Здавалка
Главная | Обратная связь

СБОР ВЫСШЕГО КОМАНДНОГО СОСТАВА ВС РФ



Вчера в Министерстве обороны начался трехдневный сбор высшего командного состава Вооруженных сил России. Открыл его верховный главнокомандующий В.Путин, а председательствовал министр А.Сердюков.

В.Путин говорячи про Договіре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) і взаємовідносинах з НАТО піддав різкій критиці адаптований ДЗЗСЄ. «Деякі наші партнери не тільки не ратифікували, а й навіть не підписали договір. Хорошее дело получается: что же мы будем ждать годами? Вечно пребывать в этом состоянии мы не будем, – заявил он. – Как только они присоединятся в адаптированному договору и, главное, будут его выполнять, Россия рассмотрит вопрос о возобновлении своих обязательств» («Коммерсантъ»). Как и в мюнхенской речи, верховный главнокомандующий увязал эту проблему с другой, еще более важной. «Российские предложения о создании единой системы ПРО с равным доступом к ее управлению всех участников пока остаются без ответа», – отметил В.Путин. Поэтому он считает, что Россия «не может позволить себе оставаться безучастной к очевидному накачиванию мускулов». Так что мораторий на ДОВСЕ, по его словам, – это «вынужденная и необходимая мера». Как напоминает «Время новостей», мораторий на участие в ДОВСЕ Россия планирует ввести в ночь с 12 на 13 декабря. Начальник Генштаба Вооруженных сил Ю.Балуевский уже пообещал, что мораторий вступит «точно и в срок». «Иначе Россия потеряет лицо», – ответственно заявил начальник Генштаба («Независимая газета»).

Столь серьезное отношение к внешнеполитическим темам на внутриармейском совещании некоторые его участники расценили как приказ быть готовыми к новой холодной войне. «Не случайно одной из важнейших задач нам ставится модернизация систем управления, в том числе цифровой. Это нужно для того, чтобы сократить время принятия решений и получения информации с пяти нынешних минут до нескольких секунд», – сообщил «Газете» один из участников сбора. Руководитель Центра военного прогнозирования А.Цыганок видит причину споров в другом: «Полемика будет напряженной и в будущем году в первую очередь из-за разницы в понятийном аппарате России и НАТО» («Газета»).

Выступавший следом министр обороны А.Сердюков говорил в основном о совершенствовании организационно-штабной структуры, реорганизации центрального аппарата, финансово-экономического блока. Один из первых шагов – введена должность еще одного, седьмого заместителя министра обороны. Для повышения уровня правового обеспечения работы военного ведомства в нем сформировано Главное правовое управление. Создано также управление, которое призвано эффективно управлять имущественным комплексом Минобороны. Идет реформирование и наиболее близкого нынешнему министру обороны по прежней должности финансово-экономического блока. По словам А.Сердюкова, «централизуются финансовые потоки, усиливается роль и ответственность финансово-экономической службы на всех этапах планирования и исполнения бюджета Минобороны» («Время новостей»). В военном ведомстве идет формирование трех департаментов: финансового планирования, методологического и социальных гарантий. Помимо этого, планируется сформировать Главное управление капитального строительства с региональными и территориальными и региональными подразделениями. Кроме того, в следующем году, сообщил А.Сердюков, намечены стратегические командно-штабные учения «Стабильность-2008».

Выступление министра обороны не слишком понравилось военным экспертам. «За редким исключением, новые министры бросаются реформировать именно финансово-экономическую сферу ВС, – напомнил «Газете» президент Академии геополитических проблем Л.Ивашов. – Каждый новый глава министерства отрицал все, что сделано до него, и объявлял о новом этапе реформирования». По его словам, Вооруженные силы находятся в этом состоянии уже 20 лет.

Материал подготовили эксперты Фонда "Наследие Евразии" Святослав Полхов и Евгения Хабарова

 

Ассоциация Стран Юго-Восточной Азии (Association of Southeast Asian Nations – ASEAN) была основана 8 августа 1967 года в Бангкоке пятью странами: Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Филиппинами. В 1984 г. к организации присоединился Бруней, в 1995 – Вьетнам, в 1997 – Лаос и Мьянма, в 1999 – Камбоджа. Таким, образом, в настоящее время в АСЕАН насчитывается 10 государств-членов. Статус специального наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея.

