Здавалка
Главная | Обратная связь

Оборудование: книги для выставки и работы с текстом, презентация,

Технологическая карта урока окружающего мира

Студент (ФИО): Гюлумджанова Роза Айвазовна

Школа, класс: МОУ «СОШ№23», 2А класс

Урок №2

Тема урока: «Природные зоны полярного пояса».

Тип урока: введение нового знания.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с природными зонами полярного пояса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ü Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: учить отвечать на вопросы по содержанию, формировать свою точку зрения

- Регулятивные : формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, умения анализировать, делать выводы и доказывать

- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

Предметные (образовательные)- познакомить учащихся с зонами ледяных пустынь, тундры.

Личностные (воспитательные)- воспитание трудолюбия, упорства, терпения в достижении целей, уважительного отношения к родному краю.

Оборудование: книги для выставки и работы с текстом, презентация,

Оформление доски:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

План урока:

Этап урока Регламент
Орг. момент 1 минута
Постановка цели, мотивация 3-4 минуты
Актуализация знаний 3-4 минуты
Изучение нового материала 15-20 мин
Первичное закрепление 7-10 мин
Рефлексия 3 минуты
Информирование о д/з 1 минута

 

Студент: Гюлумджанова Р.А./___________/

Учитель: Борисовская С.А./____________/

Методист: Шамсутдинова А.В../____________/

 

 

