Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Характеристика гостиничных предприятиЙ

 

рекомендуемые источники информации  
1. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / В.С. Сенин, А.В. Денисенко. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 144 с. 2. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Белозерова Ю. М., Кнышова Е. Н. Индустрия туризма: основы организации и управления - А.Д. Чудновский, М.А. Жукова и др. – М.: Инфра-М, 2011. – 400 с. 3. Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства. - Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина. – М.: Дашков и Ко, 2010. - 248 с. 4. Нормативная документация для гостиничного бизнеса / Строительство отеля. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hotelstat.ru/documents/development 5.Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» 6. Постановление правительства РФ № 490 от 25.04.1997 (редакция от 01.02.2005 № 49) «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» 7. Новостные предложения по классификации гостиниц. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prohotel.ru/news/161-0-0-0-0/0/ - Портал про гостиничный бизнес, коммуникативная площадка профессионалов-отельеров.

 

вопросы для самостоятельного изучения  
1. Типология средств размещения 2. Классификация гостиниц 3. Процедура классификации в РФ

 

Понятийный аппарат  
Коллективные средства размещения  
Индивидуальные средства размещения  
Специализированные средства размещения  
Туристско-рекреационный центр  
Дестинация  

 

практическое задание для самостоятельной работы  
Подготовьте доклад (эссе) на 1-2 печатных листа. Охарактеризуйте типы организации бизнеса, видовые особенности средств размещения, а также стандартную инфраструктуру предприятия (перечень объектов, услуг на территории) указанного направления гостиничного бизнеса (по конкретным целевым потребностям клиентских групп). Приведите примеры. В конце доклада сделайте выводы и опишите достоинства и недостатки. Проиллюстрируйте свой доклад (7-10 фотографий) или сделайте его электронную презентацию на 10-15 слайдов. Укажите источники получения информации. Направления исследования гостиничного рынка:
1. 2. 3. 4.   5. Wellness индустрия (SPA-отели) Санаторно-оздоровительный отдых Отели для транзитного отдыха Эконом отели (для молодежного отдыха и др.) Эксклюзивные отели (в зависимости от хобби, увлечений клиентов и пр.) 6.   7. 8.   9. 10. Отели предназначенные для делового туризма Курортные отели (пляжный отдых) Сельский и этнографический туризм (кантри отели) Организация детского отдыха Спортивные базы отдыха

 

творческое задание  
Предложите гостиничный объект, который можно открыть на территории Чувашской Республики. Аргументируйте выбранный вами тип гостиничного предприятия, охарактеризуйте его. Разработайте тематическую концепцию данного гостиничного предприятия, описав фирменный стиль, экстерьер, интерьер и прочие элементы.

 

задание для лабораторной работы  
Определите категорию открываемого вами гостиничного предприятия. Укажите нормативные требования, предъявляемые к гостинице данной категории. Составьте план организационных мероприятий для прохождения процедуры классификации вашей гостиницей. Оформите необходимые документы (см. пункт 5.2.1 приказа № 35). Для выполнения задания используйте информацию следующего законодательного акта: Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи».

 

контроль знаний по теме  
1. Кондоминиум это а) система приобретения долговременной аренды (на 25-30 лет) и обмена коттеджей на знаменитых курортах практически во всем мире (2400 отелей и курортов). б) совместное владение недвижимостью в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, которая пропорциональна денежному взносу. Время пользования измеряется в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в “свои” недели или обменять место отдыха на аналогичное в рамках “цвета”. в) гостиницы, номера в которых по своему оформлению приближены к современным квартирам (т.е. категории студия или апартамент), которые сдаются в аренду, а также предлагают стандартный набор услуг (уборка, смена белья, охрана и т.д.) и имеют места для самостоятельного приготовления еды (в стоимость не входит). г) объединение собственников в единый комплекс недвижимого имущества в жилищной сфере, в границах которого каждому из них на праве частной, государственной, муниципальной собственности принадлежит в жилых домах жилье и/или нежилые помещения. Порядок содержания, ремонта и эксплуатации регулируется договором между участниками общей собственности.
 
2. Национальная градация категорий в этой стране, обозначаемых звездами, введена для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало (апартаментов) - от * до ****; для постоялых дворов и пансионатов - от * до ***. Кроме того, существуют государственные предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса “люкс”. Они находятся в подчинении у Государствен­ного министерства по туризму. а) Испания б) Италия в) Мальта г) Греция д) страны Бенилюкс е) Мальдивы ё) Бразилия ж) Великобритания
 
3. Плавающий отель на воде в виде специально оборудованного судна - это а) ботель б) флотель в) ротель г) флайтель д) акватель
 
4. Определите соответствия
А. Гостиница пять звезд 1. В данной гостинице поднос багажа до номера может осуществляться по просьбе гостя. Смена белья в номере один раз в три дня. Наличие лифта необходимо если здание имеет более 5 этажей. Мест в одно/двухместных номерах не менее 80%.
Б. Гостиница три звезды 2. В номерной фонд могут входить многокомнатные номера. Площадь однокомнатного одноместного номера не может достигать 14 м2, но и быть меньше 12 м2. Гостиницы должна иметь бизнес-центр, бар и ресторан с несколькими залами.
В. Гостиница одна звезды 3. Гостевой вход отделен от служебного, но он не оборудован козырьком и воздушно-тепловой завесой. Площадь однокомнатного двухместного номера не превышает 12 м2. Весь номерной фонд оборудован санузлом, занимаемая площадь которого не может превышать 3,8 м2.
Г. Гостиница две звезды 4. Если здание гостиницы расположено в теплых широтах, то помещение обязательно должно быть оборудовано вентиляторами. Площадь холла должна быть не менее 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2. Номерной фонд может быть оборудован санузлами не менее, чем на 25%, их площадь должна приблизительно равняться 2 м2
Д. Гостиница четыре звезды 5. Служба приема и размещения должна включать зону для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами и журналами, а также обеспечивать подачу напитков и музыкальное вещание. Отель должен иметь конференц-зал со всем необходимым оборудованием, а также медицинский кабинет.
 
5. Дайте расшифровку и перевод названий следующих международных гостиничных терминов и сокращений:
А. VAT  
Б. A/C  
В. B/D  
Г. CWO  
Д. Budget hotel  
Е. Hotel garni  
Ё. Skipper  
Ж. Bed occupancy  
З. Hotelstars Union  
     

 

количество набранных баллов (самостоятельная оценка)  
Задание Выполнение задания Удовлетворение от проделанной работы Итоговая оценка
не выполнено выполнено частичнооыполнено не полностьо продукта»ческих заданийны информации выполнено полностью результат не удовлетворительный результат удовлетворительный отличный результат
Работа с понятийным аппаратом              
Практическое задание              
Творческое задание              
Лабораторное задание              
Контрольное задание              
Итоговая оценка    

 

количество набранных баллов (оценка преподавателя)  
Уровень выполненной работы Коэффициент увеличения баллов Сумма баллов Итоговое количество баллов
Низкий 0,5    
Средний 1,0    
Вышесреднего 1,5    
Высокий 2,0    

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.