Базисные/основные подходы
человеческий капитал (поддерживающий) - самое ценное это люди - подход предполагает анализ личностного потенциала роста и развития людей - достижение каждым работником творческой активности и ответственности - обеспечение руководством условий для этого - предоставление людям возможности самореализации внутри организации - переключение внимания руководителей с контроля на поддержку работников - повышение производительности труда и качества за счет роста удовлетворенности сотрудников, появляется благодаря всем выше перечисленным мерам
ситуационный (коэффициент на ситуацию) - невозможно в рамках традиционной теории учесть сложность реальной управленческой ситуации, скорость и степень изменений как внутренней, так и внешней среды. Утверждает, что достижения эффективности в разных обстоятельствах требует специфических образцов поведения. - тщательный анализ/идентификация ситуации - определение её значимых факторов - выводы анализа становятся основой принимаемого решения о соответствующих методах организационного поведения - руководство отказывается от универсальных предположений относительно поведения сотрудников, использует знания и инструменты расширенного круга научных дисциплин - опробация и практическое применение имеющихся знаний о поведении людей в организации
ориентированный на результат (определённый эффект действия от сотрудников: количественный и качественный) - результат может быть разным, имеет критерии, по которым мы понимаем, что достигли его - на основе этого подхода была создана «система комплексного управления качеством TQM» - при ориентации на качественный результат важны способности работника и уровень его обучаемости - особое значение отводится мотивации системный (требует рассматривать организацию как комплекс системных элементов) - стремление к учету максимального числа факторов влияющих на поведение сотрудников - учет наличия синергетического эффекта - анализ проблем в рамках целостной ситуации, а не изолированного события - применение системного подхода к каждому человеку - возложение ответственности за принятие решения на руководителей - учет как краткосрочных, так и долгосрочных последствий - формирование организационной культуры
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|