Все задачи можно разделить на четыре группы: на развитие сюжета, на развитие игры как деятельности, на развитие взаимоотношений, на развитие самостоятельности и творчества. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Театрализованные игры- игры творческие, поэтому можно использовать методику Комаровой, а именно методику комплексного руководства: I.Ознакомление с окружающим. Начало работы над театральной игрой состоит в подборе худ.произведения. при подборе произведения учитывать возраст, близость содержания опыту детей, воспитательная ценность, худ. ценность, динамичность сюжета, наличие монологов и диалогов. В ср.гр. рекомендуется использовать произведения, которые требуют ограничения игровых действий, а все внимание на речь, а в ст.гр. с использование различных движений. Чаще используются сказки, т.к.более полно удовлетворяют требованиям к отбору произведений(интересны детям, воспит. и худ. ценность, динамичность сюжета, диалоги). Работа над произведением. Несколько раз читают, рассматривают иллюстрации, беседуют о прочитанном, пересказ детьми (для углубленного понимания),рисование, лепка, аппликации. Хорошо использовать пересказ от лица того или иного героя. Как правило желание поиграть в героев произведений возникает у самих детей, если же игра не возникает, может предложить воспитатель. II.Обогащение игрового опыта. Сложное произведение можно сначала инсценировать на занятии. Работа над инсценированием может проходить и на занятии, и вне занятия. На занятии на главную роль назначают более развитых, активных, а в свободное время наоборот. Следует помочь детям в отборе выразительных средств, в правильной передаче образа (интонация, мимика, пантомимика). Прямое обучение делает игру нарочитой и искусственной. Воспитатель использует вопросы, советы, повтор чтения, беседы с детьми и помогает добиться выразительности. Обычно подготовка к игре захватывает всю группу. На каждую роль выбирается несколько исполнителей, остальные дети принимают участие в изготовлении костюмов, атрибутов, кукол. Роль ведущего первое время берет на себя воспитатель, а затем передает ее детям. Игра не редко принимает форму театрализованного представления для детей своей или другой группы. Возникает с/р игра: на спектакль продают билеты, в буфете- мороженое и т.д. И/д часто включаются в содержание детских праздников. После многократного повторения дети вносят в игру новые эпизоды и она преобразуется в с/р игру по литературному произведению. Воспитатель должна сделать так, чтобы все дети поочередно участвовали в и/д. после игры воспитатель дает оценку игре, в ст.гр привлекаются дети. Вопросы к анализу игры: чем вам понравилась сказка; какой герой больше понравился, почему; как бы вы поступили на месте героя; в каких произведениях этот герой ведет себя по другому; кто не понравился в сказке и почему + отдельные вопросы, касающиеся игры детей. Ошибка воспитателя: не объединять отрицательного героя с характером ребенка. Все руководство планируется в перспективном и календарном планах воспитателя. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|