Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Про больших и маленьких»

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: через формирование УУД расширить и углубить знания детей о взрослых животных и их детенышах.

Планируемые результаты:

Предметные: Актуализировать знания учащихся об изменениях в жизни животных с приходом весны; Познакомить с особенностями развития лягушки; Научить составлять рассказ о появлении потомства у животных по рисунку, организуя работу в «группах»; Помочь выяснить, как животные заботятся о своем потомстве;

Личностные: Организовать самооценивание и взаимооценивания учащимися работы на уроке. формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, хрестоматия, иллюстрации.


 

Этапы Время Содержание Деятельность уч-ся УУД
I. Организационный момент. Психологический и эмоциональный настрой.   Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. МЫ В ЛЕС ЗА НАУКОЙ СЕГОДНЯ ПОЙДЁМ. СМЕКАЛКУ, ФАНТАЗИЮ НАШУ ВОЗЬМЁМ. ДОРОГОЙ С ПУТИ НИКУДА НЕ СВЕРНЁМ ДОБЬЁМСЯ УДАЧИ ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ. Для этого отправимся в путешествие. Слушают. Организовываются для начала урока. Мотивация учения. (Л)   Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
III. Актуализация знаний.     Нам необходимо угадать, на каком виде транспорта отправимся в путешествие. По опорным словам- описаниям отгадайте животное, прочитав и сложив все 4 слова. Составление слова ПАРУС - Поставьте буквы так, чтобы вышло слово. - Какое транспортное средство имеет парус - Наш кораблик отправляется по весеннему ручейку. – Рассмотрите рисунки на слайде. Что здесь изображено? (слайд) – Что их объединяет? (слайд) –Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? -Назовите тему урока. - Какие цели поставите? Познакомимся… Научимся… Выполним… -Я поддерживаю ваши цели. - Проверим, так ли это? Откройте учебник на стр. 52 Прочитайте тему урока.   Слушать, работают в группах, отвечают на вопросы. Определяют тему урока, ставят цели урока. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. Воспринимать задание на слух.   Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей   Формулирование познавательной цели (П)  
IV.Объяснение новой темы.   -Давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. Это огромное счастье, когда у мамы появляется ребёнок. У животных тоже есть свои дети. -Итак, первая загадка для вас. - Все ли детёныши похожи на своих родителей? Игра «Кто у кого?» у кошки – (котёнок) у коровы – (телёнок) у лошади – (жеребёнок) у медведя – (медвежонок)   Откройте учебник на стр. 52.Работа по учебнику. 1.Встреча с лягушкой (компьютер) Прыг да прыг — спешу дорожкой, Неуклюжа я немножко. Целый день сижу в пруду, Караулю я еду. Мне конфетой комары, Мух я враг и мошкары. Как зовут? – Шепну на ушко, Я – зеленая (лягушка). - А кем в детстве была лягушка? (головастиком). - Посмотрите на стр. 52 как на свет появляются лягушки? - Расскажите об этом друг другу в паре. - Кто хочет рассказать нам как на свет появляются лягушки? Вывод: Из икринок лягушки появляются головастики. Они похожи на рыб. У них нет ног, имеется хвост, дышат они жабрами. Проходит время, головастики превращаются в лягушек. Всё начинается с того, что головастик перестаёт питаться. Он худеет. Голова оказывается шире туловища, рот становится большим, быстро растёт язык. Глазки увеличиваются, делаются круглыми и выпуклыми. Исчезает хвост. - Кто должен заботиться о родившихся лягушатах? Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. Встреча с зайцем. (слайд) - Заяц здесь белый. Загляните в книгу и скажите, что происходит в жизни зайца с приходом весны и тепла? Рассказ о заячьем потомстве. - Почему же зайчиха бросает своих детей? - Может она плохая? Играют в игру «Кто у кого?» Отвечают на вопросы учителя. Различают животных используя информацию, полученную в ходе работы с иллюстрациями. Работают в парах.   Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) Развитие умения чётко и полно выражать свои мысли.  
V. Физ. минутка.        
VI. Продолжение изучения нового материала.     - Посмотрите в учебнике на стр. 53. -Ребята, вы знаете что это за птичка изображена? -Это зяблик. - Зяблик певчая птица размером с воробья. Окраска оперения у самца яркая (особенно весной), окраска самки более тусклая. Питается семенами и зелёными частями растений, вредными насекомыми и червячками, которыми выкармливает и птенцов. - Как вы думаете, все ли малыши птиц похожи на своих родителей? Чем они отличаются? Расскажите как птички заботятся о своих птенцах. - Что нужно делать если вы нашли в лесу гнездо с яйцами или птенчиками? Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Встреча с медведями. Рассказ о млекопитающих Чтение рассказа «Как медведица о медвежатах заботится» (стр.62 «Хрестоматия»). Что делала медведица зимой?- Почему весной она вышла из берлоги не одна? - Чем питались малыши в берлоге?   Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ «Как медведица о медвежатах заботиться». Характеризуют особенности животных.   Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) Развитие умения чётко и полно выражать свои мысли.  
VII.Закрепление изученного материала.   -Я предлагаю вам поработать у доски. Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей. Одни попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! -На доске картинки с животными, найдите каждому малышу его маму и изобразите повадки этого животного. Работают у доски. Соотносят животных. Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)  
VIII. Рефлексия.   - Наше путешествие подходит к концу. -Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? - С кем встретились на уроке? - Что узнали о больших и маленьких? -Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - Кому удалось победить в «открытии» нового? - Кому не удалось? Почему? - Спасибо за урок!   Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Рефлексия способов и условий действий (П)   Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 


 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.