Здавалка
Главная | Обратная связь

Сказал Аба Бутейн в Ад Дурар (10 том, 368)



Поистине, слова шейха Такыю Ддина «Такфир и убийство зависят от достижения худжи» указывают на то, что это две вещи, а это такфир и убийство, не зависят от понимания худжи полностью, однако зависят от достижения худжи, и понимание худжи это одно, а достижение – другое, и если этот хукм зависел бы от понимания худжи, то мы бы не делали такфир и не убивали бы, кроме как того, о ком мы знаем, что он именно упорствует, а это явно ложно, более того, последние слова шейха, да помилует его Аллах, указывают на то, что он принимает во внимание понимание худжи именно в тех вещах, которые скрылись от многих людей, и нет в них аннуляции Таухида и посланничества, как невежество о некоторых качествах Аллаха, что же касается положений, в которых аннуляция Таухида и веры в посланничество, то он ясно сказал, да помилует его Аллах, во многих местах о куфре сказавших это и их убийстве после требования у них покаяния и не оправдал их невежеством.»

Конец цитаты.


Примечание:

Смысл слов Шейха Аба Бутейна и их краткое содержание в следующем, а поддержка от Аллаха:

Неправильно говорить, что такфир и убийство полностью зависят от понимания худжи.

2) Правильно говорить, что такфир[10] и убийство полностью зависят от достижения худжи.

Правильно также говорить, что то, что не связано с Таухидом и посланничеством, в нём обусловлено понимание довода, а то, что связано с ними, не обусловлено в нём понимание довода а достаточно только достижения, согласно мазхабу Шейхуль Ислама.

Конец примечания.


Далее говорит шейх Али аль Худейр в этой же главе в «Аль Хакаикъ»:

وقال المجد: و الصحيح أن كل بدعة كفرنا فيها الداعية فإنا نفسق المقلد فيها كمن يقول بخلق القرآن أو أن علم الله مخلوق أو أن أسماءه مخلوقة أو أنه لا يُرى في الآخرة أو يسب الصحابة تدينا أو أن الإيمان مجرد اعتقاد وما أشبه ذلك ، فمن كان عالما بشيء من هذه البدع يدعو إليه ويناظر عليه فهو محكوم بكفره نص أحمد على ذلك في مواضع,. اهـ وقد ذكر الشيخ ابا بطين الخلاف بين هذين القولين في الدرر والانتصار، والصحيح الجمع بينهما على حسب اختلاف الزمانين ، وابن تيمية في أول رسالته التسعينية لما ناقش بعض علماء أهل الأهواء والبدع في وقته وظهر له عنادهم قال لهم ورفع صوته وقال: ( يا زنادقة ويا كفار ويا مرتدين ) راجع كشف الشبهتين ص 32، وفي الرد على البكري قال لبعض علمائهم وقضاتهم ( وأنتم عندي جهال لا تكفرون أو نحوه اهـ).

И сказал Маджд (Дед ибн Теймии): «Правильным является то, что каждое новшество, за которое мы вынесли такфир призывающим к нему, то мы также считаем фасиками того, кто слепо следует в нём, как тот, кто говорит о сотворённости Корана или что знание Аллаха сотворено, или что Его имена сотворены или что Он не будет увиден в Последней жизни, или ругает сподвижников, считая это узаконенным, или что Иман это просто убеждение, и подобному этому, и кто знает о чём либо из этих новшеств и призывает к нему, и спорит за них, то на него выносится хукм о его куфре, об этом ясно сказал Имам Ахмад во многих местах.

Конец цитаты.

И упомянул Шейх Аба Бутейн разногласие в этих двух словах в «Ад Дурар» и «Аль Интисор», но правильным является объединить между ними таким образом, что это были два разных промежутка времени, и ибн Теймия в начале своего послания «Ат Тис’инийя» когда дискутировал с некоторыми учеными нововведенцев и страстей, в своё время и проявилось ему их упорство, сказал им, повышая голос: «Эй зиндыки! Эй куффары! Эй муртадды!»

(см. Кашфу Шшубхатейн, стр. 32)

А в опровержении Аль Бакрий, сказал некоторым их ученым и судьям: «И я считаю вас джахилями и вы не стали кафирами» или подобное этому.

Конец цитаты.

والمعاند قسمان:

1ـ معاند صريح.

2ـ شبيه بالمعاند وهو من كانت شبهته غير سائغة، ولا حظ من النظر.

И упорствующий бывает двух видов:

Ясный упорствующий.

Подобие упорствующего. И это тот, чьё сомнение неприемлимо и нет в нём даже малейшего указания.

Конец цитаты.


Раздел Пятый: Хорошая польза от Али Аль Худейра:

Сказал Шейх Али Аль Худейр, да сохранит его Аллах, что если оправдывающий в некоторых видах ширка по невежеству делает это по причине того, что у него – куфр и ширк это одно и то же, то он – из Ахлю Сунна ва ль Джамаа и нет в этом проблемы.

И это интересная польза, ведь в действительности, то, что мы считаем куфром, в котором есть оправдание по незнанию, некоторые ученые называют и считают ширком, как например оставление молитвы, и если этот ученый, считая, что нет разницы между куфром и ширком и это одно и то же, (а это приемлимое мнение среди Ахлю Сунна), скажет: «Оставление молитвы это ширк, но это ширк, в котором есть оправдание до худжи», то в этом не будет проблемы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.