Остановка 6 (в овраге у головы)
Остановка 2 (у восточного фасада) МАРИЯ И вот мы у дворца. Его строительство было завершено в рекордные сроки — всего два с половиной месяца. Зато оформление интерьеров заняло почти три года. Все это делалось по проекту любимого архитектора моего папа ????? правильно - Штакеншнейдера Двухэтажный дворец, походит на римскую виллу и в плане имеет сложные очертания. Все его фасады отмечены выступами, галереями, открытыми террасами, отдельно стоящими по углам павильонами. Это создавало впечатление гармонии здания и природы, характерной для античной архитектуры. МАКСИМИЛИАН ЛЕЙХТЕНБЕРГСКИЙ Отделка фасадов проста: кирпичные стены оштукатурены и имеют рустовку, имитируя кладку из каменных блоков. Гладь стен оживляют только пилястры и портики с колоннами из песчаника. Каждый из четырех фасадов неповторим. Мы сейчас находимся перед восточным фасадом, где радовали глаз маленькие партерные цветники, по сторонам которых располагаются два павильона: в северном, с окнами на залив, была бильярдная, а в южном — кавалерская столовая. А сейчас приглашаю вас пройти к южному парадному фасаду. Остановка 3 (у южного фасада дворца) МАРИЯ Парадный подъезд южного фасада подчеркнут портиком первого этажа и лоджией на втором, к нему примыкали два “храмика”, как их называл А. И. Штакеншнейдер, в которых на мраморных пьедесталах стояли лицом друг к другу бюсты моих родителей— Николая I и Александры Федоровны. ФРЕЙЛИНА парадные помещения были пышно украшены лепкой и росписью с античными мотивами. (КАРТИНКИ) По рисункам А. И. Штакеншнейдера была создана и стилизованная мебель для дворца. Например, в гостиной стояла “красная с черными писаными украшениями” мебель, напоминавшая греческие чернофигурные вазы. Пройдемте дальше, чтобы посмотреть на дворец с другой стороны. Остановка 4, 5 (у северо-западного угла дворца) МАРИЯ С запада к дворцу примыкала пергола (увитая вьющимися растениями беседка, укрывающая от зноя) посередине которой были устроены два фонтана, что подчеркивало романтический характер фасада, выходящего на тенистый, глубокий и мрачный овраг. Вот такая скульптура украшала цветник (КАРТИНКА) МАКСИМИЛИАН ЛЕЙХТЕНБЕРГСКИЙ А мне нравится северный фасад, имеющий самый строгий вид, почти совсем лишен украшений. Но возвышающийся на террасе, дворец выглядит значительным с нижней дороги, идущей в Ораниенбаум. Из окон дворца открывался вид на нижний парк усадьбы, а вдали синели дали Финского залива. ФРЕЙЛИНА Нижний парк был украшен цветником, фигурно проложенными дорожками, фонтаном. А вот это фарфоровые табуретки, через отверстия которых распространялся прекрасный аромат трав, тлеющих внутри табурета. А сейчас мы пойдем вниз по оврагу и посмотрим на главную достопримечательность усадьбы. Остановка 6 (в овраге у головы) МАРИЯ И вот мы находимся на дне оврага, где шумит водопад и находится вросшая в землю чудо-голова, высеченная из огромного валуна в рост человека, принесенного сюда ледником. Черты изваяния напоминают ПетраI Голову создал мастер с Петергофской гранильной фабрики в память о крещении своего сына самим императором Петром Великим. МАКСИМИЛИАН ЛЕЙХТЕНБЕРГСКИЙ А спустя 100 лет, когда появилась здесь наша усадьба, украсил голову металлический шлем (сохранился след его крепления). И именно она явилась прообразом сказочной головы в поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. ФРЕЙЛИНА Здесь, как раз напротив головы, на обрывистом склоне оврага располагался когда-то Чайный павильон — небольшое помещение, окруженное гермами. К оврагу выходила пергола, увитая виноградом. У дворца и по склон оврага были установлены многочисленные статуи, к нашему времени не сохранившиеся. Остался лишь один постамент на западном склоне. НИКОЛАЙ 1 Вот и пришло время прощаться, мы посетили 2 усадьбы наших старших детей, увидели 2 павильона в центре любимого моего Петергофа. Нам было приятно ваше общество, вы очень достойно себя вели, неправда ли дорогая. А.Ф. О да, вы правы. До свидания, мои милые! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|