 

В Бангкокской декларации об учреждении АСЕАН уставными целями Ассоциации определены содействие развитию социально-экономического и культурного сотрудничества стран-членов, упрочению мира и стабильности в ЮВА. Юридической базой взаимоотношений стран Ассоциации служат Декларация согласия АСЕАН 1976 года, Вторая Декларация согласия АСЕАН («Балийское согласие-2») 2003 года, а также Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 года, допускающий с 1987 года возможность присоединения внерегиональных государств. В октябре 2003 года к нему присоединились Китай и Индия, в июле 2004 года – Япония и Пакистан, в ноябре 2004 года – Россия и Южная Корея, в июле 2005 года – Новая Зеландия и Монголия, в декабре 2005 г. – Австралия.

 

Первоначальная роль Ассоциации была, скорее, политической, нежели экономической. С начала ее существования наиболее значительные соглашения заключались странами-членами именно в области политического сотрудничества и сотрудничества в сфере безопасности, включая Декларацию 1971 года, определяющую Юго-Восточную Азию как Зону мира, свободы и нейтралитета, Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларацию АСЕАНовского соглашения. Они были направлены на поддержание мира внутри региона и построение сообщества, свободного от влияния внешних сил. Договор о дружбе и сотрудничестве представляет собой своеобразный кодекс международных отношений в регионе в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Декларация АСЕАНовского Соглашения, с другой стороны, содержит принципы сотрудничества внутри АСЕАН в политической, экономической и функциональной областях.

 

В 2004 г. в целях укрепления организационно-правовой базы деятельности Ассоциации было принято решение о разработке Устава АСЕАН. 20 ноября 2007 г. в ходе 13-го саммита АСЕАН в Сингапуре, приуроченного к 40-летию Ассоциации, Устав АСЕАН был подписан лидерами "десятки". Его принятие стало отправной точкой нового этапа эволюции АСЕАН, ее трансформации в полноценную региональную организацию, обладающую международной правосубъектностью. Для этого Устав должен быть ратифицирован всеми странами-членами Ассоциации.

 

В экономической сфере страны Ассоциации проводят линию на тесное взаимодействие и либерализацию в субрегионе ЮВА на базе вступившего в силу с 1 января 2002 г. Соглашения о создании Зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА), рамочного соглашения о Зоне инвестиций АСЕАН (АИА) и схемы Промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО).

 

В ходе 13-го саммита АСЕАН 20 ноября в Сингапуре подписан План создания Экономического сообщества АСЕАН К 2015 г. Документом предусмотрен комплекс мер по либерализации и гармонизации политики стран "десятки" в торговой, таможенно-тарифной, инвестиционной, финансовой, конкурентной, производственной сферах, а также в сфере услуг и занятости.

 

Сегодня АСЕАН с её 570-миллионным населением, совокупным ВВП в 1,1 трлн. долл. США, внешнеторговым оборотом в 1,4 трлн. долл. США и темпами экономического роста, опережающими среднемировые, представляет собой центр интеграционных процессов в АТР и складывающейся там новой расстановки сил.

 

Важное место во внешнеполитической деятельности Ассоциации занимает работа по созданию в ЮВА зоны, свободной от ядерного оружия. Соответствующий договор был подписан в Бангкоке в 1995 г. и вступил в силу в 1997 г. Страны АСЕАН добиваются его признания ядерными державами и в настоящее время ведут консультации с «пятеркой», включая Россию, по доработке текста Протокола об их присоединении к Договору.

