Здавалка
Главная | Обратная связь

И это указывает на то, что призыв – его дело, и что установление довода происходит посредством него, и подобных этому аятов в Коране много».



И что же может быть отвратительней, чем слова говорящего: «Поистине, никто из пророков и посланников не призывал к Иману по сути, и их присутствие и отсутствие в этом одинаково. И даже если бы их не было, то обязательность имана для людей имелась бы с такой же стороны, с которой имелась после их пришествия, и нет в этом никакого значения у их призыва, однако место их призыва – лишь установления шариата и ответвления поклонений.»

И они сделали свои разумы призывающими к Аллаху Всевышнему, и сделали их в положении посланников для себя.

И если бы кто то сказал: «Нет достойного поклонения, кроме Аллаха, а мой разум – посланник Аллаха» то в таком случае он не заслуживал бы порицания по мнению мутакаллимов со стороны смысла. И становится тогда понятным испорченность мнения того, кто пошёл по этому пути.

Затем мы скажем, а Аллах ведёт прямым путём и укрепляет:

Поистине, Аллах Всевышний утвердил Свою религию и поставил её на следовании, и сделал его(следования) постижение и принятие посредством разума.

Из религии есть то, что понимается разумом, а есть то, что не понимается разумом, а следование же является обязательным во всей религии.

Также среди Ахлю Сунна были те, кто выразился по другому и сказал: «Поистине, Аллах не познаётся разумом, а также не познаётся при отсутствии разума»

Смысл же этого в том, что Аллах Всевышний является тем, Кто обучает раба Своей Сути, и он познаёт Аллаха лишь с помощью Аллаха, не при помощи чего либо другого, согласно словам Всевышнего: «Поистине, ты не поведёшь прямым путём того, кого ты полюбил, однако Аллах ведёт, кого пожелает» (Аль Къасас, 52) И не сказал: «Однако разум ведёт, кого пожелает»

И сказал Всевышний: «И Аллах ведёт, кого пожелает к прямому пути» (Аль Бакъара, 213). Аятов с таким смыслом много.

И пришло достоверно, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, если бы не Аллах, то мы не пошли бы прямым путём, не расходовали бы и не молились бы» (Аль Бухари, 4104 и Муслим)

И эти доказательства указали на то, что Аллах Всевышний и есть Тот, кто учит всему, разве что Он обучает раба познанию Себя лишь при наличии разума, потому что он является причиной в постижении и различении, а не при его отсутствии, потому что Аллах Всевышний сказал: «Поистине, в этом – знамения для людей разумеющих» (Ар Ра’д, 4)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.