Напротив, кто зарезал не ради Аллаха и сделал ширк, называется мушриком.
Человек тагут, судит не по законам Аллаха, и так далее, призывает к ширку, называется единобожником, муслимом? Нет. Ему даётся его шариатское название. Затем сказал на 96 минуте: Кто утвердил имя муслим на мушрика, у них есть разные виды: Если сделал это по таъвилю, то есть такое у него мнение, кто сказал «Ля иляха илля Ллах» и зарезал не ради Аллаха по невежеству, тот муслим. И не является мушриком. Такой у него мазхаб. И это – его хукм, хукм скрытых вопросов (масаиль хафия), он ошибся в этом вопросе, однако ему не делается такфир. И у него есть право Ислама. Особенно если он из Ахли Сунна и людей Ислама. И то же самое если ученые запутали людей относительно тагута который судит не по законам Аллаха и запутали их, сказав, что он муслим. Это – скрытый вопрос. Это первый вид таких людей. Конечно же это разговор идёт об оправдании тех, кто сказал «Ля иляха илля Ллах», а что касается того, кто назвал иудеев или христиан мусульманами или муваххидами, то такой кафир по единогласию. Конец цитаты. И далее шейх поговорил об этом подробно. И сказал на 107 минуте: «И утверждающему о наличии препятствии в такфире разъясняется, не делается такфир, но разъясняется, устраняется сомнение, если же после устранения сомнения он всё же упорствует, то ему делается такфир, как и остальным нововведенцам в скрытых вопросах» Я говорю: И это потому, что причина куфра в этом случае – считание ложью и отворачивание от истины, после того, как она пришла к нему, и пока это не будет утверждено либо его словами либо его явным положением, невозможно утверждать на него куфр. Точнее это возможно, но не будет соблюдением правил Ахлю Сунна в этом. И нет в таком подходе ни противоречия себе, ни противоречия хоть какому нибудь правилу из правил Ахлю Сунна, ни противоречия хоть какому нибудь шариатскому доказательству из Корана и Сунны, наоборот, это чистое придерживание манхаджа Имамов прямого пути, и поэтому на нём собрались Имамы призыва, и те, кто был и есть после них, а Аллах знает лучше.
Раздел Восьмой: Мнение Шейха Халида Аль Гъамидий в вопросе Азира:
Говорит шейх Халид Аль Гъамидий в шархе Навакыд аль Ислам, в третьем пункте, на странице 865: [7] Виды людей относительно этого накыда: «Кто не делает такфир» Первая группа: Крайние и хавариджи и «Аль ваидия» Те, которые впали в крайность в такфире, и такфире того, кто засомневался в куфре абсолютным образом, и сделали такфир по цепочке, и сделали такфир за вытекающие (лявазим) и обобщённо, и сделали основой в мусульманах – куфр, и сделали такфир всем, кто находится в землях Ислама, и не оставили в Исламе никого, кроме давших им присягу и находящихся с ними.» Затем упомянул мазхаб му’тазилитов Багдада, который предшествовал, и сказал: «Примечание: Есть невежды, которые делают такфир по цепочке, и делают его из этого пункта, и сказали они: «Кто не делает такфир тому, кто не делает такфир, тот кафир» И мы упомянули относительно этого слова аль Мультый (о му’тазилитах). Конец цитаты. И сказал Шейх в этой же книге на странице 854: Второе: Тот, кто не противоречит в самом куфре, однако лишь в такфире, и среди них есть разные группы, и их хукм разнится: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|