Первое: Скрытость в самом ляфзе.
Второе: Столкновение текстов. Первое: Скрытость в самом выражении, а это например, как выражение, используемое в нескольких смыслах, а это выражение, которое используется для двух разных смыслов, или же для разных смыслов с разными использованиями. И такой род выражений если сказан вобщем, по мнению тех, кто не считает правильность обобщения выражения, если он может иметь несколько смыслов, а это ханафиты, под ним подразумевается одно из его значений, однако этот смысл не известен и не уточнён именно со стороны ляфза и формулировки, и нуждается в том, чтобы смотреть по обстоятельствам и доказательствам из других мест. И следует внимательно посмотреть и поразмышлять об этих обстоятельствах и доказательствах, пока не будет уточнён именно требуемый смысл. И это называется Мушкиль, причина его проблемности это то, возможность употребления его в разных смыслах. Третий вид указаний, не указывающих на смысл явно: «Аль Муджмаль», в языке это неизвестный. А в терминологии это выражение, смысл которого не понимается, кроме как если постараться узнать его смысл от того, кто сказал его в общем. И разъяснить его с его стороны, с которой будет понятным его смысл. Четвёртый вид: Аль Муташабих: Это выражение, смысл которого скрылся и нет возможность в познании его со стороны выражения, и нет также обстоятельств и доказательств, которые разъяснят его, и не имеется разъяснение для него в шариате. Или же он как сказал Ас Сархасий: «То, в чём не надеется Умма на познание его смысла для того, кому он непонятен» Что же касается Шафиитов и всех остальных, то они делят ляфз со стороны явности указания на требуемый смысл на три части: Муджмаль Зохир Насс И явно указывающие у них это Зохир И насс, а не явно указывающий это муджмаль. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|