И это одна из причин, наряду с тем, что к подобным людям это послание не обращено.
Восьмое:
Въевшаяся в сердца мусульман привычка работать разумом в вопросах религии и многие вопросы религии, в частности вероубеждения, возвращать к разуму и руководствоваться тем, что подсказывает сердце. И это одна из самых трудноизлечимых и опасных болезней, я говорил о ней ранее, но в этой работе с позволения Аллаха будет добавление лекарства для того, кто хочет излечиться от этого. Девятое:
Предполагаемый таклид за имамами Неджда. Так как утверждающие в этом вопросе не то, чтобы в основном, а полностью опираются исключительно на их слова и аргументацию. Также таклид за ахмадом аль Хазими, который поддержал это слово о такфире азира абсолютно в наше время. И будет подробно разобрано всё, что касается этого. Наверняка существуют и другие причины, которые я упустил, но эти считаю основными, а Аллах знает лучше. И я постараюсь в этой работе с позволения Аллаха затронуть их все, чтобы решился этот вопрос для большинства из ищущих истину без стеснения в груди и затруднения. И это наряду с тем, что Аль Хазими впал в явное противоречие самому себе в этом вопросе и противоречие тем, кто придерживается этого мнения, вдобавок к этому, он не покаялся за тот период, когда оправдывал азира, таким образом, как это требуется у некоторых из этих крайних, а это слова: «Я был кафиром» или «Я принял Ислам после этого». Но несмотря на это он является по их мнению «Великим Имамом Нашего времени». И невозможно отрицать, что таъсыль аль хазими является научным, сильный он или слабый, это другой вопрос, потому что он очень слабый, просто разваливающийся, однако то что он научный это да. Поэтому я буду в основном опираться на его таъсыль в этом вопросе, но к этому добавлю и некоторое другое из того, что мне известно. Также я постараюсь, чтобы это послание было разъяснением, а не опровержением, и это заметит справедливый читатель с позволения Аллаха. И кто посмотрит на книги саляф по акыде, как опровержение имама Ад Дарими Бишру аль Марисий и другие, тот увидит, что когда они разъясняют какой либо вопрос, то приводят огромное количество текстов и доводов из внешних смыслов Книги и Сунны, и если после этого он посмотрит на эту аргументацию и этот вопрос, то прояснится ему слабость этой аргументации. И самое меньшее, что должен признать справедливый, как бы сильно ему ни нравилось делать такфир азира, что Аллах Всевышний не пожелал, чтобы в Его религии был хотя бы один текст, внешним текстом указывающий на то, что кто не сделал такфир мушриков, тот не отверг тагута. И раз такого текста нет, то отношение к противоречащим не может быть таким же, как отношение к нововведенцам, которые отрицают возвышенность Аллаха или говорят, что Коран сотворён и что Аллах не разговаривает, или как к самим тем, кто не делает такфир мушриков и так далее. Это не является справедливым и не подобает тому, кто хотя бы понюхал знание. И должно хватить у человека справедливости признать, что в вопросе такфира азира у него нет ясного текста, значит есть необходимость проявить скромность и смиренность перед Аллахом и мусульманами вобщем и прислушаться к доводам другой стороны. Поэтому когда Абу Муса онлайн написал мне опровержение, я не стал поднимать панику, как это делают многие из необразованных мусульман, так как взвесив этот вопрос с этой и других сторон, не делал его категоричным и обязующим вражду на основании его и так далее. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|