Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность правовой информации проявляется в трёх содержатель,



ных признаках

А-­Правовая действительность как источник и решающий фактор фор,

мирования правовой информации-­

Б-­Нормы права как образ и форма правовой информации+­её главный­

институциональный элемент-­

В-­Правосознание законодателя как один из решающих факторов фор,

мирования правовой информации-­

 

 

20.

1.Правовая информация - любые сведения о фактах, событиях, ­предметах, лицах, явлениях протекающих в правовой сфере,­ содержащиеся в­ различных источниках и используемых государством и обществом для решения практических задач­ правотворчества+­ правоприменительной и правоохранительной деятельности, защиты прав и свобод личности

2. Правовая информация­—­это образ правовой действительности, отражённый в сознании властвующего субъекта­ ­и­ выраженный в форме нормы права.


Свойства правовой информации определяются как внутренне опосредованные качественные параметры, характеризующие её развитие. Такие­

параметры правовой информации вытекают из общих свойств информации­ как категории: адекватности, транспарентности, системности, устойчивости.

А) Адекватность-действительность, т.е.­ реально существующие общественные отношения, являющиеся объектом правового регулирования, должна корректно отражаться норме права как в образе или модели.

Б) Транспарентность информации определяется как свободный от­ вмешательства со стороны информационный обмен, ­обуславливающий корректное отражение действительности в сознании человека.

В) Системностьправовой информации проявляется в процессе организации её массива в зависимости от логической связанности и характера норм­ права.

Г) Устойчивость-­ система правовой информации представляет существующую систему права как самостоятельную общественную структурную­ общность, предназначенную для социального регулирования человеческой­ деятельности. Как любая самостоятельная система она подвержена внутренним и внешним воздействиям.

 

Виды правовой информации:

 

Нормативная правовая информация – информация, непосредственно­ относящаяся к нормам права. Это нормативные правовые акты разного­ уровня и разных видов­, международные правовые документы, ­федеральные­ нормативные правовые акты,­ региональные нормативные правовые акты и­

нормативные акты органов местного самоуправления. К нормативной правовой информации относят также нормативные акты локального правового­ регулирования, судебные решения Конституционного Суда РФ и региональных­, конституционных, уставных судов субъектов РФ, которыми признаются неконституционными и утрачивают юридическую силу­ законы, ­подзаконные акты и договоры.

 

Ненормативная правовая информация - официальные юридические­ акты, ­принятые органами власти и судебными органами в ходе осуществления ими правоприменительных функций и непосредственно связанные с реализацией норм права. Это, ­например, постановления и распоряжения органов исполнительной власти, ­на основе которых реализуются права и интересы субъектов права, ­а также акты правосудия.

 

21. Правовая информация­—­это образ правовой действительности, отражённый в сознании властвующего субъекта­ ­и­ выраженный в форме нормы права.

 

Признаки правовой информатизации:

 

А) Создание оптимальных условий удовлетворения информационных­ потребностей ­–­ совокупность действий, ­направленных на рациональное использование правовой информации в условиях применения компьютерной­ техники и информационных технологий.

Б) Удовлетворение информационно-правовых потребностей государственных органов, ­организаций, общественных структур и граждан с помощью средств информационной инфраструктуры-информационных и телекоммуникационных систем.

 

Две стадии правовой информатизации.

 

Первая стадия - действия по планированию и созданию организационно-технических предпосылок удовлетворения потребностей в правовой­ информации.

 

Вторая стадия - ­создание условий непосредственного использования­ информационно-правовых ресурсов.

Например, планирование, проектирование и обустройство информационной инфраструктуры судебной деятельности является первой стадией­ информатизации судебной деятельности. После того,­ как названная инфраструктура создана и принята к эксплуатации, наступает стадия непосредственного удовлетворения информационных потребностей судебных органов при осуществлении им правосудия.

 

22. Государственная политика правовой информатизации­

 

Основные положения государственной политики в области правовой­ информатизации, включающие в себя цель, задачи, принципы и условия её­ реализации, сформулированы в Концепции правовой информатизации «О Концепции­ правовой информатизации России»

 

Двуединая цель правовой информатизации обусловлена тем,­ что эффективность динамической характеристики права­ юридической деятельности способствует повышению качества жизни граждан ­и ­наоборот укрепление правосознания личности,­ помогает получить качественно новые результаты в улучшении параметров права в целом.

Названная главная цель правовой информатизации определяется­ единством информатизации правотворческой, ­правореализационной, в том­ числе судебной, и правоохранительной деятельности.

 

Основные задачи правовой информатизации:

А) Разработка государственной системы обеспечения формирования и­

использования информационно-правовых ресурсов.

б) Обеспечение использования общей информационно,

коммуникационной среды+­ комплекса информационных технологий по ведению банков правовой информации и других необходимых компонентов­

единой инфраструктуры правовой информатизации-­

в) Поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка-­

г) Обеспечение информационной безопасности, ­права на информацию-­

д) Организация и осуществление международного сотрудничества в области формирования и использования правовых информационных ресурсов-­

е) Подготовка нормативных актов и нормативно-технической документации в области правовой информатизации-­

 

Принципы правовой информатизации:

А) ­Интеграция информационно-правовых систем.

