Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационно-правовые услуги гражданам и организациям.



Общенациональная территориально распределённая правовая система, помимо своего прямого

назначения, позволит рационально и эффективно решить проблему информационного взаимодействия государственных структур, что, в свою очередь, обеспечит повышение оперативности, степени обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни.

29. Информационно-технологическая инфраструктура правотворческой деятельности Федерального Собрания.

На стадии разработки законопроекта проводится поиск и изучение исходной информации­ (истории правового регулирования и зарубежного опыта нормотворчества по предмету будущего законопроекта) что уже подразумевает работу с массивами электронных документов или их образов-­

На стадии подготовки текста законопроекта используются правовые­ базы данных.

На стадии­ обсуждения законопроекта необходима его предварительная правовая оценка+­ экспертиза и подготовка к окончательному обсуждению субъектами нормотворчества-­ Для этого снова проводится сбор, обработка и анализу значительного объёма правовой информации, её размножение для субъектов обсуждения законопроекта и вновь сбор, обработка и­ анализ. На стадии обсуждения используются не только базы данных,­ но и­ информационно-аналитические технологии коллективной творческой работы над законопроектом.

На стадии принятия законопроекта происходит обсуждение текста законопроекта на пленарном заседании палат Федерального Собрания РФ­ (вначале в Государственной Думе, а затем в Совете Федерации). Законопроект проходит несколько чтений,­ вносятся поправки, принимается окончательная редакция текста закона.

После принятия законопроекта палатами федерального собрания принятый текст направляется на утверждение Президентом РФ.­ На этом этапе­

вновь проводится правовая экспертиза текста на предмет его соответствия­

Конституции РФ и другим нормативным правовым актам, что подразумевает­ поиск, обработку и анализ правовой информации, ­её сопоставление.­

Таким образом, информационное обеспечение правотворческого процесса сводится к подготовке и­ использованию баз данных и созданию­ надёжной информационно-телекоммуникационной системы сбора, хранения, обработки и передачи правовой информации. ­Поэтому­ информационно-технологическая инфраструктура­ правотворческой деятельности Федерального собрания включает в себя автоматизированные рабочие места, информационно-телекоммуникационную сеть, ­базы данных, цифровые технологии поиска,­ обработки, анализа и коллективного использования правовой информации, массивы данных о деятельности регионов и автоматизированную информационную систему взаимодействия с ними.

 

­Информатизация деятельности Государственной Думы­ (ГД)­

Структурные подразделения, обеспечивающие информатизацию деятельности ГД.

Управление документационного обеспечения­ отвечает за документооборот в Государственной Думе в печатном и электронном виде - подготовку, размножение и доставку документов депутатам. Работники этого управления­ обеспечивают автоматизированное стенографирование пленарных заседаний ГД. Управление информационно-технологического обеспечения­ организует функционирование и развитие информационной системы ГД.

Информатизация нормотворческого процесса в ГД подразумевает:

• информационное обеспечение процесса разработки,

подготовки и­ формирования текстов законопроектов:­

• автоматизированный контроль соблюдения условий прохождения­ документа ­

• информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании:­

• распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов:­

• информационно-технологическое обеспечение работы пленарных­ заседаний ГД, например, электронное голосование

30. Депутаты и ответственные работники аппарата­ ГД обеспечены базами данных для непосредственной подготовки законопроектов, электронными справочниками,­ аналитическими информационными системами ­—­ «Планирование», ­«Статистика»,­ «Законопроект»,­

«Законодательство»,­ «Регион», ­«Контроль»­ и др.­

В информационно-технологической инфраструктуры ГД входят:

• компьютерный мониторинг законодательного процесса:­

• электронная система информационного обеспечения:­

• система электронного документооборота:­

• единая информационно-телекоммуникационная сеть:­

• автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности:­

• справочная информационно-поисковая система­ «ЗАКОН»­

 

Компьютерный мониторинг­как информационная система предназначен для получения оперативной информации о состоянии рассмотрения и­ движении законопроектов, о соблюдении установленных сроков выполнения тех или иных действий.

­

В базе мониторинга находятся:

· исходный вариант законопроекта, все остальные варианты вплоть до­ окончательного,­ этапы движения законопроекта при согласовании во всех­;

· государственных органах;

· контрольные сроки;

 

Электронная система информационного обеспечения­ заседаний ГД­ используется для регистрации депутатов Государственной Думы, ­для записи­ депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок, ­подсчёта голосов и определения результатов голосования.

В состав Комитета по регламенту и организации работы ГД входит­ группа контроля, которая следит за исправностью использованием электронной системы­ (в частности, ­в ходе голосования)­

 

Система электронного документооборота­ ГД представляет собой­ совокупность программно-технических средств,­ которая обеспечивает автоматизированную обработку и процедуру движения документов в электронном виде от момента их создания­ (получения),­ внесения поправок и до­

окончательного принятия. Названная система обеспечивает поиск документов по реквизитам, получение и ввод текстов документов, ­обработку­ (в-­том­ числе распечатку), ­доступ пользователей к документам и другие процедуры.

