Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел Четвёртый: О доказательствах Разума и аргументации разумом в вопросах религии.



Сказал один из саляфитских имамов Ас Сам’ани Аш Шафии в одной из великих книг

«Аль Интисору ли Асхаби ль Хадис»:

«И теперь мы займёмся упоминанием значения разума и его положения в религии по мнению Ахлю Сунна:

Знай, что мазхаб Ахлю Сунна в том, что разум не обязывает никого ничем, а также не снимает ни с кого никакой обязанности, и нет ему никакого места в дозволении или запрещении, а также в том, что является похвальным и полагается за это награда, или же порицаемым и полагается за это наказание, и если бы не пришло переданное из шариата, то не было бы ни для кого обязательным ничто, и люди не попали бы под награду или наказание.

И аргументировали Ахлю Сунна на это словами Аллаха Всевышнего:

«И мы не наказывали, пока не посылали посланника» (Аль Исра, 15)

А также словами Аллаха: «Посланников, радующих и увещевающих, чтобы не осталось у людей против Аллаха довода после посланников» (Ан Нисах, 165)

И сказал Всевышний, рассказывая об ангелах, когда они обращаются к обитателям огня:

«Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам аяты вашего Господа и предостерегали вас, что вы встретите этот день? Они скажут: «Да» (Сура Аз Зумар, 71)

И Он установил над ними худжу посредством посылания посланников, и если бы худжа была обязательной посредством самого разума, то не было бы посылание посланников условием для обязательности наказания.

И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут «Ля иляха илля Ллах» и это указывает на то, что он является призывающим к вере, а что касается их, то по их мнению призывающим к вере является разум.

Также в Книге пришло подтверждение этого. Сказал Аллах Всевышний: «Скажи: «О люди ,поистине, я посланник Аллаха к вам всем, того, кому принадлежит царство небес и земли» (Аль А’раф, 108)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.