Б) Единство информационно-телекоммуникационной среды создания и­ использования правовой информации-­

В) ­Открытость информационных систем, обеспечивающих объединение­ правовой информации и других информационных ресурсов-­

Г) Достоверность эталонных баз данных в организациях, ­ответственных­

за создание законодательных и нормативных документов-­

д) Обеспечение интерактивного доступа пользователей к интегрированной территориально-распределённой базе данных правовой информации-­

е)­ Защищённость правовой информации и информационной инфраструктуры-­

 

Органы государственной власти, Конституционный Суд РФ, Верховный­ Суд РФ, ­Высший Арбитражный Суд РФ формируют и актуализируют эталонные банки собственных правовых актов-­ Копии этих актов­ с изменениями передаются в центральные и региональные узлы системы правовой информации.

Узел системы правовой информации­—­ это субъект права, имеющий­ лицензию и распространяющий\обеспечивающий доступ к сертифицированной правовой информации.

 

Эталонный банк правовой информации­—­совокупность соответствующих оригиналу электронных копий правовых актов. Вся совокупность эталонных банков правовых акт всех уровней, а также совокупность международных правовых актов, затрагивающих интересы России, образует единый российский интегрированный территориально распределённый банк правовой­ информации.

 

Основной объем работ по обеспечению правовой информацией­ широкого круга потребителей выполняют региональные узлы системы правовой информации, которые организуют:

 

• получение копий эталонных банков нормативных актов и их изменений, ведение копий банков:­

• процесс накопления, хранения и ведения правовой информации­ конкретного региона:­

• осуществление по запросам пользователей поиска правовой информации:­

• проведение работ по правовой информатизации региона:­

• консультативную помощь потребителям региона по правовым вопросам-­

Существенным моментом правовой информатизации являетсясоздание единой интегрированной эталонной системы правовой информации, используемой в общенациональном информационном пространстве. Единое­ информационное поле эталонной системы правовой информации обеспечивается не только её транспарентностью, достоверностью и актуальностью, ­но­

и едиными правилами доступа к самой правовой информации эталонного­

содержания.­

Информатизация правовой сферы обеспечивает упорядочение и систематизацию информационно-правовых ресурсов в правотворческой и­ правореализационной деятельности,­ что возможно только в результате активно участия государственных структур в процессах формирования и актуализации банков правовой информации.

Правовая информатизация осуществляется с помощью системы единых­ организационных, научно-методических, лингвистических+­ технологических­

условий.

 

22.2 Государственная система правовой информатизации представляет собой многоуровневую структуру организаций системы ФСО России - ­ центров­ специальной связи и информации, научно-технического центра правовой­ информации­ «Система»,­ публичных центров правовой информации. ФСО­ России, ­которая обеспечивает правовой информацией Президента РФ, председателя Правительства РФ, ­полномочных представителей Президента РФ в­ федеральных округах, государственные органы.

Центры специальной связи и информации ФСО России функционируют­ во всех субъектах РФ и обеспечивают организацию создания региональных­ центров правовой информации и эталонного банка данных правовой информации.

НТЦ­ «Система» организует приём и ввод поступающих нормативных­ актов, формирование эталонного банка данных правовой информации, создание центрального узла системы правовой информации,­ организацию­ оперативного обслуживания и поддержки эталонного банка данных правовой информации. НТЦ­ «Система» ­находится в перечне организаций, которым­ в обязательном порядке направляются акты Президента и Правительства. Методическое руководство НТЦ «Система» ­и координация планов и работ по­ реализации программы правовой информатизации России осуществляет­ Государственно-правовое управление Президента РФ. Первичная структура ознакомления граждан с достоверной правовой­ информацией­­–­публичные центры правовой информации­ (ПЦПИ)­

Цель работы ПЦПИ­—­ создание оптимальных условий для наиболее­ полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур+­ организаций и граждан на основе­ эффективного использования информационных ресурсов.

 

23. КОНЦЕПЦИЯ­ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РОССИИ­

 

Основные положения­

 

Настоящая Концепция правовой информатизации России разработана по инициативе Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, осуществляющего в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. N 363 функции генерального заказчика систем правовой информации, в целях активизации процесса создания государственных правовых информационных систем. Стремительное качественное обновление общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового государства - эти и многие другие проблемы выдвигают на первый план

решение глобальной задачи - формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, ибо правовая образованность необходима, чтобы расти в условиях демократии.

Удобное распределение и использование информации для удовлетворения социальных потребностей является едва ли не главнейшим достоинством в окружающем нас мире, и, как следствие, в

результате совершенствования информационных коммуникаций внутри и между различными социальными группами общество может развиваться более динамично.

Поступательное развитие демократии возможно лишь тогда, когда между гражданами существует более или менее прочное согласие, когда их сближают общие взгляды, установки, информация. Указ Президента РФ «О Концепции правовой информатизации России»

 

Современная информационная система должна давать гражданам уверенность в качестве своих знаний, в реальной способности влиять на общественные процессы. Решения, оказавшиеся неверными, чаще всего бывают следствием недостатка объективной информации, а не отсутствия компетентности или неэффективного использования той имеющейся информации, которая попала в официальные информационные каналы.

Между тем на сегодняшний день крайне остро ощущается дефицит даже элементарных

информационно-юридических услуг, который наряду с другими факторами оказывает весьма серьёзное негативное влияние на общественное правосознание и правопорядок в России. Отсутствие развитой информационной системы в правовой сфере лишает граждан возможности эффективно участвовать через демократические институты в принятии решений из-за недоступности релевантной информации.

Необходимо создать действенные механизмы, обеспечивающие за счёт более полной правовой

информированности граждан повышение эффективности права и его применения, и тем самым усилить то, что можно было бы назвать "правовой плотностью общества". Этой цели в значительной степени будет способствовать правовая информатизация общества, основанная на решении двуединой задачи: информатизация правовой сферы - с одной стороны, и обеспечение законодательного регулирования правоотношений в сфере информатизации - с другой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.