Здавалка
Главная | Обратная связь

Ситуационный анализ предприятия



 

КМК использует стратегию развития рынка и стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию. КМК выходит на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагает существующие товары; использует новые методы распределения и сбыта; делает более насыщенными усилия по продвижению.

Проведем анализ на соответствие предлагаемым условиям с целью выявления адекватности выбранной стратегии.

Эта стратегия приемлема, если:

1. Доступны новые каналы распределения - надежные, недорогие и качественные;

КМК будет развивать розничную сеть магазинов в Калужской области.

2. Существуют новые неоткрытые или ненасыщенные рынки;

Такие рынки есть в районах Калужской области, так как в местных магазинах продукция КМК представлена недостаточно.

3. Организация имеет успех в том, что она делает;

Экономические показатели это подтверждают.

4. У организации есть необходимый капитал и трудовые ресурсы для того, чтобы расширить производство;

У КМК достаточно финансовых и трудовых ресурсов для расширения производства.

5. Организация имеет избыточные производственные мощности;

Организация закупило достаточно оборудования для расширения производства.

6. Базовая сфера деятельности организации быстро становится глобальной по масштабу.

Осуществим ситуационный анализ ОАО «КМК».

Рассмотрим факторы неблагоприятные и факторы благоприятные для достижения задач предприятия путем описания внешней и внутренней среды предприятия и представим их кратко в виде таблицы и подробнее ниже

Внешняя среда.

Экономические факторы, в частности ставки налогов, относящиеся к данному предприятию, в данный момент не снижают платежеспособность предприятия. Но в том случае, если налоговые ставки будут повышаться, то соответственно расходы предприятия будут выше, что ведет к увеличению себестоимости выпускаемой продукции.

Сложившаяся политическая ситуация в нашей стране стимулирует в основном своем развитие коммерческих структур, занимающихся в большинстве случаев непроизводственной деятельностью, а выполняющие функции посредников или перепродавцов. Таким образом, некоммерческие организации и предприятия, живущие за счет своего производства и пытающиеся сохранить и поддержать отечественного производителя, обделены вниманием политических сил и в большинстве своем кое-как держатся на плаву ничтожного существования[8].

Положительной стороной является политика местных органов самоуправления, заинтересованных в продвижении сельхозпроизводителей на местном, областном и всероссийском уровне.

Спрос на продукцию предприятия напрямую зависит от уровня доходов населения и их распределения. В настоящее время взгляды населения на качество продукции изменились, что напрямую влияет на продаваемость изготавливаемых продуктов.

Технология изготовления конечных продуктов предприятия, конечно, немного устарела в отличие от его конкурентов, но это дает предприятию немалое преимущество в качестве продукции, т.к. согласно отзывов населения о качестве продукции, произведенной «по старинке», она нисколько не уступает продукции конкурентов, а в какой то степени превышает.

Внутренняя среда.

Организация производит более 30 различных видов колбасных изделий и более 25 видов различных субпродуктов. Все эти продукты изготовляются из высококачественного сырья, с добавлением натуральных добавок.

С каждым днем совершенствуется технология изготовления продукции и увеличивается разнообразие выпускаемой продукции, что благоприятно влияет на сферу влияния предприятия и ее расширения в отношении потенциальных покупателей.

При продаже продукции осуществляется быстрое оформление всех соответствующих документов на дальнейшую реализацию продукции, доставка продуктов до места нахождения потребителя. Продукция, согласно установленных договорами условий, может быть возвращена при не удовлетворяющем покупателя качестве продукции в момент покупки. Перечисленные услуги позволяют предприятию постоянно корректировать в ту или иную сторону стоимостную ценность производимой продукции, в зависимости от условий договоров с покупателями.

Сфера сбыта разделена на определенные районы, за каждым из которых закреплен активный и компетентный сбытовик, полностью отвечающий за своевременный и качественный сбыт продукции.

