Здавалка
Главная | Обратная связь

Групповая модель поведения.



Основными факторами, влияющими на поведение работников в группе является:

- профессиональная сработанность (Это качество фор­мируется только в результате накопленного опыта совместной рабо­ты профессионалов и проявляется в нормах взаимоуважения, взаи­моответственности, взаимотребовательности, где каждый имеет «вес», дополняя своим мастерством других работников).

- морально – психологическая сплоченность (проявляется в единстве ценностных ориентации всех работников, интересы которых оказываются общими. На этой социально-ценностной основе формируются такие нормы поведения, как взаимопомощь, взаимоподдержка, взаимовыручка)

Два этих фактора представляют мощную базу мотивационной направленности работников на выполнение заданий, которые и определяют в конечном счете их групповое поведение.

Рис.. Модель противоположных типов группового поведения: высокий низкий уровень

Сектор «Б» свидетельствует о высоком уровне развития профессиональной группы, а сектор «А» — о низком ее развитии. В первом случае речь может идти о коллективистских ценностных ориентациях в совместной деятельности профессионалов, а во втором об индивидуалистических ориентациях работников, провоцирующих и их профессиональную разобщенность.

Рис. 5.3. Модель противоположных типов группового поведения: средний — низкий уровень

Другими двумя факторами, характеризующими промежуточный уровень развития профессиональной группы, являются такие феномены.

- профессиональная согласованность — качество, предполагающее «увязку» профессиональных интересов в групповом «поле деятельности» работников


- межличностная совместимость — качество, исходное для взаимосвязанных видов работ, например в бригадах, готовность работников сотрудничать между собой в выполнении тех или иных заданий. На визуальной квадрограмме эти факторы групповой работы могут быть представлены в проблемном противоречии так.

В секторе «Б» фиксируется нормальная работа профессиональной группы, а в секторе «А» — работа, осложненная взаимным непониманием и отчужденностью.

 

Факторы группового поведения

Основные Переменные
• Профессиональная сработанность • Морально-психологическая зрелость • Межличностная совместимость • Целеустремленность • Демократичность • Продуктивность • Удовлетворенность трудом • групповой уровень притязаний, т.е. настроенность работников на достижение промежуточных и конечных результатов; • квалификационный потенциал, достаточный для реализации итоговых и внеплановых показателей; • требования к конечному результату, который определяет качество групповой работы; • открытость оценок работы группы со стороны руководителя, особенно в ситуациях межгруппового соперничества (например, три группы продаж в одном отделе сбыта); • взаимодействие с другими профессиональными группами (успешное или нет); • половозрастной состав (мужчины — женщины; молодые; среднего возраста; пожилые работники); • внугригрупповые межличностные коммуникации, нарушение которых может сбить рабочий ритм, темп работ и снизить качество; • лидерские позиции, которые могут быть единоличными или переменными, когда в тех или иных ситуациях лидером оказывается кто-то из работников; • постоянство профессиональной группы или временный характер ее работы • групповая норма производительности.

 

 

«Этический» человек (все должны соблюдать этику делового поведения)
«Психологический» человек (исходя из психологических характеристик руководитель распределяет должности)
«Экономический» человек (способный делать все, что угодно за деньги, работник воспринимается как товар)
«Функциональный» человек(человек -машина, о результатах беспокоиться не стоит)
RS- ригористический сегмент
АS- автономный сегмент
РS- прессинговый сегмент
МS- мобилизационный сегмент

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.