Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационное и материально техническое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

ШАГ 1.

Смотрим распоряжение об аттестации. В срок за месяц до аттестации подаём документы.

ШАГ 2.

Определяем тип своей школы: воскресная школа, не имеющая статуса юридического лицалибо учебно – воспитательная группа.

Признаки воскресной учебно-воспитательной группы

(из приложения к стандарту):

· Воскресная учебно-воспитательная группа, как правило, располагается в приспособленном помещении и не имеет отдельных учебных помещений, туалетов и т.д.;

· В воскресной учебно-воспитательной группе количество преподавателей соответствующих требованиям п. 5.4 Стандарта (см.сноску) к образованию педагогов менее 1/2 от общего количества преподавателей (без учета священнослужителей);

· В воскресной учебно-воспитательной группе Программа учебно-воспитательной деятельности воскресной школы, учебный план и программы по вероучительным дисциплинам находится в состоянии разработки.

Следует отметить, что соответствие любому из вышеперечисленных признаков определяет статус воскресной школы как – воскресной учебно-воспитательной группы.

Признаки воскресной школы, не имеющей статуса юридического лица:

· Наличие собственного помещения или арендуемого помещения с отдельными учебными классами гардеробной и санитарными комнатами;

· Наличие в штате не менее 1/2 преподавателей соответствующих требованиям, изложенным в п. 5.4 Стандарта (среднее или высшее богословское образование; среднее или высшее гуманитарное образование с правом преподавания прошедшие катехизаторские курсы; начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование, прошедшие катехизаторские/богословские курсы, организованные при духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви);

· Наличие Программы учебно-воспитательной деятельности и учебного плана и программ по вероучительным дисциплинам;

Следует отметить, что только одновременное соответствие всем пунктам этого перечня определяет статус – воскресная школа, не имеющая статус юридического лица.

п. 5.4 Стандарта

5.4. Требования к подбору кадров включают:

а) воцерковленность;

б) среднее или высшее богословское образование;

в) среднее или высшее гуманитарное образование с правом преподавания;

г) начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование, прошедшие катехизаторские/богословские курсы, организованные при духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви.

д) на работу, связанную с дополнительной частью учебно-воспитательного процесса, принимаются лица православного вероисповедования, имеющие необходимые навыки для ведения данных занятий.

ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЧКУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ТИПУ ВАШЕЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ. (Прикрепляю).

 

ШАГ 3

Определяемся с учебным планом.

ЕСЛИ ШКОЛА АТТЕСТУЕТСЯ КАК УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ГРУППА – ПРОПИСЫВАЕМ ТОЛЬКО ТЕ ПРОГРАММЫ, КОТОРЫЕ У ВАС РЕАЛЬНО ЕСТЬ.

ЕСЛИ Ваша школа претендует на тип: ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА, НЕ ИМЕЮЩАЯ СТАТУСА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, то в учебном плане должны быть ВСЕ дисциплины ВСЕХ ступеней, указанных в стандарте, плюс любой дополнительный компонент.

ЭТО:

Дошкольная ступень : Введение в Закон Божий

Начальная ступень:

1. «Закон Божий» («Священная библейская история»(Ветхий и Новый Завет); «Устройство православного храма и богослужение»; «История Христианской Церкви»

2. «Основы христианской нравственности» » (на основе Евангелия и житий святых)

3. «Церковнославянский язык»

4. «Основы хорового и церковного пения»

Основная ступень:

1. «Священное Писание»: «Ветхий и Новый Завет»;

2. «Православное Богослужение» («Литургика»);

3. «Основы православного вероучения»/(«Катехизис»);

4. «История Христианской Церкви»,

5. «Христианская этика».

Дополнительная часть содержания учебно-воспитательной деятельности в воскресной школе помимо кружковой деятельности может осуществляться в таких формах, как летние лагеря, организация и участие в православных праздниках, паломнические поездки, поисковые экспедиции, участие в миссионерской и социальной приходской деятельности, общественно полезные практики (посильная помощь в восстановлении монастырей, храмов, церковных святынь), участие в православных молодежных движениях. Необходимо также использовать возможности учреждений культуры и спорта.

Подробно смотрим в стандарте (Прикрепляю). Если предмет у Вас называется по другому, но содержание соответствует заявленному в стандарте, то ПИШЕМ СВОЁ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА. Темы ТОЖЕ УКАЗЫВАЕМ СВОИ, но с опорой на стандарт. Что сделать нереально – не пишем. Что у Вас есть – можно взять из стандарта.

ШАГ 4.

Пишем эти самые программы.

По структуре должно быть так: Титульный лист, содержание со страницами, сама программа, где 1. Пояснительная записка. В ней указывает по каким документам работаем, цель, задачи программы, место в учебном процессе(на каком году ведётся). Общее количество часов, сколько лет. Если два года ведется, то сколько часов в первый год, сколько во второй. 2. Примерные результаты обучения и воспитания (личностные и предметные) 3.Содержание учебного предмета. 4.Учебно – тематический план, без дат. Оформляем в виде таблицы.

Первая табличка - первый столбик - номер, второй столбик -название блока, третий - темы(названия занятий), которые в этом блоке. Просто названия, без расшифровки. четвёртый - количество часов. В конце всей таблицы вставляем графу: Всего…..часов Например:

Основное содержание программы (учебного предмета)

название предмета «…………………………….»

(«Закон Божий». «Священная история»….)

Год обучения

 

I. Ребёнок и его окружение. Урок – знакомство.Моя семья. Мы - Христиане.
Всего … часов

 

А вот вторая табличка - расшифровка первой. Первый столбик - номер, второй - номер раздела(который Вы расшифровываете теперь подробно),третий - каждая тема отдельно и берёте вы её из первой таблицы, четвёртый - вот здесь содержание этой темы, пятый - виды деятельности, что у Вас есть. Например

5. Учебно – тематический план.

Год обучения

 

№урока №раздела Тема урока Содержание Виды деятельности
  1. Урок – знакомство. Я и мой ближний. Моё святое имя. Именины.  
  Моя семья. Члены моей семьи. Добрые отношения в семье и семейные обязанности.  
  Мои друзья. Правила дружбы. Умение вести себя в коллективе: приветствие, знакомство, доброжелательное отношение.  
  Мы - Христиане. О кресте. Нательный крестик. Крестное знамение.  

 

Месяц, дату - не нужно. Более подробно - в прикреплённых файлах. Примеры прикрепляю.4.Формы и методы контроля.Они могут быть различны. Кроме стандартных опросов, могут быть проекты, паломнические поездки с применением на практике полученных знаний, игры – викторины и т.п.

Информационное и материально техническое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

6. Учебная литература( учебная, а также для воспитанников и родителей).Оформить лучше не в таблице, а по правилам.Обычно пишется в начале книги. Напр.:

1. Сурова Л.В. Открытый урок- Клин: Издательство «Христианская жизнь»,2006.

 

Титульный лист оформляем приблизительно так. Располагаем на листе А4. Меняем название ступени, преподавателей, в зависимости от предмета.

Епархиальный отдел религиозного образования и катехизации

Русской Православной Церкви

воскресная школа храма ВПИСАТЬ своё НАЗВАНИЕ

 

Программа принята на заседании

педагогического совета от

20 декабря 2015 года

Директор ФИО ДИРЕКТОРА _______________

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.