Здавалка
Главная | Обратная связь

I. Расширение знаний детей о театре как виде искусства



А) знакомство с назначением театра, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).

Б) устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре – посещение театра с родителями

В) Историей возникновения театра в России

II. Углубление театрально-игрового опыта (в режиссерской и игре-драматизации)

1. Обогащается опытрежиссерской игры

А) Используют марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

Б) Усложняются тексты для постановок. («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова

2.Освоение разных видовигры-драматизации

А)Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя.

В) Дети осваивают новую для себя игру «В театр» - сочетание сюжетно-ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

III. Развитиеспециальных умений по освоению игровых позиций.

А) совершенствование позиции зрителя и артиста .

Б) становление позиции режиссер-сценарист : способность воплощать замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

В) Освоение некоторых умений оформителя-костюмера: умение обозначать место «сцены» и «зрительного зала», придумывать использование предметов-заместителей, самостоятельное изготавливать афиши, приглашения, билеты и пр.

 

ЗНАЧЕНИЕ.

1.Средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста произведения. (работа с раздаточным материалом, см. приложение)

2.Способствует эмоциональному развитию: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осознают причины того или иного настроя. Развивается эмпатия - умение распознавать эмоциональное состояние человека по внешнему виду (мимике, выразительным движениям и интонации речи), ставить себя на его место в различных ситуациях.

3.Приобретаются коммуникативные умения и навыки.

4.Идет речевое развитие (обогащение словаря, совершенствование диалогов и монологов, выразительность речи).

5.Развиваются и другие психические познавательные процессы (ППП): восприятие, воображение, мышление, внимание, память.

6.Психофизические способности - мимика, пантомимика.

7. Развиваются творческие способности (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

8.Развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое

9.Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений.

10. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссеров, театрального художника, дирижера.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.