Здавалка
Главная | Обратная связь

Научение поведению в организации (методы научения поведению, типы поведения, компенсация поведения)



Методы научения поведению

1. Рефлекторный - На уровне условного и безусловного рефлекса человек решает, стоит ли подходить к руководителю, если тот в плохом настроении

2. Аналитический - Научение поведению на собственных ошибках

3. Наблюдение - Научение поведению на чужих ошибках

4 типа поведения:

1. Положительный (преданный, дисциплинированный) - когда работник, вошедший в организацию, разделяет и ценности, и нормы, и правила поведения организации.

2. Приспособленческий - принимает правила и нормы поведения, но не разделяет ценностей.

3. Оригинальный тип поведения - разделяет ценности организации, но не придерживается правил и норм поведения.

4. Бунтарский тип поведения - не разделяет ценности и не поддерживает правил поведения.

Типы компенсации поведения

Первый тип - это положительная компенсация. Суть данного типа состоит в том, что осуществляется вознаграждение, форма которого может быть совершенно различной, Позитивная компенсация может быть использована руководством для закрепления желаемого поведения работников. При этом важно принимать во внимание, что вознаграждение должно быть четко привязано к желаемому поведению, т.е. человек должен знать, за что он получил поощрение.

Второй тип - это отрицательная компенсация. Суть этого типа состоит в том, что желаемое для окружения поведение сразу же приводит к устранению не желаемых для человека обстоятельств или раздражителей. Например, человек, который не ведет себя должным образом, подвергается бойкоту окружающих.

Третьим типом компенсации является наказание. В данном случае в отличие от первых двух типов компенсация наступает как реакция на неверное, нежелательное для руководства или организации поведение.

Четвертый тип компенсации - это гашение нежелательного поведения. Данный тип компенсации исходит из того, что человек, осуществляющий какие-то нежелательные действия, особенно если эти действия ранее поощрялись, через некоторое время прекратит их, если на эти действия не будет поступать положительной компенсации. Иначе говоря, если прекратить положительно реагировать на какие-то действия, то через некоторое время они начнут сокращаться.

Для того чтобы закрепить желаемое поведение - важна частота применения компенсации:

1. После каждого случая сразу;

2. Через определенный промежуток времени;

3. Через фиксированный интервал времени, компенсация в зависимости от объёма

Научение - это функция от последействия поведения!!!

Модификация ОП

МОП - модификация организационного поведения.

Согласно данной методике:

1. Необходимо определить те поступки, поведенческие реакции, от которых зависит количественные и качественные показатели определенного сотрудника. (например: прогул, демонстративный отказ от работы) - данной процедурой должен заниматься непосредственно руководитель этого отдела, либо привлечь менеджера по персоналу.

2. Измерение частоты повторения идентифицированного поведения. Для измерения частоты повторения необходимо разработать листок учета, в котором будет перечень идентифицированного поведения и календарь рабочих дней.

3. Анализ идентифицированного поведения. Используют метод АВС (А - предпосылка, В - поведение, С - последствия)

4. Разработка стратегии наказания и поощрения.

! Лучше использовать смешанную стратегию.

! Наказывай, поощряя: руководителю изначально следует говорить о преимуществах «провинившегося» работника, а далее, как правило, сам работник понимает свои ошибки

5. Внедрение методики модификации







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.