Поведенческий потенциал. Типология поведения личности.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Основоположник -Дж. Уотсон - бихевиорист. Расматривал только внешнюю среду. (S-R-B) Стимул-реакция-поведение. Чем сильнее подкрепление поведенческих реакций - тем предсказуемей поведение. Закон эффекта Трондайка. Чем позитивнее подкрепление, тем ярче реакция. Толмен вводит в формулу еще один параметр (S-I-R-B) стимул-индивид-реация-поведение Поведение зависит от внутреннего состояния человека Бандура (СССР) отмечает в 1965 году - поведение зависит от способности человека подражать чьим-то поступкам, так же отмечается что поведение индевида зависит от целей и потребностей. Роттер (США) Поведение обусловлено конкретным поведенческим потенциалом конкретного человека. Сформулировал 5 поведенческих систем на основе потенциала внутри индивида: 1) поведенческие реакции направленные на успех. 2) защитные реакции. 3) адаптация, приспособление. 4) избегание ( индевид стремиться избежать поле напряжения). 5) агрессия. Ладанов И.Д. однозначно делает вывод: убеждать агрессивного человека бесполезно! Макгвайр (США социолог) - разработал типологию поведения личности, заложил критерии: · Активный модус - поведенческое направление на внешнюю среду · Реактивный модус - направление на внутреннюю среду.
Типология поведения личности по Макгвайеру
Перцептивное поведение - связанно с информационной перегрузкой человека. Человек по своему усмотрению начинает ранжировать поступившую информацию. Руководитель должен помнить специфический закон - для каждого индивида есть оптимальный объем нагрузки! Защитное поведение - Зигмунд Фрейд описал механизмы защиты: - подавление желаний (опасно для физического состояния); - отрицание (защита на уровне подсознания); - рационализация (аргументация, доводы и факты, почему он не может выполнить или выполнил какой-либо поступок) - инверсия (подмена истинных чувств, желаний на диаметрально-противоположные. Шкодит ребенок) - проекция (перевод на другого, хитрость) - изоляция (попытка отделить одну часть мыслительной деятельности от другой. Изолировать позитив от негатива. Приводит к изоляции ценностей) - регрессия (деградация до поведения ребенка: "это не я, это...") Индуктивое - я всегда прав. Привычное - повторяющееся поведение, сопровождаемое на основе полученного удовлетворения, подкрепления. Утилитарное - стремление решить практическую задачу с максимальным достижением результата. Ролевое - поведение, продиктованное обстаятельствами, ролевыми требованиями. Оно не совпадает с личностными стремлениями. Сценарное - поведение сопряжено с выполением определенных правил поведения, этикета. Моделирующее - сопряжено с подражанием, для него характерно заражение. Уравновешивающее - поведение направленное на стабильность (гармония внутреннего мира). Освобождающее - оно характерно для лиц, которые не хотят нарушить свой покой, не хотят брать на себя отвественность, не хотят волноваться. Атрибутивное - активное устранение противоречий между реальным и возможным. Экспрессивное - сопряжено и характерно для тех лиц, которые достигли высокого уровня мастерства в своей деятельности. Автономное - для него характерно желание получить глоток свободы. Утверждающее - характерно стремление получить максимально высокий результат своей деятельности. Исследовательское - стремление к новизне, получению новой информации. Люди способные анализировать и диагностировать. Эмпатическое - характерно понимание движения души другого человека, понимание мысли другого человека.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|