Здавалка
Главная | Обратная связь

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведче­ского, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:

- таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

- плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин ху­дожников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

- портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, ца­рей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

- географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исто­рические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную кар­ту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты от­крыток);

- модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

- модель торса человека с внутренними органами;

- муляжи грибов, фруктов и овощей;

- макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

- разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоско­стные или объёмные модели молекул;

- коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

- гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

- предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов род­ного края);

-живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Оборудование для уголка живой природы:аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

-демонстрационный экземпляр микроскопа;

-демонстрационный экземпляр глобуса;

- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;

-демонстрационный экземпляр флюгера; -демонстрационный экземпляр барометра;

- демонстрационный экземпляр бинокля; -демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;

- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметалли­ческого, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами - рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пласти­лин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

Лабораторное оборудование и материалыдля проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).

 

 

Поурочное планирование

№ п/п Раздел Тема урока Характеристика деятельности Формируемые УУД Дата корректировка
Как устроен мир (6ч) Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. стр.4-9 Знакомиться с учебником и пособиями, понимать учебную задачу и удерживать её, работать в паре, анализировать текст учебника, предлагать задания к рисунку, классифицировать объекты живой природы, формулировать выводы. Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос, понимать и выполнять учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное суждение, признавать сои ошибки, озвучивать их, строить монологическое высказывание.   03.09
Человек. Ступеньки познания. Стр.10-15 Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, различать внешность человека и его внутренний мир, обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека, моделировать ступени познания, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 04.09
Проект «Богатства, отданные людям» Стр.16-17 Определять цель проекта, распределять обязанности в группе, собирать материал, презентовать проект, оценивать результаты работы. 10.09
Общество. Стр.18-23 Определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство, как части общества, Работать в группе, анализировать таблицу, формулировать выводы. 11.09
Мир глазами эколога. Стр.24-28 Понимать учебную задачу, анализировать текст учебника, классифицировать экологические связи, обсуждать и оценивать предложенные модели.   17.09
Природа в опасности. Охрана природы. Обобщение знаний по теме: “Как устроен мир”.Проверочная работа. Понимать учебную задачу, устанавливать причинно – следственные связи, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу.   18.09
Эта удивительная природа (18 ч) Тела, вещества, частицы. стр.36-40 Классифицировать тела и вещества, высказывать предположения, различать тела и вещества, формулировать выводы, оценивать достижения. Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм. Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебниках и тетрадях, выделять существенную информацию из литературы разных видов, классифицировать объекты по заданным признакам, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения. 24.09
Разнообразие веществ.Стр.41-45 Практическая работа по обнаружению крахмала в продуктах Понимать учебную задачу, работать в паре, описывать изучаемые вещества, использовать информацию из учебника, работать со взрослыми; различать соль, сахар, крахмал по характерным признакам. 25.09
Воздух и его охрана. Стр.46-50 Анализировать схему, исследовать с помощью опытов свойства воды, работать в паре, осуществлять самопроверку, формулировать выводы. 1.10
Вода и жизнь. Свойства воды. Стр.51-54 Практическая работа: исследование свойств воды Понимать учебную задачу, исследовать по инструкциям учебника свойства воды, работать в паре, находить главные мысли учебного текста, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. 2.10
Превращения и круговорот воды в природе. Стр.55-58 Высказывать предположения о состоянии воды в природе, моделировать круговорот воды в природе, различать три состояния воды. 8.10
Берегите воду! Стр.59-63 Понимать учебную задачу, высказывать предположения, работать в паре, анализировать схему в учебнике, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. 9.10
Что такое почва? Стр.64-68 Практическая работа: исследование состава почвы Понимать учебную задачу, высказывать предположения, характеризовать процесс разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. 15.10
Разнообразие растений. Стр.69-73 Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, работать в группе, классифицировать предложенные растения, приводить примеры растений, осуществлять взаимопроверку. Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм. Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебниках и тетрадях, выделять существенную информацию из литературы разных видов, классифицировать объекты по заданным признакам, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения. 16.10
Солнце, растения и мы с вами. Стр.74-77 Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты 22.10
Размножение и развитие растений. Стр.78-81 Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, наблюдать в природе, как распространяются семена, выявлять роль животных в размножении растений. 23.10
Охрана растений. Стр.82-86 Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, актуализировать сведения полученные в 1 – 2 кл, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на природу, обсуждать книгу Великан на поляне. 29.10
Разнообразие животных. Стр.87-93 Понимать учебную задачу, актуализировать знания о животных, классифицировать животных, приводить примеры, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты 30.10
Эта удивительная природа (18 ч) Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» Стр. стр.94-99 Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми 12.11
Размножение и развитие животных. Стр. 100-105 понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, характеризовать животных разных групп по способу их размножения, рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. 13.11
Охрана животных. Стр. 106-111 Обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, создать книжку – малышку. 19.11
В царстве грибов. Стр.112-117 Характеризовать строение шляпочных грибов, моделировать различие грибов – двойников, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. 20.11
Великий круговорот жизни. Стр. 118-120 Моделировать круговорот веществ в природе, рассказывать о круговороте веществ на Земле.   26.11
Обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа». Проверочная работа. Понимать учебную задачу, актуализировать знания о животных, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты   27.11
Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. Стр.122-125 Практическая работа: измерение роста и массы тела Практическая работа в паре, измерение роста и массы тела характеризовать системы органов человека, их назначение. Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире, осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе, по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека. Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать своё высказывание, планировать свои действия в течение урока, оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, проектов. Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре, слушать партнёра, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, признавать свои ошибки. 03.12
Органы чувств. Стр. 126-129 Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, самостоятельно изучить материал учебника, формулировать правила гигиены органов чувств 04.12
Надёжная защита организма. Стр. 130-133 понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. 10.12
Опора тела и движение. Стр.134-137 Работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, подготовить рассказ об уходе за кожей. 11.12
Наше питание. Ор­ганы пищеварения Проект «Школа кулинаров» Стр. 138-143 Практическая работа: определение наличия питательных веществ в продуктах питания Моделировать строение пищеварительной системы человека, обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания, готовиться к выполнению проекта. 17.12
О дыхании, о дви­жении крови. Стр. 144-146 Практическая работа: измерение пульса на запястье и подсчитывание количества ударов в минуту при разной нагрузке. Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье, подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке, работать со взрослыми, измерять пульс у членов своей семьи. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. 18.12
Умей предупреждать болезни. Стр. 147-149 Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила закаливания, .регулярно проводить закаливание своего организма.   24.12
Проверим себя и оценим свои результаты за первое полугодие. Стр. 154-170 понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, различать факторы положительно влияющие на здоровье человека .   25.12
Мы и наше здоровье (10 ч) Здоровый образ жизни. Стр.150-153 понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, различать факторы положительно влияющие на здоровье человека   14.01
Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» Представление результатов проектной деятельности.   15.01
Наша безопасность (7 ч) Огонь, вода и газ. Стр. 4-7 Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей, анализировать схему эвакуации. Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях, правил экологической безопасности в повседневной жизни. Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности 21.01
Чтобы путь был счастливым. Стр.8-13 Работать в группах, обсуждать предложенные ситуации, моделировать свои действия в ходе ролевой игры. 22.01
Дорожные знаки. Стр.14-17 понимать учебную задачу, стремиться её выполнять анализировать разные типы знаков, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. 28.01
Проект «Кто нас защищает» Стр.18-19 Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. 29.01
Опасные места. Стр.20-24 Учащиеся должны знатьопасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. 4.02
Природа и наша безопасность. Стр.25-30 Учащиеся должны знать и соблюдатьправила безопасности при общении с природой.   5.02
Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа Стр.31-36 Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности.   11.02
Чему учит экономика (12 ч) Для чего нужна экономика? Стр.38-41   Учащиеся должны уметьопределять понятие экономика, главную задачу экономики. - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике   12.02
Природные богатства и труд людей – основа экономики. Стр. 42-45 Учащиеся должны знать основные составляющие экономики, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий , раскрывать роль науки в экономике страны 18.02
Полезные ископаемые. Стр. 46-50 Определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя, характеризовать особенности добычи разных полезных ископаемых, готовить сообщения. 19.02
Растениеводство. Стр.51-55 Практическая работа: исследование растения и описание его по плану Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, выявлять связь растениеводства и промышленности. - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике   25.02
Животноводство. Стр.56-59 понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, классифицировать животных, исследовать какие продукты животноводства использует человек, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке 26.02
Какая бывает промышленность? Стр. 60-63 Соотносить продукцию и отрасли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности.. 4.03
Проект « Экономика родного края» Стр.64-65 Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике   5.03
Что такое деньги? Стр.66-70 Практическая работа: рассматривание и сравнение монет России Раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран. 11.03
Государственный бюджет. Стр. 71-74     Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, . 12.03
Семейный бюджет. Стр.75-78 Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике   18.03
Проверочная работа за 3 четверть. Стр. 79-84 Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. 19.03
Экономика и экология. Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». Стр. 79-84 Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.   01.04
Путешествие по городам и странам (15 ч) Золотое кольцо России. Стр. 86-97 Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте, рассказывать о них, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Включаться в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания, 02.04
Золотое кольцо России. Стр. 86-97 08.04
Золотое кольцо России. Стр. 86-97 09.04
Проект «Музей путешествий» Стр. 98-99 Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы 15.04
Наши ближайшие соседи. Стр. 100-107 Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте, обсуждать почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. 16.04
На севере Европы. Стр. 108-117 Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте, работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, соотносить государства и их флаги. 22.04
Что такое Бенилюкс? Стр. 118-124 Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте, составлять вопросы к викторине, описывать достопримечательности стран, формулировать выводы, оценивать свои достижения. 23.04
В центре Европы. Стр. 125-131 работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника , подготовить сообщение, выяснять какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. 29.04
Путешествие по Франции и Великобритании. Стр. 132-141 Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте, составлять вопросы к викторине, работать в паре и группе. формулировать выводы, оценивать свои достижения. Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, признавать свои ошибки, озвучивать их 30.04
Путешествие по Франции и Великобритании. Стр. 132-141 6.05
На юге Европы. Стр.142-148 7.05
По знаменитым местам мира. Стр.149-153 Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности, находить в дополнительной литературе и интернете материал о достопримечательностях разных стран мира. 13.05
Сообщение «Седьмое чудо света» Учащиеся должны уметь работать с дополнительной литературой, интернетом. Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, признавать свои ошибки, озвучивать их 14.05
Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Стр. 154-170 Выполнять тесты с выбором ответов, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать свои знания. 20.05
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий», Экономика родного края. Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. 21.05
               

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.