Здавалка
Главная | Обратная связь

Поэтому мы сначала поговорим о словах Аллаха, а затем поговорим о словах людей.




Аят суры Аль Мумтахана:

Сказал Аллах Всевышний в Коране со смыслом:

«Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех, которые с ним, вот они сказали своему народу: «Мы непричастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы отвергли вас и началась между нами и вами вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого»

(60:4)

Аргументация этим аятом и тем, что с ним связано:

Первый довод:

Пророки и посланники во главе с Ибрахимом, мир ему, отрекались от своего кафирского народа по личностям вместе с их ширком, а это указывает на то, что кто не отрёкся от мушриков и не сделал им такфир, тот не выполнил религию всех пророков и посланников и является кафиром.

И аргументация здесь в обобщении, то есть у нас общий хукм и нет конкретизации.

И азир, таким образом, попадает под обобщение.

Второй довод:

Этот аят являяется разъяснением того, каким образом проявляется неверие в тагута, и указал на то, что кто не делает такфир мушриков, тот не отверг тагута.

Это похоже на первый довод, но немного отличается от него, поэтому упомянуто отдельно.

Третий довод:

Ученые Неджда, да помилует их Аллах, аргументируя этим аятом говорили, что каждый, кто не делает такфир мушриков, тот кафир, потому что не отверг тагута.

Четвёртый довод:

Известно, что куфр в тагута – основа Ислама, и сомнения в нём неприемлимы.

Разъяснение этого довода:

Это основные их доводы в том, что связано с этим аятом.

Во первых, начнём с самой аргументации аятом и на чём она построена.

Для того, чтобы разговаривать об аргументации этим аятом с научной стороны и донести это читателю, необходимо хотя бы вкратце упомянуть то, каким именно образом работают с аятами Книги Аллаха для извлечения ахкамов, и это будет предмет раздела:


Раздел Первый: Виды указания, которые могут содержаться в аятах Корана, их сила и слабость.

И я, возможно, воздержался бы от этой манеры в разъяснении вопроса по причине её сложности, но сторонники аль Хазими не могут упрекнуть меня в этом, потому что он сам разбирает этот вопрос именно используя усулийские правила и термины.

И я конечно понимаю, что огромное число мусульман не будут способны понять всё изложенное ниже, однако я упомяну этот разбор, для того чтобы впоследствии ссылаться на него и чтобы никто не мог обвинить, что я взял это «откуда то неоттуда» и так далее.

И чтобы разговор был исключительно шариатским и научным.

Знай, что словесная форма в языке со стороны самого указания делится на три части:

Либо это указание «Тадоммун», то есть содержащееся в той или иной вещи, как например указание на крышу дома или на дверь дома является указанием на дом, то есть это указание на какую то вещь посредством указания на её часть, которую она содержит.

Либо это указание «Мутобака», то есть указание соответствием, как например, когда мы говорим «Дом», это указывает на понятие «дом» полностью, именно так, как оно есть.

Либо это указание «Ильтизам», то есть указание обязующим, то есть когда мы говорим, что есть дом, то обязательным вытекающим этого является то, что был человек, который его построил, и таким образом дом указывает на человека, который его построил, однако не доказательством содержания или соответствия, а указанием обязывания и вытекающего.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.