Здавалка
Главная | Обратная связь

Искусство Средневековья: романский и готический стили.



Средневековое искусство возникло и существовало па почве феодализма, более прогрессивной общественной формации по сравнению с рабовладельческим строем.

Стиль, господствовавший в Европе вХI - XIII веках называют романским (от латинского слова "Рома" - Рим), поскольку архитекторы этого времени применяли древнеримские строительные приемы. Дух воинственности пронизывает романские храмы, восходящие к раннехристианской базилике. В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части: притвор (в Западной Европе его называют “нартекс”), корабли или нефы и алтарь. При этом символически эти части уподоблялись человеческому, ангельскому и божественному мирам; или телу, душе и духу. Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу; западная - ад и была посвящена сценам Страшного Суда; северная - олицетворяла смерь, мрак, зло; а южная - посвящалась Новому Завету. В то же время сам Христос говорил, что он есть “путь, истина и жизнь”. И потому проход верующего от западного портала (входа в храм) к алтарю символизировал путь его души из мрака и ада к свету и раю. Композицию в средневековье понимали буквально, как складывание, составление нового из готовых форм. И сегодня романский собор кажется нам как бы составленным из нескольких самостоятельных объемов (как из кубиков). Одну из важнейших особенностей романской архитектуры составляет употребление сводов для потолочных покрытий. Недаром многие современные историки архитектуры называют романский стиль “стилем полукруглой арки”. Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами, почти лишенные украшений; простота и строгость линий, подчеркивающих устремленность вверх.Во многом готический собор сохранял традиции романского. Это естественно: готика не изменила назначения собора, который по-прежнему остался местом богослужений. Но готика была связана с новой конструкционной системой - каменным каркасом, т.е. взаимосвязанными каменными стержнями. Это позволило "прорубить" в соборах большие окна и практически “растворить” стену в пространстве воздуха. Этому же способствовала и стрельчатая арка, т.е. две арки, скрещивающиеся под углом и облегчающие готическую конструкцию. Промежутки между опорными столбами теперь повсеместно заполняются витражами - красочными мозаичными окнами, во многом заменившими готике и иконопись и скульптуру.

8. Искусство Возрождения в Италии.Одной из важнейшие особенностей итальянского Возрождения является широкое использование античного наследия. Интерес к классической древности пробудился здесь очень рано. Он сказался уже в произведениях художников итальянского Проторенессанса. В XV веке изучение античности становится одной из главных задач гуманистов. В это время значительно расширяются сведения о культуре древнего мира поиски произведений искусства привели к открытию большого числа античных рельефов, статуй, а позднее и фресковых росписей Древнего Рима. Художники неустанно изучали эти произведения. Это постоянное обращение к античности обогатило искусство Италии множеством новых для того времени мотивов, приемов и форм, внеся в него вместе с тем оттенок героической идеализации, совершенно отсутствующий в произведениях художников Северной Европы. Другой существенной чертой итальянского Возрождения является его рационалистичность.Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую четверть XVI века, которая получила название «Высокое возрождение». Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонаротти (1475—1564) составляют золотой фонд европейского искусства. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II. Леонардо да Винчи: великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный..Один из первых изобрёл масляную живопись. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Микела́нджело Буонарро́ти: итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. «Давид»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.