Здавалка
Главная | Обратная связь

Базисные/основные подходы



человеческий капитал (поддерживающий)

- самое ценное это люди

- подход предполагает анализ личностного потенциала роста и развития людей

- достижение каждым работником творческой активности и ответственности

- обеспечение руководством условий для этого

- предоставление людям возможности самореализации внутри организации

- переключение внимания руководителей с контроля на поддержку работников

- повышение производительности труда и качества за счет роста удовлетворенности сотрудников, появляется благодаря всем выше перечисленным мерам

 

ситуационный

(коэффициент на ситуацию)

- невозможно в рамках традиционной теории учесть сложность реальной управленческой ситуации, скорость и степень изменений как внутренней, так и внешней среды. Утверждает, что достижения эффективности в разных обстоятельствах требует специфических образцов поведения.

- тщательный анализ/идентификация ситуации

- определение её значимых факторов

- выводы анализа становятся основой принимаемого решения о соответствующих методах организационного поведения

- руководство отказывается от универсальных предположений относительно поведения сотрудников, использует знания и инструменты расширенного круга научных дисциплин

- опробация и практическое применение имеющихся знаний о поведении людей в организации

 

ориентированный на результат

(определённый эффект действия от сотрудников: количественный и качественный)

- результат может быть разным, имеет критерии, по которым мы понимаем, что достигли его

- на основе этого подхода была создана «система комплексного управления качеством TQM»

- при ориентации на качественный результат важны способности работника и уровень его обучаемости

- особое значение отводится мотивации

системный

(требует рассматривать организацию как комплекс системных элементов)

- стремление к учету максимального числа факторов влияющих на поведение сотрудников

- учет наличия синергетического эффекта

- анализ проблем в рамках целостной ситуации, а не изолированного события

- применение системного подхода к каждому человеку

- возложение ответственности за принятие решения на руководителей

- учет как краткосрочных, так и долгосрочных последствий

- формирование организационной культуры

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.