Цель: через формирование УУД расширить и углубить знания детей о взрослых животных и их детенышах.
Предметные: Актуализировать знания учащихся об изменениях в жизни животных с приходом весны; Познакомить с особенностями развития лягушки; Научить составлять рассказ о появлении потомства у животных по рисунку, организуя работу в «группах»; Помочь выяснить, как животные заботятся о своем потомстве;
Личностные: Организовать самооценивание и взаимооценивания учащимися работы на уроке. формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, хрестоматия, иллюстрации.
Этапы
| Время
| Содержание
| Деятельность уч-ся
| УУД
|
I. Организационный момент.
Психологический и эмоциональный настрой.
|
| Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
МЫ В ЛЕС ЗА НАУКОЙ
СЕГОДНЯ ПОЙДЁМ.
СМЕКАЛКУ, ФАНТАЗИЮ НАШУ ВОЗЬМЁМ.
ДОРОГОЙ С ПУТИ НИКУДА НЕ СВЕРНЁМ
ДОБЬЁМСЯ УДАЧИ ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ.
Для этого отправимся в путешествие.
| Слушают. Организовываются для начала урока.
| Мотивация учения. (Л)
Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
|
III. Актуализация знаний.
|
| Нам необходимо угадать, на каком виде транспорта отправимся в путешествие.
По опорным словам- описаниям отгадайте животное, прочитав и сложив все 4 слова.
Составление слова ПАРУС - Поставьте буквы так, чтобы вышло слово. - Какое транспортное средство имеет парус - Наш кораблик отправляется по весеннему ручейку.
– Рассмотрите рисунки на слайде. Что здесь изображено? (слайд)
– Что их объединяет? (слайд)
–Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
-Назовите тему урока.
- Какие цели поставите?
Познакомимся…
Научимся…
Выполним…
-Я поддерживаю ваши цели.
- Проверим, так ли это? Откройте учебник на стр. 52 Прочитайте тему урока.
| Слушать, работают в группах, отвечают на вопросы. Определяют тему урока, ставят цели урока.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. Воспринимать задание на слух.
Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей
Формулирование познавательной цели (П)
|
IV.Объяснение новой темы.
|
| -Давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. Это огромное счастье, когда у мамы появляется ребёнок. У животных тоже есть свои дети.
-Итак, первая загадка для вас.
- Все ли детёныши похожи на своих родителей? Игра «Кто у кого?»
у кошки – (котёнок)
у коровы – (телёнок)
у лошади – (жеребёнок)
у медведя – (медвежонок)
Откройте учебник на стр. 52.Работа по учебнику.
1.Встреча с лягушкой (компьютер)
Прыг да прыг — спешу дорожкой, Неуклюжа я немножко. Целый день сижу в пруду, Караулю я еду. Мне конфетой комары, Мух я враг и мошкары. Как зовут? – Шепну на ушко, Я – зеленая (лягушка).
- А кем в детстве была лягушка? (головастиком).
- Посмотрите на стр. 52 как на свет появляются лягушки?
- Расскажите об этом друг другу в паре. - Кто хочет рассказать нам как на свет появляются лягушки? Вывод: Из икринок лягушки появляются головастики. Они похожи на рыб. У них нет ног, имеется хвост, дышат они жабрами. Проходит время, головастики превращаются в лягушек. Всё начинается с того, что головастик перестаёт питаться. Он худеет. Голова оказывается шире туловища, рот становится большим, быстро растёт язык. Глазки увеличиваются, делаются круглыми и выпуклыми. Исчезает хвост.
- Кто должен заботиться о родившихся лягушатах?
Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето.
Встреча с зайцем. (слайд) - Заяц здесь белый. Загляните в книгу и скажите, что происходит в жизни зайца с приходом весны и тепла? Рассказ о заячьем потомстве. - Почему же зайчиха бросает своих детей? - Может она плохая?
| Играют в игру «Кто у кого?»
Отвечают на вопросы учителя. Различают животных используя информацию, полученную в ходе работы с иллюстрациями. Работают в парах.
| Смыслообразование (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)
Развитие умения чётко и полно выражать свои мысли.
|
V. Физ. минутка.
|
|
|
|
|
VI. Продолжение изучения нового материала.
|
|
- Посмотрите в учебнике на стр. 53.
-Ребята, вы знаете что это за птичка изображена?
-Это зяблик.
- Зяблик певчая птица размером с воробья. Окраска оперения у самца яркая (особенно весной), окраска самки более тусклая. Питается семенами и зелёными частями растений, вредными насекомыми и червячками, которыми выкармливает и птенцов.
- Как вы думаете, все ли малыши птиц похожи на своих родителей? Чем они отличаются?
Расскажите как птички заботятся о своих птенцах.
- Что нужно делать если вы нашли в лесу гнездо с яйцами или птенчиками?
Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?
Встреча с медведями. Рассказ о млекопитающих Чтение рассказа «Как медведица о медвежатах заботится» (стр.62 «Хрестоматия»).
Что делала медведица зимой?- Почему весной она вышла из берлоги не одна? - Чем питались малыши в берлоге?
| Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ «Как медведица о медвежатах заботиться». Характеризуют особенности животных.
| Смыслообразование (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)
Развитие умения чётко и полно выражать свои мысли.
|
VII.Закрепление изученного материала.
|
| -Я предлагаю вам поработать у доски. Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей. Одни попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
-На доске картинки с животными, найдите каждому малышу его маму и изобразите повадки этого животного.
| Работают у доски. Соотносят животных.
| Смыслообразование (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)
|
VIII. Рефлексия.
|
| - Наше путешествие подходит к концу.
-Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок?
- С кем встретились на уроке? - Что узнали о больших и маленьких?
-Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- Кому удалось победить в «открытии» нового?
- Кому не удалось? Почему?
- Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.
| Рефлексия способов и условий действий (П)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.