Здавалка
Главная | Обратная связь

Школа Поведенческие науки.



Мотивация – это совокупность внут-х и внеш-х движущих сил, кот. побуждают чел-ка к деят-ти, задают границы и формы деят-ти, направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

 

Первоначально действия индивида определяют генетически наследованные инстинкты, проявляющиеся в виде непосредственной реакции на окружающее, например – состояние раздражения или возбуждения.,потом потребности, ряд действий индивида, формы проявления и содержание которых зависят от уровня развития его интеллекта и совокупности личных качеств, продолжают определяться непосредственно неосмысленными им потребностями и даже неосознанными инстинктами. Они также формируют определенные мотивы поведения индивида, например – разного рода страхи, которые в виде скрытых рычагов нередко побуждают его к частично или полностью неосознанным поступкам.

 

 

Школа поведенческих наук (1950 – по настоящее время) А. Масслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак-Клелланд.

Если школа человеческих отношений сосредотачивалась прежде всего на методах налаживания межличностных отношений, школа поведенческих наук стремилась в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов, более полного использования потенциала работников.

1. Концепция иерархии потребностей А. Маслоу.

треугольник: 1. физиологические (пища, воздух, вода, ЗП, секс, тепло) 2. безопасность (поощрения, гарантия занятости); (1,2- базовые) 3. потребность в принадлежности (семья, любовь, хорошие взаимоотношения) 4. потребность в оценке (желание сознательно расширить свои обязанности) 5. потребность в самореализации (возможность личного культурного роста).

2. Теория 2-х факторов Ф. Герцбнрга.

Выделил 2гр факторов, влияющих на работников:

1) Профилактические. (факт гигиены) те, кот могут вызвать удовлетворение, либо предотвратить неудовлетворение человека (ЗП, физ условия работы).

2) Стимулирующие, те кот могут вызвать удовл. Признание, возможность карьерного роста.

3) 1+2= удовлетворение потребностей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.