Здавалка
Главная | Обратная связь

Мерительные и воздушные трубы

Основные системы судна, ч.1

Судовые системы предназначены для перемещения жидкостей, воздуха и газов с целью обеспечения общесудовых нужд, обеспечения безопасности плавания, условий обитаемости и сохранности грузов. Общесудовые системы состоят из трубопроводов, путевых соединений, арматуры, механизмов, аппаратов, контрольно-измерительных приборов и ёмкостей.

Материал труб: сталь, высоколегированная сталь (с добавками, улучшающими стойкость и прочность стали), медь, латунь и другие сплавы меди, лёгкие сплавы, пластмассы (винипласт, полиэтилен и т. д.). Для повышения коррозионной стойкости трубопроводов применяют- различные лакокрасочные покрытия, оцинковку, футеровку пластиком, эмалью (внутреннее покрытие труб), биметаллические трубы, протекторную защиту и т. д.

Осушительная система

Осушительная система предназначена для удаления сравнительно небольших количеств воды, скапливающейся в трюмах, МО и других помещениях судна в результате отпотевания, протечек трубопроводов, насосов, корпуса, механизмов и аппаратов, воды после мойки судовых помещений и т. д. Осушительная система состоит из всасывающего трубопровода, приёмников, грязевых коробок, запорных и невозвратнозапорных клапанов, самовсасывающих насосов и сепаратора трюмных вод. Приемники имеют защитные сетки и устанавливаются в льялах и сточных колодцах в кормовой части трюмов и МО. Схема осушительной системы приведена на рис.7.10. В некоторых помещениях (цепной ящик, румпельное..), удаленных от МО, для осушения устанавливаются ручные насосы или эжекторы, работающие от пожарной магистрали.

Перепускная система служит для перепуска воды из помещений, в которых нет приемников осушительной системы в нижележащие или соседние помещения.

 

Рис. 7.10. Схема осушительной системы (выполненная по централизованному принципу) и расположение приемника (сечение по АА).


1 – осушительный насос; 2 – коробка с невозвратно-запорными клапанами; 3 – приемный патрубок; 4 – грязевая коробка; 5,6 – коробки с невозвратно-запорными клапанами; 7 – сепаратор трюмных вод; 8 – клинкет; 9 – отливной невозвратно-запорный бортовой клапан; 10 – приемный отросток системы аварийного осушения помещения; 11 – магистраль водяной пожарной системы; 12 – клапан запорный пусковой напорной воды эжектора; 13 – водо-водяной эжектор.

 

Балластные системы

Балластная система предназначена для приема, откачки и перекачки жидкого балласта – забортной воды. ‘Это позволяет в нужном направлении изменять осадку, дифферент, крен, остойчивость и прочность судна. В качестве балластных ёмкостей используются отсеки двойного дна, форпик, ахтерпик, бортовые и подпалубные цистерны, диптанки.


Рис. 7.11. Установка приемных кингстонов: а – днищевого; б – бортового
1 – кингстон; 2 – воздушная труба для выпуска воздуха из выгородки; 3 – труба подачи пара; 4 – труба подачи воздуха; 5 – труба для выпуска горячего пара или сжатого воздуха для обогрева или продувки приемного отверстия с решеткой; 6 – решетка на приемном отверстии; 7 – наружная обшивка днища; 8 – настил второго дна; 9 – бортовая обшивка.

Балласт принимается через специальные клапаны-кингстоны, установленные на выгородках, в которые входит вода через решетку для исключения засорения системы. Для очистки камеры и решеток от водорослей и льда в камеру подводят сжатый воздух и пар. В балластных системах используют центробежные насосы производительностью 100-500 м3/час при напоре 15-20 м водяного столба (производительность должна быть такой., чтобы удалить балласт из наибольшей цистерны за 1 – 2 часа, а несь балласт за 6 – 8 часов). В качестве резерва балластного насоса используются осушительные или пожарные насосы.

Выкачка балласта за борт осуществляется через отливные отверстия, расположенные выше грузовой ватерлинии и снабженные захлопками. не пропускающими забортную воду внутрь. Прием балласта в танках осуществляется с помощью приемников («храпков») – конусообразных расширений трубы (чтобы между приемником и днищем ганка было минимальное расстояние без ущемления площади сечения).


Рис. 7.12. Схема балластной системы
1 – приемный кингстон; 2 – балластный насос; 3 – распределительная коробка с запорными клапанами; 4 – приемник; 5 – невозвратно-запорный клапан; 6 – клинкет; 7 – сепаратор трюмных вод; 8 – запорный клапан с дистанционным управлением.

 

 

Мерительные и воздушные трубы

Мерительные трубы служат для замера количества жидкостей в цистернах, льялах и т.д.


Рис. 7.13. Измерительные трубы; а – со съемной втулкой; б – с приварной втулкой и штатным футштоком.
1 – труба; 2 – пробка; 3 – соединительная муфта; 4 – кронштейн; 5 – приварная планка; 6 – футшток.

Нижнюю часть мерительной трубы закрепляют на небольшом расстоянии от днища цистерны, а верхнюю часть выводят обычно на открытые палубы и закрывают завинчивающейся пробкой из сплавов меди (для предотвращения коррозии). На кольце вокруг пробки выбивают название цистерны, в которую ведёт эта труба. При опускании в трубу мерительной рулетки с грузом или футштока, уровень жидкости отбивается на ленте (футштоке). Для улучшения видимости уровня на ленту рулетки или футшток наносят специальную пасту или мел.

На современных судах часто применяют также различные дистанционные устройства замера уровня и количества жидкостей в цистернах и других ёмкостях.

Воздушные трубы служат для сообщения цистерны с атмосферой, чтобы при приеме жидкости в цистерне не возникала воздушная подушка, избыток давления, а при выкачке – вакуум. Так как избыток давления и вакуум могут привести к потере прочности ограждающих конструкций, площадь сечения воздушных труб должна быть не меньше площади сечения наливных труб. Воздушные трубы также служат для вентиляции цистерн.

Воздушные трубы устанавливаются в самых высоких местах настила отсека и выводят обычно на верхние палубы. Верхние концы воздушных труб загибаются к низу (образуя так называемый «гусёк») или оборудуются поплавковыми запорными клапанами для предотвращения попадания забортной воды в отсеки (брызги волн, мойка)


Рис. 7.14. Головки воздушных труб: а – с поплавковым клапаном, б – с огнезащитной сеткой





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.