 

Структура и механизмы

Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств. Руководящий и координирующий механизм – регулярные совещания министров иностранных дел. Текущее руководство деятельностью Ассоциации осуществляет Постоянный комитет, возглавляемый министром иностранных дел страны – текущего председателя АСЕАН, которые сменяются в алфавитном порядке (в настоящее время – Сингапур). В Джакарте функционирует Секретариат АСЕАН во главе с Генеральным секретарем. Генеральный Секретарь АСЕАН назначается сроком на пять лет. В 2003-2007 гг. этот пост занимал сингапурец Онг Кенг Йонг, с 1 января 2008 г. на очередной пятилетний срок его сменил бывший министр иностранных дел Таиланда С. Питсуван. Сотрудники Секретариата АСЕАН выбираются путем открытого конкурса по всему региону.

 

В АСЕАН действует 11 специализированных комитетов, ежегодно проводится более 300 мероприятий, включая встречи министров экономики и торговли, руководителей правоохранительных органов и т.д.

 

Ежегодно проходят министерские Конференции АСЕАН, служащие форумом по обмену мнениями по вопросам безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе между АСЕАН и ее партнерами по диалогу (Австралией, Канадой, Европейским Союзом, Японией, Новой Зеландией, Южной Кореей и Соединенными Штатами Америки).

 

С целью продвижения превентивной дипломатии в 1993 году был создан АСЕАНовский региональный форум (АРФ), многостороннее консультативное собрание. В настоящее время в него входят члены АСЕАН, партнеры по диалогу, Папуа Новая Гвинея в качестве наблюдателя и два консультативных партнера - КНР и Россия. Первая встреча АРФ в июле 1994 года и вторая в августе 1995 года определили трехсторонний подход в сотрудничестве в области безопасности: обеспечение доверия, развитие превентивной дипломатии и выработка подходов для решения конфликтов.

 

Для поддержки международных отношений АСЕАН учредила комитеты, состоящие из глав дипломатических миссий, расположенных в экономических и политических центрах мира: Брюссель, Лондон, Париж, Вашингтон, Токио, Канберра, Оттава, Веллингтон, Женева, Сеул, Нью-Дели, Нью-Йорк, Пекин, Москва, Исламабад.

 

АСЕАН имеет свои вооруженные силы – ВМС, которые проводят совместные учения. В 1994 году на 27-й конференции министров иностранных дел стран-членов АСЕАН был принят флаг АСЕАН.

 

В 2007 году были проведено два саммита АСЕАН – XII Саммит в Себу (Филиппины, 9‑15 января 2007 г. и XIII Саммит в Сингапуре (18-22 ноября). На XII Саммите участники Саммита пришли к соглашению:

 

1) Содействовать социально-экономическому развитию всех групп населения, включая мигрантов.

 

2) Противостоять террористическим вызовом; активно содействовать освобождению Корейского полуострова от ядерного оружия.

 

3) Развивать энергетическую кооперацию в рамках АСЕАН, включая создание единой энергосистемы и строительство Транс-АСЕАНского газопровода.

 

XIII Саммит АСЕАН совпал с 40-й годовщиной организации. На Саммите обсуждались вопросы: энергетики, экологии, изменения климата и устойчивого развития. На Саммите был утвержден новый Генеральный Секретарь АСЕАН – Сурин Питсуван, бывший министр иностранных дел Таиланда.

 

В последние годы в АСЕАН усиливаются призывы к отходу от некоторых основополагающих принципов Ассоциации. В частности, Таиланд при активной поддержке Филиппин выступает за снятие «табу» на обсуждение тех внутриполитических проблем отдельных членов «десятки», которые затрагивают интересы всей группировки (т.н. «конструктивное вмешательство»). Под нажимом таких настроений на Манильском саммите АСЕАН (1999 г.) было принято решение о создании асеановской «тройки по содействию урегулированию внутриполитических проблем стран-членов, однако ни состав «тройки», ни механизм ее деятельности пока не определены.

 

Появляются также сторонники отмены принципа консенсусного принятия решений в рамках Ассоциации под предлогом того, что он мешает рассматривать гуманитарные проблемы в современных условиях, когда защита прав человека якобы не может считаться сугубо внутренним делом отдельных государств.

 

Жесткими противниками такого «конструктивного вмешательства» во внутренние дела остаются Вьетнам, Малайзия и Мьянма.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.