Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ



ВВЕДЕНИЕ

 

 

Результаты деятельности любой организации связаны с ее организационной культурой, которая в одном случае способствует выживанию, в другом – достижению наивысших результатов, в третьем – ведет к банкротству. Понятие организационной культуры берёт начало в теории управления, психологии, социологии, организационном поведении. Единой трактовки термина «организационная культура» пока не выработано, различия строятся на понимании культуры (в узком или широком смысле слова).

Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные организации, стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организационная культура в тесной взаимосвязи ее объективных и субъективных структурных элементов, задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решений на каждом из уровней управления, возможности использования ресурсов организации в целом, ответственность, дает направления развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации членов с организацией. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных ее членов.

Следует отметить, что в понятие «организационная культура» входят субъективные и объективные элементы. Первая составляющая исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Особое значение имеют субъективные элементы организационной культуры, поскольку именно они являются основой управленческой культуры, которая характеризуется стилями руководства, методами решения проблем и поведением руководителей. Второй элемент обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание и его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета и объем пространства, удобства, комнаты приема.

Цель курсовой работы является исследование объективной и субъективной организационной культуры организации. Цель работы определила задачи:

1. Определить место организационной культуры в системе менеджмента организации;

2. Выявить особенности объективных и субъективных элементов организационной культуры и их взаимосвязь;

3. Охарактеризовать структурные элементы организационной культуры ООО «Подшипник – Контракт – Сыктывкар»;

4. Разработать направления по совершенствованию их взаимодействия.

Объект исследования – организационная культура. Предметом выступают особенности объективной и субъективной организационной культуры и их взаимодействие.

В ходе исследования были изучены научные труды по формированию и оценке организационной культуры С.В.Быкова, О.С.Вихранского, Л.В. Карташавой, Т.О.Соломонидиной и др. Монографии, научные статьи, учебная и специальная литература, управленческая документация ООО «Подшипник – Контракт – Сыктывкар», также применялись структурно – функциональный анализ, сравнительный анализ, социологический анализ (анкетирование), метод обобщения.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.