Здавалка
Главная | Обратная связь

Но он не понял, что если его не называют кафиром, то не называют и мусульманином, потому что это несовместимо, и с этой стороны зашла к нему ошибка.



И нет сомнения в том, что для того, чтобы объяснить человеку правильное понимание этого вопроса у Ахлю Сунна, и он не запутывался и не переходил из одной крайности в другую, порой может потребоваться два или три часа по меньшей мере, и это если при этом он будет только слушать.

Нет в этом сомнения. А иначе, зачем тот же Аль Хазими записывает сотни уроков про узр би ль джахль на одну и ту же эту тему, если вопрос чрезвычайной ясности и нет в нём сложности?

 

Потому что этот вопрос – предмет запутанности среди многих людей и его не объяснить в двух словах, как например объясняется то, что молитва обязательна.

И ты с трудом найдёшь простолюдина из мусульман, который понимает этот вопрос правильно, и знает, к примеру, почему тем, до кого не дошёл довод, не утверждается ни куфр, ни Ислам. И иногда удивится этому разговору и посчитает это заблуждением, в то время как это – мазхаб людей знания и Сунны.

И пусть каждый честный с самим собой вспомнит, сколько книг и статей он прочел, и сколько лекций переслушал и сколько разговоров провёл, прежде чем ему разъяснился этот вопрос должным образом?

И я не говорю о глупых чрезмерствующих в такфире, которые вообще ничего из этого вопроса не объяли, кроме того, что «В ширке нет оправдания», а говорю о честных и справедливых братьях, которые действительно понимают и взвешивают этот вопрос верным образом.

И кто поразмышляет над этим из беспристрастных, особенно из требующих знание, тот поймёт, что с этой стороны этот вопрос намного ближе к скрытым вопросам, чем к явным и общеизвестным, противоречие в которых выводит из Ислама сразу того, до кого дошёл довод и он жил среди мусульман.

Добавляется к этому то, что основное различие между Ма’люм мин ад Дийни би Ддарура, которые не из основы религии, а это Таухид И посланничество и скрытыми вопросами – то, что далиль может ли скрыться от человека или же нет?

И нет сомнения, что далиль этого может скрыться от человека, и скрылся даже от больших фукаха Ислама, как ибн Усеймин и других из тех, от кого передаётся оправдание по незнанию в ширке.

И это также нужно принять во внимание.

И когда принимается во внимание это всё, то явно перевешивает сторона того, что это – из скрытых видов куфра, в которых не делается такфир противоречащему, пока не устранится его сомнение.

Но даже если бы для нас уравнялись две эти вероятности, 50 на 50:

Куфр из общеизвестного или же куфр из скрытых вопросов где может скрыться далиль?

То мы склонились бы ко второму, потому что основа – воздерживаться от такфира того, кто не нарушил Таухид[9] и веру в посланничество.

И основа в такфире Ахлю ль Кыбла – запретность, как упомянул это шейхуль Ислам и предшествовало в аудиоуроке на эту тему.

И это ещё одна из основ Ахлю Сунна, позабытая некоторыми в наше время, некоторые даже считают её проявлением ирджа, однако раб Аллаха исповедует то, что до него дошло от праведных предшественников на основании ясного довода, и не оборачивается на недовольства отклоняющихся.

Поэтому, отталкиваясь от шариатских правил, выбор будет в том, что это – куфр из скрытых вопросов, в которых может скрыться далиль, да, это его слово -противоречие Корану и Сунне, ему разъясняется, устраняются все его сомнения, и если стало видно, что всё разъяснено и все сомнения устранены, то в таком случае ему делается такфир, как и во всех остальных случаях из этой категории.

И это – выбор всех имамов Неджда, и Мухаммад Ибн АбдульВаххаб, да помилует его Аллах, прямым текстом сказал о том, что этот вопрос стал сложным ещё в его время, в конце книги «Муфид аль Мустафид».


Таким образом, вопрос азира состоит в двух вещах:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.