Здавалка
Главная | Обратная связь

И мне хотелось бы максимально довести и разъяснить этот вопрос читателю, только поэтому я не ограничусь просто приведением слов ученых о том, что это – из скрытых вопросов.



Для начала немного проясним каждое из этих положений, после небольшого ознакомления с некоторыми тонкостями вопроса:


Раздел Первый:

 

Некоторые тонкости.

Знай, что это правило

«То что отрицающий то или иное положение, общеизвестное из религии Ислам, является кафиром без установления над ним довода» у него есть свои причины, за которые цепляется этот куфр.

И все ученые (я не видел ни одного, кто противоречит в этом, будь то имамы Неджда или другие) говорят, что в подобных вопросах

«Ма’люм мин ад Дийни би Ддарура» если это не вопросы, нарушающие единение Аллаха или веру в посланничество – в них есть оправдание невежеством для того, кто живёт в отдалённой местности от мусульман или же является новообращённым.

И даже аль Хазими не спорит с этим, и я много раз видел, как он объясняет именно таким образом.

Поэтому азиру, когда мы поняли, что он из этих двух категорий, не делается такфир до установления над ним худжи и не выводится он из понятия Ислам.

То есть, у нас есть три вида вопросов:

Основа религии – «Аслю Ддин», как вера в Аллаха, и остальные столпы веры, неверие в тагута, соблюдение Таухида, вера в посланничество Мухаммада, мир ему и благословение, в этом нет оправдания невежеством с той стороны, что не выполняющий это не называется верующим или мусульманином, даже если до него не дошёл довод, однако оправдывается вплане наказания, если это так.

وقال الشيخ عبد اللطيف (وإذا بلغ النصراني ما جاء به الرسول صلى الله عليه وسلم ولم ينقد لظنه أنه رسول الأُميين فقط فهو كافر وإن لم يتبين له الصواب في نفس الأمر كذلك كل من بلغته دعوة الرسول بلوغا يعرف فيه المراد والمقصود فرد ذلك لشبهة أو نحوها فهو كافر وإن التبس عليه الأمر وهذا لاخلاف فيه)مصباح الظلام ص 326.

Сказал Шейх АбдульЛятыф: «И если дошло до христианина то, с чем пришёл посланник, мир ему и благословение, и он не подчинился этому по причине того, что думал что он является посланником лишь для неграмотных людей, то он является кафиром, даже если ему не разъяснилась истина в самом этом вопросе, и точно также любой, до кого дошёл призыв посланника таким образом, чтобы он понял требуемое и он отверг это по причине шубхи или подобного этому, тот является кафиром, даже если он неправильно понял вопрос, и в этом нет разногласия среди ученых»

(Мисбаху Ззолям, 326)

Примечание:

Всё, что из раздела «Аслю Ддин» (Основа религии) является из раздела «Ма’люм мин ад Дийни би Ддарура» (общеизвестное из религии Ислам), однако не всё, что является из Ма’люм мин ад Дийни би дДарура - является из основы религии. Потому что оно включает в себя как основу религии, так и ахкамы, и человек оправдывается в смысле сохранения названия Ислама – во втором случае, а не в первом. Потому что если он нарушает Таухид или посланничество, то не может быть мусульманином и называть его мусульманином значит описывать его тем, сущностью чего он не описан.

Над этим следует поразмышлять.

Конец примечания.

Что же касается вопроса «Отрицание Ма’люм мин ад Дийни би Ддарура» то в отличие от основы религии, человек не становится кафиром только за одно противоречие в этом, потому что этот вопрос связан с «тасдыку ль Ахбар», то есть подтверждение пришедшего в шариате, и соответственно – причина его куфра это отрицание текстов (такзибу ннусус).

И если он выполнил основу, а это – единение Аллаха и отстранение от ширка, вера в посланника, и то, что входит в это и то, что обязует это, то у него есть основа Ислама, остальное же возвращается либо к подтверждению, либо к отрицанию.

Поэтому новообращённому или же живущему в отдалённой местности в этом даётся оправдание. Потому что есть большая вероятность, что он не знает этот вопрос и противоречит по причине своего незнания, и тогда невозможно сказать, что он отрицает и делает «такзиб», ведь он просто не знает, или знает неправильным образом, а у нас в данном случае причина куфра – намеренное отрицание и непринятие. И с этой стороны он оправдывается.

Третье:

Скрытые вопросы, и их определение в том, что далиль, указывающий на них может скрыться от некоторых людей.

И здесь важно указать на один момент:

Скрытые вопросы и вопросы «Ма’люм мин ад дийни би Ддарура» помимо основы религии одинаковы с той стороны, что в основе своей в них допустимо невежество.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.