Здавалка
Главная | Обратная связь

Коммуникации. Понятие. Виды.



Коммуникативность, умение работать в различных командах, устанавливать отношения между независимыми субъектами по поводу деятельности организации.

Внешняя коммуникация - получение информации о важных для организации изменениях внешней среды, а также сообщение важной для общественности информации об организации.

Внутренняя коммуникация – передача и обмен информацией между подразделениями, уровнями власти, сотрудниками.

 

3.Коммуникационный процесс (Этапы коммуникационного процесса. Коммуникационные барьеры)

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми.

Элементы коммуникационного процесса:

- отправитель – лицо, создающее или собирающее информацию и передающее её;

- сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;

- канал – средство передачи информации;

- получатель – лицо, которому предназначена информация.

Этапы коммуникационного процесса:

- возникновение информации (зарождение идеи);

- кодирование и выбор средства передачи (устная или письменная речь, электронные средства связи, почта, телефон и т.п.);

- передача сообщений;

- декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя).

Виды коммуникационных сетей. Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

В данном случае рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между индивидами.

Сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.

Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации. Диагональные это связи с другими начальниками и другими подчиненными.

Барьеры в организационных коммуникациях.

Искажение сообщений - одна из проблем организационных коммуникаций, состоящая в изменении смысла сообщения. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин:

Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением.

Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщений могут возникать также вследствие фильтрации. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного уровня на другой уровень организации направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать одни и отсеивать другие перед направлением в разные сегменты организации. Такой отбор может и стать причиной искажения содержания. Согласно одному исследованию, лишь 63% содержания информации, отправляемой советом директоров, доходило до вице-президентов, 40% —до начальников цехов и 20% — до рабочих.

Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией.

Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией.

К другим аспектам, которые могут вызывать проблемы в коммуникациях, можно отнести неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач. Наконец, создавать проблемы при обмене информацией могут конфликты между различными группами или отделами организации. Ясно, что плохо проработанная информационная система может снижать эффективность обмена информацией и принятия решений в организации.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.