Здавалка
Главная | Обратная связь

Клиническая картина смешанной интоксикации при внутривенном введении опиоидов и амфетаминов состоит из двух сменяющих друг друга фаз.



· Первая фаза (так называемый приход) резко усилена, более продолжительна, чем от действия каждого наркотика в отдельности, её длительность в среднем — 4-10 мин.

· Вторая фаза (опьянение). Характерно повышенное настроение с благодушием, приятная расслабленность и истома, ощущение полного покоя и безразличия ко всему, блаженство, т.е. ощущение, свойственное опийному опьянению, но при смешанной интоксикации больные дополнительно испытывают прилив сил, ощущение активности, собственного всемогущества. Они возбуждены (в том числе — сексуально), стремятся к деятельности, к общению друг с другом, ощущают необыкновенную чёткость и ясность мыслей, одновременно с чувством лёгкости и полёта ощущают приятную тяжесть собственного тела.

 

Характерная эйфория нередко служит стимулом для продолжения непрерывного употребления наркотиков в течение нескольких суток. За указанный промежуток происходит быстрое развитие психической зависимости к новому веществу, рост разовых и суточных доз, увеличение частоты введения. Непрерывное употребление психостимуляторов может приводить к истощению больных, что вызывает кратковременное снижение толерантности к опиоидам. Однако при их дальнейшем использовании устойчивость вновь стремительно возрастает и достигает первоначальных значений. Одна из характерных особенностей действия амфетаминов — способность облегчать течение опийного АС. Причём происходит полное устранение болей, общей слабости, чувства разбитости, больные ощущают подъём настроения, прилив сил, бодрость. Отмечают сохранение некоторых симптомов опийной абстиненции, прежде всего — выраженного мидриаза, нарушения сна, двигательного беспокойства, отдельных вегетативных расстройств. Амфетамины также уменьшают мнительность и ипохондричность, свойственную больным с зависимостью от опиоидов при их отмене. Влечение к опиоидам не подавляется, но на высоте интоксикации психостимуляторами теряет свою актуальность.

 

Постепенно больные начинают принимать наркотики, беспорядочно перемежая или сочетанно, — выделить преобладающее вещество невозможно. Причём влечение к опиоидам сохраняется, особенно усиливаясь в случае их доступности или при отсутствии психостимуляторов.

 

В случае прекращения сочетанного использования наркотических веществ через 12 ч после последнего приёма отмечают развитие АС. Его проявления весьма разнообразны, и выраженность тех или иных симптомов зависит от того, какому из двух наркотиков отдавал предпочтение больной в последнее время. Если главенствовали опиоиды, то в структуре АС преобладают болевые и вегетативные расстройства, если же преимущественно использовали психостимуляторы — астено-депрессивные. У больных отмечают ухудшение настроения, они становятся вялыми, апатичными, характерен неустойчивый эмоциональный фон с частыми, быстро истощающимися вспышками раздражительности, скорая истощаемость психических процессов, замедление мышления, сонливость. Через 1-2 сут сонливость постепенно сменяется бессонницей: больные не могут заснуть без снотворных; сон поверхностный, с частыми пробуждениями; сновидения кошмарные или наркотического содержания. Характерно раннее пробуждение и отсутствие чувства отдыха после сна, а также — извращение ритма сна и бодрствования (больные сонливы днём и не могут уснуть ночью). Отмечают постепенное нарастание раздражительности и дисфории, возможно появление немотивированной тревожности, внутреннего напряжения, повышение чувствительности к внешним раздражителям. Аппетит не страдает. Употребление психостимуляторов значительно повышает вероятность развития бредовых расстройств (их практически не встречают при изолированном опийном АС).

По минований острых абстинентных расстройств длительное время выявляют аффективные нарушения — сниженный фон настроения, эмоциональную неустойчивость, слабодушные реакции, быструю истощаемость психических процессов, плохую концентрация внимания, влечение к наркотику. В целом, комбинированное злоупотребление опиоидами и психостимуляторами ухудшает течение наркотической зависимости: растёт число тяжёлых соматоневрологических осложнений, быстро наступают изменения личности.

 

Чаще наркотики и транквилизаторы сочетанно употребляют больные с уже сформировавшейся зависимостью от опиоидов. Причина этого — развитие устойчивости к наркотическому веществу и потеря его эйфоризирующего действия. Присоединение транквилизаторов позволяет больным снизить вызывающую эйфорию дозу опиоидов. Таким образом, на протяжении некоторого времени наблюдают эффект остановки роста устойчивости к наркотику.

 

При сочетанном употреблении опиоидов и транквилизаторов происходит изменение картины опьянения:

· первая фаза эйфории («приход») становится более «мягкой» и продолжительной;

· вторая фаза (опьянение) — наблюдают уменьшение стимулирующего эффекта, характерного для сформированной зависимости от опиоидов.

 

В дальнейшем, по мере формирования зависимости от транквилизаторов, больные теряют способность испытывать приятные ощущения от одних опиоидов (далее при использовании очень больших доз), и на фоне опийной интоксикации возникают отдельные симптомы отмены седативных препаратов. У подавляющего числа больных в состоянии АС преобладает угрюмо-подавленное настроение с раздражительностью, склонностью к дисфорическим реакциям и гиперакузией. Многие больные жалуются на тревогу, внутреннее беспокойство. У значительной части в состоянии абстиненции наблюдают двигательное беспокойство. Нередко больные, наряду с раздражительностью и тревогой, отмечают у себя безразличие ко всему, отсутствие желаний, побуждений, интересов. Психопатологические расстройства при отмене препаратов сопровождают выраженные нарушения сна (их наблюдают практически у всех больных, у части из них они достигают степени бессонницы). Сочетанное употребление транквилизаторов и опиоидов значительно повышает риск передозировки препаратов, что может потребовать неотложной медицинской помощи.

 

 

Список литературы

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.