Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика учебного предмета



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 636

С углубленным изучением иностранных языков

Центрального района Санкт-Петербурга

 

Согласована на заседании методического объединения учителей ___________________ ГБОУ СОШ № 636 протокол №________ от «____» ______ 2014 г. Рекомендована к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ № 636 протокол №________ от «____» ____ 2014 г.   «Утверждаю» ________________ С.Д. Кесаева Директор школы приказ №________ от «___» _____2014 г.  

Рабочая программа по предмету

« Окружающий мир »

Для 3Б класса

 

на 2014-2015 учебный год

 

Составитель:

Шарапова Н.Д.,

учитель начальных классов

ГБОУ школы № 636

Центрального района Санкт-Петербурга

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Пояснительная записка к курсу «Окружающего мира»

Паспорт рабочей программы

 

 

Тип программы Программа общеобразовательных учреждений  
Статус программы Рабочая программа учебного курса  
Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа Окружающий мир: программа 1-4 классы / А.А. Плешакова , 2011г., М.: «Просвещение»
Категория обучающихся Учащиеся 3 класса ГБОУ СОШ № 636 с углублённым изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга  
Сроки освоения программы 1 год  
Объем учебного времени 68 часов  
Форма обучения Очная  
Режим занятий 2 ч. в неделю  

 

 

1.Рабочаяпрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2011 г. М., «Просвещение», учебного плана ГБОУ СОШ № 636.

Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир какучебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

3.Цели изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Перечень технологий Используемые элементы Оценка эффективности
Здоровьесберегающие: Медико-гигиенические технологии (МГТ) Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Обеспечение безопасности условий пребывания в школе Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.
Информационно–коммуникационные технологии Работа с CD, использование Интернет ресурсов Повышение мотивации учащихся
Развивающее и проблемное обучение Исследовательская, экспериментальная работа Повышение мотивации учащихся
Методы творческой групповой работы Работа в группах Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы
Метод проектного обучения Составление проекта Участие в конкурсах
Элементы тренинговых методик Тестирование Отработка техники, знаний
Инновационные методы оценки результатов тестирование, тестовые оболочки (ИКТ) Возможность увидеть результат своих знаний, объективность
Компетентностно-деятельностный подход Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения

 

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, историче­ских сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая много­образие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.

Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, межд.у природой и человеком.

Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, осно­ванного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отноше­ния не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоя­нию народов России и всего человечества.

Курс «Окружающий мир» для третьего класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в приро­де, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здоро­вого образа жизни.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего мира.

Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характе­ра, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы рабо­ты, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. За­нятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Боль­шое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной дея­тельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для на­чальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность (включающая анализ собственного отношения к ми­ру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил), которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

4.В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Окружаю­щий мир» отведено 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование учебного курса

№ п/п Раздел  
Кол-во часов Период, дата
Как устроен мир 03-18.09
Эта удивительная природа 24.09-27.11
Мы и наше здоровье 03.12-15.01
Наша безопасность 21.01-11.02
Чему учит экономика 12.02-01.04
Путешествия по городам и странам 02.04-21.05
ИТОГО  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.