Производственная деятельность предприятия является прибыльной, что доказывает количество вырабатываемой продукции и количество постоянных покупателей.

В отношении производства продукции организация не в силах снижать цены и делать их ниже по сравнению с конкурентами, так как это повлечет за собой некоторую потерю прибыли и соответственно потерю постоянных поставщиков.

Организация конечно имеет доступ к новым поставщикам, но организация поставки сырья для изготовления продукции повлечет за собой более высокие затраты по закупке сырья. Несомненно, организация зависит от постоянных и крупных поставщиков сырья, если хотя бы один из них будет потерян, это отразится на количестве выпускаемой продукции, то напрямую связанно с получаемой прибылью.

Оборудование предприятия в отличном состоянии и поддерживается профессиональным обслуживающим персоналом.

Организация может обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать ее конкуренты в основном из-за того, что конкуренты в основном направляют свое внимание на крупных реализаторов своей продукции, в отличие от них наше организация не обходит своим вниманием и мелких реализаторов, не имеющих возможности работать с конкурентами.

Полная компетентность и профессиональная подготовка высшего руководства обеспечивает безубыточное существование предприятия.

На предприятии имеется эффективная система вознаграждения, т.е. за эффективную и достаточную прибыльность предприятия, зависящей от работы соответствующих сотрудников, предусмотрено соответствующее вознаграждение.

Руководящие работники постоянно совершенствуют свои профессиональные знания, а также обучение и повышение квалификационных навыков рядовых рабочих и служащих приветствуется на предприятии.

По анализу внешней среды ясно проявляется тенденция к высокому уровню конкуренции между производителями аналогичной продукции, так как с каждым годом все больше открывается частных колбасных и мясоперерабатывающих цехов, которые имеют более усовершенствованное оборудование и соответственно меньшие площади производства и затраты на производство и реализацию выпускаемой продукции, что отражается на уровень ниже себестоимости и продажной цены мясопродуктов.

Повышению уровня конкуренции способствует также налоговая политика Российского правительства, которая дает тенденцию к образованию большинства малых производств, которые в последствии составляют большую часть в числе наиболее опасных конкурентов, представляющих прямую угрозу конкурентоспособности ОАО «КМК».

Внутренняя среда ОАО «КМК» благотворно влияет на производство и реализацию продукции, что объясняется высоким уровнем профессиональных навыков и высокой квалификацией руководящего персонала, а именно главного технолога, начальников цехов, менеджеров по сбыту и конечно высшего руководства.

Отрицательное воздействие на производство и реализацию качественной продукции несет в себе устаревшее оборудование и в первую очередь ослабленный контроль за технологическим процессом производства продукции, что напрямую влияет на скачки, касающиеся качества продукции, что снижает уровень конкурентоспособности продукции предприятия[9].

Итак, основными поставщиками сырья и материально-технических ресурсов являются колхозы и акционерные общества. К примеру, мясо поставляют колхозы Калужской области, упаковку и специи различные общества с различной ответственностью, дизельное топливо и бензин поставляется путем закупа бензиновых карт на автозаправках. Энергия закупается у «Калугаэнерго»

Каналы сбыта продукции (Таблица 3).

Итак, основу сбыта составляет оптово-розничная торговля, собственные торговые площади незначительны как по размерам, так и по участию в формированию финансовых результатов. Как видно из таблицы в течение 3 лет соотношение реализации продукции в обоих каналах не претерпело больших изменений годах, и почти вся продукция продается через оптово-розничную сеть. Как мясо и субпродукты 1% в 2012 г. 1,5 % в 2014г. через собственные торговые площади и 99% и 98,5% через оптово-розничную сеть соответственно. Что касается реализации полуфабрикатов и колбасных изделий, то структура продаж фактически не отличается от структуры продаж мяса. колбасы 2,5% в 2012г.и 3% в 2014 г. Продавались через собственные магазины и 97,5 % в 2012 г. и 97 % в 2014 г. через оптово-розничную сеть.

Таблица 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.