Конечные результаты обучения
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра истории Казахстана и общественных дисциплин СИЛЛАБУС
Дисциплина: «Основы общей психологии, педагогики» Код дисциплины: ООРР 1115 Специальность: 5В110400 «Медико-профилактическое дело» Объем учебных часов (кредитов): 45 (1 кредит) Курс: 2 Семестр: 4 Учебный год
Силлабус утвержден на заседании кафедры истории Казахстана и общественных дисциплин
Протокол № _________2013 г
Заведующий кафедрой, к.филос.н. доцент ___________К.Б.Кемельбеков
7) Сведения о преподавателях: 1. Заведующий кафедрой общественных дисциплин - Кемелбеков Кынатбек Бердалиевич, к.филос.н., доцент. Автор 60-ти научных работ, в том числе 1 учебного пособия и монографии. Приоритетные научные интересы: исследовательская работа по философии и истории культуры. Эл. адрес: Kemelbek. 67. mail. ru. 2. Куванов Мурат Кайрович - преподаватель. Автор лекции и методических рекомендаций. 3.Тилепбаева Айжамал Кадыровна - преподаватель. Автор 12- научных статей, методических рекомендаций. Эл.поч.Aijan .5867648. mail. ru. Контактная информация Местонахождение кафедры: пл. Аль-Фараби, 1. тел: 40-82-22 (226) 9) Политика дисциплины: Требования к студентам: 1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус). 2.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить презентацию отдельных тем. 3.Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия. 4.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время. 5.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки. 6.Подготовка к занятиям, своевременно выполнять и сдать СРС. 7.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям. 8.Бережно относиться к имуществу кафедры. 9.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками. Программа Введение (краткое) В основе развития психологии лежит усиливающийся интерес к человеческому существованию, условиям развития человека в обществе, взаимодействию с другими людьми. Психология призвана сыграть важную роль в обеспечении гуманистического направления развития общества, формирования гуманистического менталитета людей. Многие виды деятельности, в том числе в медицине, педагогике, на производстве, невозможны без знания психологии. 2) Цель дисциплины:формировать психологическую компетентность личности на основе знаний основных закономерностей процесса развития психики в онтогенезе и механизмов психической деятельности, и развивать навыки эфективного общения и психогигиенического отношения к личности. 3) Задачи обучения: - формировать понятие о психологической науке и ее месте в системе общественных и гуманитарных дисциплин; - формировать знания о механизмах основных психических процессов, психических состояний и свойств личности; - обучать методам психологического исследования основных психических функций (восприятия, памяти, внимания, интеллекта, эмоций, личности) для более глубокого изучения пациента как личности и построения индивидуальных программ работы на различных этапах профессиональной деятельности (профилактическая работа, диагностика, лечебная деятельность, реабилитация); - формировать умение анализировать психические явления в различных сферах жизнедеятельности человека; - выработать навыки психологического самоанализа, самопознания и самооценки; развить навыки эффективного общения и психогигиенического отношения к личности. Конечные результаты обучения Студент должен знать: - основные этапы развития психологии и ее важнейших отраслей; - основные закономерности психических явлений, процессов и состояний; - основные методы исследования психических функций; - функции сознания, структуры самосознания; - основы психологии эмоциональных и волевых процессов; - психологическую структуру личности; - типы темперамента, типы характера, виды акцентуаций личности; - особенности межличностных отношений, уровни, средства и виды общения; - общие понятия о медицинской педагогике; Студент должен уметь: - оценивать психологическое состояние и поведение, свойства личности при коммуникациях в социуме и медицинской среде; - анализировать психологические явления в различных сферах жизнедеятельности человека; - проводить самоанализ и самооценку; Владеть навыками: - эффективного общения в группе, коллективе - построения бесконфликтных взаимоотношений врач-пациент, педагог-студент, 5) Пререквизиты :История Казахстана, политология, молекулярная биология. 6) Постреквизиты :общая гигиена, социология 7) Краткое содержание дисциплины: Психологиякак фундаментальная наука и базовая учебная дисциплина в медицинском образовании определяет ведущую роль в раскрытии творческого потенциала профессионально ориентированной личности. Психология изучает закономерности развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности, основные психические процессы и состояния личности, индивидуальность. Знания, полученные по психологии в овладении умениями и навыками для анализа психологических явлений, характеристики деятельности личности, самоанализа, самопознания и самосовершенствования личности, необходимы для становления будущего специалиста. Так, в медицине, независимо от характера болезни психическое состояние больного играет важную роль для анализа возникновения патологии, особенностей течения и прогноза заболевания, а также влияет на эффективность терапевтических мероприятий. Устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса терапии, оказывая влияние на внутреннюю картину болезни и здоровья. Психология как наука изучает поведение и умственную деятельность человека с практическим применением приобретенных знаний. В медицинском образовании психология и педагогика отнесены к группе общепрофессиональных дисциплин. Тематический план лекций:
9) Литература: Основная: 1 Рогов И.Е. Общая психология (Курс лекций). - М.:ВЛАДОС, 2001. 2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, «Питер», - Спб., 2007. 3 Столяренко Л.Д. Психология. Уч. д/вузов, 2007. 4 Столяренко Л.Д. Основы психологии. Феникс, - Ростов-на-Дону, 2003. 5 Клиническая психология. Под ред. Б.Д. Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. - Питер, 2004. Дополнительная: 1 Абрамова ГС. Практическая психология. - М., 2001. 2 Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд-во«Ось-89», 1999. 3 Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение.Уч. пособие для вузов, «Питер»,-СПб., 2001. 5 Сидоров П.И. Клиническая психология. - М.:ГЭОТАР-МЕД, 2002. С 6 Соколова Е.Е.Введение в психологию.-Москва, Academ'a, 2005. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|