Здавалка
Главная | Обратная связь

Дата Защиты: 2 ноября 2015 год

Московский Финансово-Юридический Университет МФЮА

Факультет: Гуманитарный

Специальность: Право и организация социального обеспечения

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Основы научно-исследовательской деятельности

Студентки2 курса, группа: 06ПСо8482
Кузнецовой Виктории Владимировны


 

Преподаватель: Миоров Дмитрий Давидович

Дата Защиты: 2 ноября 2015 год

Оценка:


Москва 2015

 

Содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 2

Способы чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 3

Метод чтения Робинсона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Изучение теоретических источников в процессе исследования . . . . . . . . . . . 7

Библиографический поиск и картотека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Редактирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

 

Способы чтения

 

 

Значительную часть информации мы получаем в процессе чтения, которое осуществляется различными способами. Так различают:

 

1) углубленное чтение;

 

2) выборочное чтение;

 

3) чтение-просмотр

 

4) чтение-сканирование.

 

Углубленное чтение. При таком чтении обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка. Еще его называют углубленным чтение аналитическим, критическим, творческим. Таким способом читаются учебники, тексты по незнакомой, сложной теме.

 

Выборочное чтение. Это разновидность быстрого чтения, при котором избирательно читаются отдельные разделы текста. Читатель как бы видит все и ничего при этом не пропускает, но фиксирует внимание только на тех аспектах текста, которые ему необходимы. Метод выборочного чтения очень часто используется при вторичном чтении книги после ее предварительного просмотра.

 

Чтение – просмотр. Используется для предварительного ознакомления с книгой. Оно включает ориентировочное чтение, а также знакомство с заголовками и подзаголовками, отдельными фрагментами – абзацами, страницами; выделение ключевых слов и понятий, поиск конкретных данных: фамилии, слова, факта.

 

Сканирование – быстрый просмотр с целью поиска фамилии, слова, факта. Сканирование позволяет быстро просмотреть текст и мысленно зафиксировать
те места, в которых содержится информация, необходимая для ответа на вопросы. При работе с источниками большого объёма сканирование позволяет выделить фрагменты текста, требующие более внимательного прочтения.

 

Рассмотренные способы чтения показывают сложность и многообразие задач, возникающих при реализации такого, казалось бы, естественного и простого процесса, как чтение. Искусство чтения предполагает умение каждый раз выбирать соответствующий режим в зависимости от цели чтения, характера текста и бюджета времени

 

 

 

 

Метод чтения Робинсона

 

Интересен метод чтения учебной литературы английского педагога Ф. Робинсона.Схематически содержание этого метода можно представить в следующем виде: обзор – просмотр – вопрос – чтение – повторение – вывод.

Обзор(просмотр) – выделение заголовков и рубрик текста с тем, чтобы получить общее представление о содержании и структуре текста. Просмотр– чтение первого и последнего абзацев текста (параграфа, главы и т.п.) с тем, чтобы получить общее представление о содержании.

Вопрос – постановка к тексту вопросов типа: Что мне известно по данной теме? Какие основные темы, вопросы или идеи вынесены в заголовок? Что мне предстоит узнать?

Чтение – чтение текста, с целью нахождение ответов на поставленные вопросы.

Повторение – повторное чтение текста.

Резюме – вывод из данного текста.

 

 

Изучение теоретических источников в процессе исследования

Курсовая работа предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию. В обзоре дается анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами.

Работа по изучению литературных источников начинается с ознакомительного (просмотрового) чтения. Его основной целью является беглое ознакомление с содержанием каждого источника. Для этого полезно ознако­миться с аннотацией, введением, оглавлением, заключением, бегло просмотреть содержание книги. Результатом просмотрового чтения является определение степени важности источника.

Аналитическое чтение предполагает внимательное прочтение. При этом следует выписывать на карточках или отдельных листах бумаги всю необходимую информацию с точными ссылками на источник после каждой. Тут же или на отдельных листах полезно зафиксировать свои мысли и замечания, возникающие в процессе изучения литературы.

Аналитическое чтение имеет несколько подвидов:

фиксирующее – читается весь текст внимательно с учетом всех сносок и ссылок с целью понимания основного содержания книги;

разъяснительное– по ходу чтения выясняются при помощи справочной литературы или консультантов все непонятные места;

критическое– предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторской позиции с взглядами других авторов и своей собственной.

Результаты изучения литературы по каждому вопросу следует оформить в виде письменного обзора, в котором нужно четко:

- выявить основные точки зрения;

- указать совпадения и различия в них;

- обозначить мало разработанные, неясные и дискуссионные положения;

- подчеркнуть, что нового, оригинального вносит автор каждой работы;

- высказать свое отношение к авторским позициям.

 

 

Библиографический поиск и картотека

Изучение литературы, документов, материалов на элек­тронных носителях и других источников информации по­зволяет создать первоначальные представления о предмете исследования, помогает отделить известное от неизвестно­го, зафиксировать установленные факты, накопленный опыт, четко очертить изучаемую проблему.

Работа над литературой начинается с составления списка подлежащих изучению произведений (библиография). Биб­лиографический поиск можно начать с систематических и предметных каталогов библиотек, консультаций с библио­графами и знакомства с библиографическими указателями.

Библиографию по теме исследования лучше составлять, выписывая необходимые данные о каждой книге или статье на отдельную карточку или занося их в базу компьютера. Важно точно указать автора или редактора книги, статьи, брошюры, название, место и год издания, издательство, том, выпуск и номер издания. Полезно указать и библио­графический шифр.

Картотека ведется по предметному принципу, т.е. по раз­делам изучаемой темы. Если источник относится к несколь­ким разделам темы исследования, делается несколько копий карточек и каждая ставится в соответствующую рубрику. По­мимо предметной целесообразно также параллельно вести кар­тотеку по алфавиту. Это позволяет найти нужные источники по автору. На карточках как предметной, так и алфавитной картотеки помимо точного описания библиографического ис­точника делаются краткие записи о его содержании.

Работа по изучению литературных источников начинает­ся с просмотрового чтения. Его основной целью является ознакомление с большим количеством библиографических источников по теме исследования. Первичное ознакомление с литературой должно дать представление о проблематике, основном содержании того или иного произведения. Для этого полезно ознакомиться с аннотацией, введением, оглавле­нием, заключением, бегло просмотреть содержание книги.

 

 

Редактирование

 

В заключение отметим, что после того как весь материал собран и написан предварительный вариант работы, следует провести ее научное и литературное редактирование – приведение материала в строгое соответствие с оглавлением работы и темой, уточнение всех научных понятий и терминов, логическое построение материла, устранение повторов, усиление доказательности и обоснованности изложения, а также устранение орфографических и стилистических ошибок. Автор работы оформляет окончательный вариант рукописи и сдает ее в отпечатанном, сброшюрованном виде научному руководителю для написания отзыва.

 

Библиография

 

1) http://mybiblioteka.su/3-85170.html

2) http://studall.org/all2-73117.html

3) http://moop.ucoz.ru/publ/tema_10_tekhnologija_raboty_s_literaturoj/tekhnologija_raboty_s_literaturoj/11-1-0-15

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.