Здавалка
Главная | Обратная связь

И в этом они отличаются от основы религии.



Но одинаково между ними то, что отрицая их или противореча в них, человек

Не становится кафиром, кроме как за отрицание и считание ложью.

Поэтому даже в «Ма’люм мин ад Дийни би Ддарура» новообращённый не становится кафиром за отрицание.

Возникает вопрос:

Как же классифицируется, какой вопрос из этой категории, а какой из той, если причина куфра – одна и та же, и невозможно узнать, когда человек отрицает, кроме как если он скажет «Я отрицаю» или «Я упрямлюсь»?

Ответ на это:

Нет сомнения в том, что нет на каждый вопрос текста в Коране или Сунне, что такое то из общеизвестного а такое то из скрытого, и это дело – дело ученых, они классифицируют вопросы по этим разделам, и при этом учитывают в основном один фактор:

Этот фактор – то, может ли далиль в этом вопросе скрыться от человека или нет? Может ли быть в нём скрытость или непонятность или же нет?

Или же любой, кто противоречит в этом, не может быть, что он ошибся или ошибочно истолковал, однако он просто зиндык который отрицает аяты и хадисы?

Знай, что именно это – фактор, по которому разделяют имамы Ахлю Сунна, как шейхуль Ислам и другие эти вопросы на эти две категории.

И если ты понял это, то станет тебе ясно, почему ученые, как шейхуль Ислам говорят, что в одну эпоху общеизвестная вещь может стать скрытой и не будет делаться за неё такфир противоречащему, если он ошибся и так далее, и его фетвы о личном такфире переполнены подобным, и я не стану приводить это ввиду его общеизвестности и распространённости.

И когда ты понял, что причина куфра в отрицании общеизвестного из религии – такзиб, а это считание ложью, то прояснится тебе, почему ученые допускают в этом виде оправдание по таъвилю и невежеству, а это именно потому, что неверное толкование не является считанием ложью. И точно также невежество не является считанием ложью.

Примечание:

И есть такое понятие, как куфр невежества, однако оно из раздела «Куфр отворачивания» и касается Таухида и Посланничества и основы религии, после того, как они дошли до человека и если он не постарался и не изучил, то его джахль будет куфром и будет считаться отворачиванием.

Поэтому Имам ибн аль Къайим разделил между джахилем мукаллидом, который стремится к прямому пути но не может его найти и между джахилем мукаллидом, который может найти но не стремится, и назвал такого му’рид, кафир, то есть отвернувшийся.

И сказал: «И этот, если не является знающим кафиром, то является невежественным кафиром». Именно о таком, до которого дошёл довод и он отвернулся.

(См. Табакат в Тарикъ аль Хиджратейн)

А само по себе невежество не является куфром у Ахлю Сунна, потому что тогда кафиром был бы и тот, до кого не дошёл призыв, даже если он стремился к истине, а он не считается кафиром, однако куфром является именно невежество при отворачивании.

И если человек не знает Аллаха, и не знает ничего из Таухида, и до него не дошёл довод, но он стремится к истине, то Ахлю Сунна не говорят, что он кафир, но и не говорят, что он мусульманин, однако он причисляется к кафирам в отношениях с ним по причине недействительности его Ислама и невозможности описания его Исламом, и ему утверждается имя «мушрик».

И это смысл многих слов Имамов и их фетв, где они говорят: «Кто умер в ширке до того, как до него дошёл призыв, мы не говорим, что он является кафиром, но и не говорим, что он является мусульманином», как сказал об этом шейх АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн АбдульВаххаб и другие.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.