучения пациента как личности и построения индивидуальных про­грамм работы на различных этапах профессиональной деятельности (профилак­тическая работа, диагностика, лечебная деятельность, реабилитация);

- формировать умение анализировать психические явления в различных сферах жизнедеятельности человека;

- выработать навыки психологического самоанализа, самопознания и самооцен­ки; развить навыки эффективного общения и психогигиенического отношения к личности.

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

- основные этапы развития психологии и ее важнейших отраслей;

- основные закономерности психических явлений, процессов и состояний;

- основные методы исследования психических функций;

- функции сознания, структуры самосознания;

- основы психологии эмоциональных и волевых процессов;

- психологическую структуру личности;

- типы темперамента, типы характера, виды акцентуаций личности;

- особенности межличностных отношений, уровни, средства и виды общения;

- общие понятия о медицинской педагогике;

Студент должен уметь:

- оценивать психологическое состояние и поведение, свойства личности при коммуникациях в социуме и медицинской среде;

- анализировать психологические явления в различных сферах жизнедеятельно­сти человека;

- проводить самоанализ и самооценку;

Владеть навыками:

- эффективного общения в группе, коллективе

- построения бесконфликтных взаимоотношений врач-пациент, педагог-студент,
учащийся.

5) Пререквизиты :История Казахстана, политология, молекулярная биология.

6) Постреквизиты :общая гигиена, социология

7) Краткое содержание дисциплины:

Психологиякак фундаментальная наука и базовая учебная дисциплина в медицин­ском образовании определяет ведущую роль в раскрытии творческого потенциала профессионально ориентированной личности. Психология изучает закономерности развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности, ос­новные психические процессы и состояния личности, индивидуальность. Знания, полученные по психологии в овладении умениями и навыками для анализа психоло­гических явлений, характеристики деятельности личности, самоанализа, самопозна­ния и самосовершенствования личности, необходимы для становления будущего спе­циалиста. Так, в медицине, независимо от характера болезни психическое состояние больного играет важную роль для анализа возникновения патологии, особенностей течения и прогноза заболевания, а также влияет на эффективность терапевтических мероприятий. Устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса терапии, оказывая влияние на внутреннюю картину болезни и здоровья. Психология как наука изучает поведение и умственную деятельность чело­века с практическим применением приобретенных знаний.

В медицинском образовании психология и педагогика отнесены к группе обще­профессиональных дисциплин.
8) Тематические план:

Тематический план лекций:

  №   Темы   Форма проведения   Продолжи- тельность (в часах)  
Специфические особенности психологии как естественной и социальной науки. обзорная  
Психология познавательных процессов. обзорная  
Психогигиена и психопрофилактика. обзорная  
Педагогика в учебной и практической деятельности.     обзорная  
Основы медицинской педагогики.   деятельности. обзорная  
  Всего:     5 часов  
Тематический план семинарских занятий  
  №   Темы   Форма проведения   Продолжи-тельность (в часах)  
Предмет и задачи психологии.   устный опрос  
Общие понятия о познавательных психических процессах.   презентация  
Сознание.     дискуссия  
Эмоциональные процессы. презентация  
Личность и индивидуальность. малые группы  
Личность и межличностное общение.   беседа  
Психогигиена.   устный опрос  
Педагогика как наука о воспитании и обучении. презентация  
Особенности воспитания и обучения в культуре казахов. дискуссия  
Основы медицинской педагогики.     составление таблиц, схем  
  Всего:   10 часов  
Задания для самостоятельной работы студентов  
  №   Темы   Форма сдачи   График кон-троля (с указа-нием сроков)     Количество часов
История психологии.   Таблица. 1 неделя
Этапы развития психики. Основные психические процессы, психические свойства и состояния личности. Презентация. 1 неделя
Виды, свойства, функции познавательных процессов и их нарушений. Презентация. 2 неделя
Самосознание.   Реферат. 2 неделя
Философская концепция сознания. Реферат.   3 неделя  
Мышление и интеллект.     Реферат.   3 неделя
Роль биологических и социальных факто­ров в развитии речи.     Реферат. 4 неделя  
Воображение. Презентация. 4 неделя
Волевые процессы.   Доклад 5 неделя
Теории памяти. Презентация 5 неделя  
Механизмы внимания. Реферат. 6 неделя  
Психический склад личности. Реферат. 6 неделя    
Теории и механизмы эмоций. Презентация. 7 неделя  
Личность и межличностное общение.   Реферат 7 неделя  
Рубежный контроль №1 Тесты. 8неделя  
Психологические концепции. Презентация. 8 неделя  
Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности.   Реферат. 9 неделя  
Иерархия потребностей и принципы мотивации человека по А.Маслоу. Доклад. 9 неделя  
Способности как проявление индивидуального в психике. Доклад. 10 неделя  
Типы темперамента по Гипократу, Галену, И.П.Павлову. Таблица. 10 неделя  
Классификации характера К. Кречмера, У. Шелдона, Э. Фромма, К. Леонгарда, А.Е. Личко.   Презентация. 11 неделя  
Социально-психологические аспекты формирования профессионального ста­туса личности специалиста. Эссе. 11неделя  
Трансактный анализ Э.Берна. Реферат 12 неделя  
Психопрофилактика.   Реферат. 12 неделя  
Дидактика.   Опорные схемы 13 неделя  
Этнопедагогика Реферат 13 неделя  
Психология медицинского работника. Реферат. 14 неделя  
Медицинская педагогика как клиническая дисциплина   Решение ситуа ционных задач 14 неделя  
Биомедицинская этика Реферат 15 неделя  
Рубежный контроль №2 Тесты 15 неделя  
  Всего:     30часов  
                           

9) Литература:

Основная:

1 Рогов И.Е. Общая психология (Курс лекций). - М.:ВЛАДОС, 2001.

2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, «Питер», - Спб., 2007.

3 Столяренко Л.Д. Психология. Уч. д/вузов, 2007.

4 Столяренко Л.Д. Основы психологии. Феникс, - Ростов-на-Дону, 2003.

5 Клиническая психология. Под ред. Б.Д. Карвасарского. Национальная

медицинская библиотека. - Питер, 2004.

Дополнительная:

1 Абрамова ГС. Практическая психология. - М., 2001.

2 Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд-во«Ось-89», 1999.

3 Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное

общение.Уч. пособие для вузов, «Питер»,-СПб., 2001.
4 Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. Уч. Пос., 2004.

5 Сидоров П.И. Клиническая психология. - М.:ГЭОТАР-МЕД, 2002. С

6 Соколова Е.Е.Введение в психологию.-Москва, Academ'a, 2005.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.