Этапы Деятельность учителя и учащихся УУД
Орг. момент Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роза Айвазовна и сегодня я проведу урок окружающего мира. Сегодня мы станем настоящими экспертами и нам предстоит выполнить интересные задания, предлагаю вам пожелать друг другу удачи и хорошего настроения, чтобы у вас все получилось! (Здравствуйте), (желают удачи) Проверьте у себя на партах наличие учебника и рабочей тетради.  
Постановка цели, мотивация (на экране изображение ледяных пустынь Аляски и пустынь Сахары) Ребята, внимательно рассмотрите эти фотографии, скажите, чем они отличаются (тем, что на одной фотографии юг, а на другой север, там холодно, а там жарко) Подумайте, а что у них общее и есть ли что-то общее (да, есть, на этих фотографиях изображены пустыни: песочная и ледяная) Совершенно верно, а почему же ледяные пустыни Аляски называются «ледяными»? (потому что там вечные льды) а по почему «пустыни»? Разве может быть в пустыне холодно?(потому что там пусто, кроме снега ничего нет.) Молодцы, ребята, с первым заданием справились, но прежде, чем узнать тему урока, вам предстоит выполнить следующее задание: (на слайде текст: Здесь растут кустарники, редко встречаются деревья. Тут растут грибы да морошка с голубикой и брусникой. А там, вдали, олень добывает себе мох, а вдоль берега озера пробегает песец. Вот и ночь наступила, но только все еще светло. ) Как вы думаете, о чем этот текст? Что в нем описывается? (описывается природа тундры) Ребята, подумайте, как эти задания помогут определить нам тему и цель урока. Кто уже определил тему урока? (ледяные пустыни и тундра) Как в окружающем мире называют ледяные пустыни и тундру, каким словом ни обозначаются? (зоны) А теперь сформулируйте тему урока точнее (зона ледяных пустынь и тундры) (На экране высвечивается тема урока) Проверьте, так ли звучит тема сегодняшнего урока в учебнике. Откройте страницу 14. Сформулируйте цель, что нового мы должны узнать. (формулируют цель)    
Актуализация знаний Где на Земле расположены полярные пояса? Есть ли у каждого из них свое название? Объясните, почему в полярных областях холодно.    
Изучение нового материала Пришло время узнать новое о ледяных пустынях. Каких животных вы знаете, которые обитают в этой зоне? Прочитайте текст на странице 14 и расскажите, где прячутся обитателя ледяных пустынь. Итак, кто такой планктон. Объясните своими словами. (планктон – животные и растение, обитающее в океане) (на слайде изображения планктона) Знаете ли вы морских зверей, которые едят рыбу? (называют животных) У вас в учебнике есть изображения этих животных, назовите их (называют животных) Я для вас подготовила загадки, отгадайте животных: Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты. Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится (морж)   В Арктике живёт, В океан ныряет, Громко очень он ревёт, На льдинах отдыхает! (тюлень) Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (белка)   Назовите, животных, которые вы отгадали (морж, тюлень, белка) Что вы заметили, перечисляя этих животных, сравните их. (белка - лишняя) Объясните полным ответом, почему белка лишняя. (Белка лишняя, так как она не обитает в зоне ледяных пустынь) А где обитает белка (в умеренных поясах)   Ответьте на вопрос: Это животное не ест рыбы. Его пища – планктон и мелкие рачки. Кто это? (Кит!)   Вот мы и познакомились с зонами ледяных пустынь, вспомнили, почему там мало солнечного света, а с чем еще мы познакомились? ( с обитателями ) С какой зоной нам нужно познакомиться еще? (с тундрой) Что вы можете сказать о тундре, почему мы знаем о ней больше, чем о других зонах? (потому что мы в ней живем) Правильно, мы живем в зоне тундры, но тем не менее, нам есть с чем знакомиться. Нам знакома зима в тундре, но нам нужно выделить особенности зимы в тундре, прочитав текст на странице 15. Кто расскажет мне о зиме в тундре? (спрашиваю по руке) Кто может дополнить? (ученики дополняют) У вас в учебниках дано изображение, внимательно рассмотрите его, определите животных, которые изображены на рисунке. Итак, расскажите о пищевых связях в тундре зимой. На слайде изображения. Ребята, посмотрите на экран и соотнесите название растений и изображения. Назовите те, растения, которые не изображены на экране и которые вы встречали в тундре у нас. (называют растения) Теперь познакомимся с обитателями тундры. На странице 16 вы видите иллюстрации, на них изображена белая куропатка. Но внимательно рассмотрите эти иллюстрации, что вы заметили? (что на иллюстрации справа куропатка не белая, она выглядит по-другому) Как вы думаете, почему на иллюстрации справа белая куропатка выглядит по-другому? Зачем она сменила наряд? (чтобы маскироваться летом и зимой)   На экране мхи и лишайники. Встречали ли вы гуляя по тундре мхи и лишайники? (читаю текст со страницы 16) Что такое микробы? А как вы думаете, кто такие ногохвостки? Рассмотрите изображение в учебнике. Ногохвостки – это такие маленькие насекомые. Теперь мы узнаем, почему в тундре много воды. Прочтите текст на странице 17. Объясните своими словами, почему в тундре много воды. Ребята, летом, у нас в гостях бывают другие обитатели. Сейчас мы узнаем, кто у нас появляется только летом. (на слайде появляются изображения птиц) Как вы думаете, почему именно летом к нам прилетают гуси и чайки? Узнаем это в учебнике (читают текст) ФИЗМИНУТКА Прочтите текст в оранжевой рамке. О чем говорится в этом тексте? ( о том ,что ледяные пустыни и тундра находятся там, где мало солнечного света) Определите на карте, где находятся эти 2 зоны (на слайде карта)    
Первичное закрепление Ответьте, почему в тундре не растут деревья? (потому что климат не позволяет и вечная мерзлота) Подумайте, почему на всех рисунках тундра зимой погружена в темноту, а летом изображена только при свете дня? (потому что летом в тундре – белые ночи) Что служит главным источником пищи в зоне ледяных пустынь и в тундре? (в зоне ледяных пустынь – планктоны, а в тундре – мхи и лишайники ) Теперь откройте свои рабочие тетради, выполните задания 2, 3, 4, 5 карандашом, после мы сделаем проверку. Можете использовать учебники. Итак, кто кормит всю экосистему ледяных пустынь? Мы с вами уже вспоминали. (планктоны) Проверим, как вы обозначили стрелка, кто чем питается. Чем питается Лемминг? (мхом) А кто есть лишайник? (олень) А чем питается волк и сова? (волк, сова) Проверьте, как вы отметили на вопрос, какой массовый корм появляется в тундре только летом? (комары) А что мешает воде просачиваться в тундровую почву? (вечная мерзлота) Итак, молодцы, а теперь скажите, как называется книга, в которую заносят вымирающих животных? (красная книга) Откройте учебник на странице 19 и прочтите названия животных, которые записаны в красную книгу. Кто виноват в исчезновении этих животных? (люди) Действительно ребята, мы больше не увидим бескрылую гагарку и морскую корову, которые обитали в северных морях. Их истребили люди. Сейчас почти вымерли белые журавли. Вспомните, как называется место, где сохраняют численность животных? (заповедники)   Познавательные УУД   Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД     Познавательные УУД   Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД   Познавательные УУД   Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД   Познавательные УУД   Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД     Познавательные УУД Коммуникативные УУД     Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Рефлексия Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали. Скажите, трудная ли была тема урока? А что оказалось легким? С чем мы сегодня знакомились? Что больше всего понравилось на уроке? Мы достигли поставленную нашу цель? Вспомните, как звучала наша цель урока. Оцените сами вашу работу, как вы работали сегодня, со всем ли вы справились? А с чем вы справились? Молодцы! Всем спасибо за работу, до новых встреч! Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Информирование о д/з В рабочей тетради стр. 45, задание 1. В учебнике стр 18, читать дополнительный материал о жизни тундры. Познавательные УУД Регулятивные УУД

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.