Здавалка
Главная | Обратная связь

Власть и влияние в организации.



 

Влияние – это:

· поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида.

· предполагает учет одним человеком мнения другого при выработке собственных решений.

· основа – уважение, признание заслуг, ума, таланта, значимым для себя мнения этого человека.

· феномен морального, научного, профессионального авторитета.

Власть– это:

· способность оказывать воздействие на поведение другого человека (влияние!)

·способность одних субъектов навязывать свою волю несмотря на сопротивление других, осуществлять принуждение.

· основа – ресурсная зависимость одного участника взаимодействия от другого.

 

Чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективным, руководитель должен применять власть. Для того, чтобы руководить, нужно влиять (т.е. иметь способность влиять на тех, от кого зависит эффективность твоей деятельности), а чтобы влиять, нужно иметь основу для власти (т.е. ресурсы, необходимые для достижения своих целей через других людей). В общем, власть и влияние невозможны друг без друга.

 

Власть и влияние:иерархизированные взаимодействия-способность оказывать воздействие на поведение Другого

Иерархизированные формы взаимодействия

Влияние (авторитет)

Власть

Влияние (авторитет)

Предполагает учет одним человеком мнения другого при выработке собственных решений.

Основа – уважение, признание заслуг, ума, таланта, значимым для себя мнения этого человека.

Феномен морального, научного, профессионального авторитета

Власть

Способность одних субъектов навязывать свою волю несмотря на сопротивление других, осуществлять принуждение

Основа – ресурсная зависимость одного участника взаимодействия от другого

Согласно классификации Фрэнча и Рэйвена, имеется пять основных форм власти:

1) власть, основанная на принуждении. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено;

2) власть, основанная на вознаграждении. Менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что менеджер может вознаградить его или отказать в этом;

3) экспертная власть — осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний;

4) эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же;

5) законная власть — основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации.

 

Для эффективного использования влияния менеджеру необходимо выполнить ряд условий:
- потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной (актуальной);

- человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или иной степени) какой-то потребности;

- человек, на которого влияют, должен ожидать с достаточно высокой вероятностью того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребности;

- человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.