Достоинства и недостатки группового принятия решений.
Достоинства • Больший объем доступной информации и знаний • Разнообразие точек зрения • Групповые решения охотнее принимаются к исполнению другими работниками Недостатки • Временные затраты • Социальное давление → «групповое единомыслие» → утрата способности к критической оценке • «Групповой сдвиг»: «группа склонна принимать более рискованные и радикальные решения, чем это сделали бы ее члены в отдельности» Пример «огруппленного мышления» Менеджеры банков и ипотечных компаний в США, принимавшие решения о выдаче кредитов гражданам с низкими и нестабильными доходами. «Лучше ошибаться со всеми, чем быть правым в одиночку». Приходивших к руководству с предупреждениями обвиняли в «нежелании работать в команде».
Рабочие группы и команды. Под командой понимается общность сотрудников организации или структурного подразделения, работающих как единое целое, проявляющих при этом максимум ответственности и инициативности. Категории «команда» и «группа» имеют несколько разное значение. Если группа - это некоторая общность людей в организации, то команда - это всегда эффективная группа индивидов. К основным характеристикам команды относят наличие общей цели и высокую степень участия членов в разработке новых идей. Исследователи отмечают специфические различия между группами и командами:
Любая команда представляет собой группу, но не всякой группе присущ командный дух. При этом сформировавшаяся в организации команда будет иметь более высокие результаты, чем другие группы за счет того, что каждый член команды стремится к достижению общей цели, четко выполняет свои обязанности, взаимодействует с другими членами для координации совместной деятельности и рассматривает себя как часть целого. На основе этого в команде возникает синергетический эффект. Суть этого эффекта состоит в том, что результат совместных усилий членов команды оказывается больше суммы отдельных результатов ее членов, если бы они работали порознь. Также существует такое понятие как «Социальная лень» – люди, работая в группах, прикладывают меньше усилий для достижения целей, чем работая индивидуально. Эффективные группы • Высокий уровень выполнения рабочих заданий • Единые нормы и ценности → предсказуемость поведения • Облегчение социализации в организационной культуре • Удовлетворенность работой • Приверженность организации ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|