Здавалка
Главная | Обратная связь

В качестве первоочередных задач глобальной информационной системы можно выделить



следующие:

- формирование и ведение информационно-правовых баз данных в соответствии с иерархией системы, в том числе эталонных банков нормативных актов, мощных центральных банков, региональных банков и локальных банков различного назначения;

- поиск и выдача информации по запросам пользователей;

- организация информационного взаимодействия между системами правовой информации разных

уровней, а также с внешними базами данных;

- организация и ввод в действие центрального узла эталонных банков данных, выполняющего функции головного элемента распределённой системы правовой информации, включая:

· сопровождение эталонных банков данных;

· управление сетью передачи данных;

· управление безопасностью в сети передачи данных;

· управление сетью электронной почты;

· администрирование распределённой базы данных;

· создание локальных и глобальных отказоустойчивых вычислительных сетей;

· программно-техническое оснащение региональных узлов правовой информации, включающее в себя пакетный коммутатор / концентратор, функциональный сервер и региональные базы данных;

· сбор, хранение и ведение межотраслевых классификаторов и систем кодирования правовой информации;

· организация многоуровневой защиты информации;

· ведение банка периодических терминов с толкованиями и разъяснениями;

· и, самое главное, обеспечение интерактивного доступа юридических и физических лиц к распределённой базе данных правовой информации.

 

 

Обеспечивающую часть РАСИПО составляют научно-методическое, информационное, лингвистическое, техническое, кадровое, финансовое обеспечение. Научно-методическое обеспечение должны составлять результаты научных исследований и разработок по основным проблемам, возникающим при создании, эксплуатации и совершенствовании

автоматизированных информационных систем в правовой сфере деятельности (например, кодификация и классификация, семантика и формализация нормативных предписаний, моделирование норм права на ЭВМ, стандартизация структуры и содержания нормативного акта, социологические обследования, опросы общественного мнения, методология оценки эффективности нормативного предписания, оценка эффективности информационно-поисковых и экспертных систем, проблемы создания тезаурусов, словарей и т.п.).

Информационное обеспечение РАСИПО составляют входные и выходные информационные массивы, формируемые и хранимые в общесистемных и локальных базах данных. Общесистемные базы данных должны формироваться в виде интегрированного информационного поля на основе документальных (в том числе полнотекстовых) и фактографических баз данных. Локальные базы данных содержат информацию, необходимую для работы одного или группы пользователей. При разработке информационного обеспечения особое внимание следует уделить решению вопросов придания юридической силы нормативным актам на машинных носителях.

Лингвистическое обеспечение включает в себя лингвистические средства (классификаторы,

рубрикаторы, тезаурусы, словари, словники и т.п.), способы и формы отражения документов в банках данных и базах знаний, инструктивно-методические материалы, а также методы систематизации законодательства и стандартизацию терминологии с учётом возможности

применения современных средств информатизации.

Основу технического и технологического обеспечения ведения эталонных банков правовой

информации должны составить высокопроизводительные универсальные ЭВМ с широким набором

периферийного оборудования и средств телекоммуникации. Основой технического обеспечения локальных вычислительных сетей будут персональные ЭВМ различной мощности.

При разработке программного обеспечения РАСИПО следует решить вопросы унифицированного

выбора операционных систем, средств телекоммуникации и систем управления базами данных для всех используемых типов ЭВМ. При использовании нестандартных общесистемных программных средств пользователь сам обеспечивает совместимость своей подсистемы с РАСИПО.

От обеспечения подготовки кадров будущих пользователей РАСИПО во многом зависит

эффективность внедрения средств информатизации. Большая часть будущих пользователей РАСИПО не имеет опыта работы на ЭВМ. Необходимо сформировать программу обучения и реализовать её на курсах повышения квалификации и непосредственно на рабочих местах.

Финансовое обеспечение правовой информатизации России должно складываться из нескольких

источников: средств республиканского бюджета Российской Федерации, местного бюджета, отчислений от продажи правовой информации и правовых услуг, а также отчислений от продажи программно-технических продуктов, разработанных для нужд правовой информатизации.

28. Информационные потоки и состав распределённой базы данных правовой информации­

 

Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает

ориентацию на создание общего информационного пространства, в том числе и в наднациональном,

общемировом контексте.

Предметная область интегрированной базы данных правовой сферы должна соответствовать, с одной стороны, глобальным информационным потокам, определяющим состав эталонных банков нормативных актов, а с другой - рабочим информационным потокам, формируемым в процессе повседневной деятельности. Таким образом, информационное обеспечение систем правовой информации государственных структур должно разрабатываться с учётом баланса государственных и ведомственных интересов. Информационное обеспечение РАСИПО включает:

 

-- территориально распределённую сеть полнотекстовых банков законодательных и других нормативно-правовых актов;

-- тематические банки правовой информации (например, о госпредприятии, о кооперации, об аренде, о налогообложении, о предпринимательской деятельности, об акционерных обществах, об экологии, о пенсионном обеспечении и т.п.) .

-- оперативные банки материалов судебной практики и постановлений пленума Верховного Суда

Российской Федерации, решений Конституционного суда Российской Федерации, материалов арбитражной практики, статистической информации и т.п.;

-- банки ведомственных нормативных актов;

-- нормативно-правовые документы государств - участников СНГ;

-- банки зарубежного законодательства;

-- банки регистрационных данных о состоянии и движении гражданских, уголовных, арбитражных дел;

-- оперативные базы данных.

 

Государственный фонд правовой информации должен формироваться из эталонных банков данных,

удовлетворяющих информационные потребности широкого круга пользователей.

 

Следует учитывать, что, кроме запросов к информационному фонду, система должна обеспечить

потоки информации при подготовке законодательных актов, контроле соответствия новых законодательных актов Конституции и уже принятым законам и т.п.

Состав распределённой базы данных, программно-технические средства системы станут основой

Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения.

 

 

­­Этапы создания системы­

 

Учитывая, что построение общенациональной системы правовой информации необходимо осуществлять на основе высших достижений науки и техники, интеграции действующих средств

коммуникации и связи и сопряжения различных систем правовой информации, функции головного

исполнителя можно возложить только на организацию, обладающую мощным научно-техническим

потенциалом в сочетании с развитыми средствами коммуникации. Такой организацией является

Приёмка работ будет осуществляться специально созданной экспертной комиссией.

Кроме того, должно быть подписано генеральное соглашение центральных органов власти и

управления - держателей эталонных банков нормативных актов для организации

информационно-правового обмена. Этапы создания системы определены с учётом интересов пользователей разных уровней.

1 этап (1993 г. - первая половина 1994 г.) - создание пускового комплекса системы, включающего опытную зону информационно-коммуникационной среды по стандарту Х.25, объединяющую абонентское оборудование пользователей высших органов управления и расположенные в НТЦ "Система" высокопроизводительные универсальные ЭВМ, функциональные серверы и серверы баз данных, предназначенные для хранения правовой информации.

На этом же этапе отрабатывается взаимодействие НТЦ "Система" с регионами, проводится







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.