 

Единая­ информационно-телекоммуникационная сеть ­ГД объединяет более­ 2000 компьютеров и представляет собой общую ведомственную­ сеть с Советом Федерации, ­администрацией Президента РФ, ЦИК России, а­ также некоторыми федеральными органами исполнительной власти.

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности­ (АСОЗД)­ осуществляет поиск и использование информации об­ этапах движения законопроекта­—­ от стадии его внесения в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, оценки экспертами и специалистами до момента его принятия и подписания Президентом­ РФ-­ В этой системе хранятся как сами законопроекты в их полнотекстовой­ версии, так и все основные критические замечания и основания отклонения, а также другие документы, ­относящиеся к прохождению в Федеральное Собрание РФ.

 

Справочная информационно-поисковая система­ «ЗАКОН» ­– ­источник поиска нормативных правовых актов в ГД- ­ИПС­ –«ЗАКОН» содержит не только действующие законодательные акты РФ, ­но и правоприменительные акты,­ правовые акты распорядительного и локального действия, документы, ­утратившие силу, необходимые в законопроектной работе­ для изучения истории развития конкретной нормы. ИПС­-ЗАКОН½­ содержит­ раздел по международным правовым актам - федеральные законы о ратификации международных договоров и соглашений РФ:­международные договоры и соглашения РФ:­ резюме и доклады к международным договорам и­ соглашениям:­неофициальные переводы международных конвенций Совета­ Европы,сделанные правовым управлением.

 

Банк данных­ «Нормативно-правовые акты Федерального собрания­

Российской Федерации» включает правовые и распорядительные акты Федерального Собрания РФ а также кодексы, федеральные законы и федеральные конституционные законы.

 

Значительные массивы информационно-справочных правовых материалов размещены на сайте Государственной Думы

 

Система стенографирования­ обсуждения законопроектов на пленарных заседаниях ГД преобразует речевой сигнал и видеоизображения в­ цифровую форму, ­организует их хранение на цифровых носителях и отражение в тексте. Технологическая система стенографирования устных выступлений предусматривает доступ к ним в режиме реального и отложенного времени. Предусмотрена возможность использования системы стенографирования с помощью официального сайта.

 

20-­Информатизация деятельности Совета Федерации.

Основные задачами информационного обеспечения СФ:­ обеспечение­

информационными ресурсами,­ использование информационных технологий­

планирования,­ делопроизводства,­ аналитической деятельности,­ процедур­

обсуждения закона на заседаниях СФ-­

Для выполнения перечисленных задач созданы соответствующие ин,

формационные системы:

-информационный фонд СФ:­

-система электронного документооборота:

-ситуационный центр СФ-­

 

Основу информационного обеспечения­Информационного фонда СФ­

составляют базы данных, электронные справочники, архивы и гипертексты-­В­

структуре фонда выделяются три уровня-­

Верхний уровень: ­информационный фонд СФ, ­включающий централизо,

ванные и региональные информационные ресурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верхней палаты парламента в целом и его­

отдельных подразделений-­

Средний уровень: локальные информационные фонды­ обе,

спечивающие выполнение функций структурных подразделений СФ т.е-­ ко,

митетов, ­комиссий, ­аппарата

Нижний уровен: ­индивидуальные информационные фонды членов СФ­

и сотрудников аппарата

 

Правовые базы данных формируются: в результате взаимодействия с ГД, админ. Президента и аппаратом Правительства РФ, Минюстом и другими гос. Органами

БД экономико-статической информации формируются и обновляются: Госстатом России, органами­, СНГ,­ФСО России Банком России и др.

Справочно-аналитические базы содержат материалы поступающие из­

информационно-аналитических служб администрации Президента РФ, ­Пра,

вительства РФ федеральных министерств,­ агентств,­ научных организаций,

периодической печати, ­региональных центров.

Такие базы представлены двумя группами – информационными (стенографическая информация) и служебными (Списки).

Автоматизированная информационная система докумен,

тооборота­снижает затраты на ведение бумажного документооборота­, повышает эффективность и прозрачность управления централизованного кон,

троля за исполнением поручений по документам, ­оперативность прохожде,

ния и согласования документов, обеспечивает создание информационных­

ресурсов и снижает время на поик информации.

В целях внедрения электронного документооборота в СФ введён в эксплуатацию комплекс средств автоматизации:

-Средства создания текст файлов и электронных документов

-Средства автоматизации делопроизводства

-Средства формирования и хранения архивного электр. Фонда

-Средства отображения информации

-Электронный поиск информации.

В дальнейшем предусматривается отказ от использования бумажных­

носителей при подготовке и проведении заседаний.

Основными целями ­Ситуационного центра СФ­ являются:

- обеспечение непрерывного мониторинга информации в законодательной области по актуальным социально-экономическим и общественно политическим проблемам Российской Федерации и субъектов РФ, ­международной проблематике:­

- обеспечение информационной поддержки системного и ситуацион, ного анализа правового политического социального­ экономического­ экологического и иных положений в стране ­выработка вариантов решений обеспечивающих достижение поставленных целей с оценкой необходимых сил­

- средств и ресурсов­ на основе анализа и моделирования сценариев ситуаций:­

Интернет-сайт СФ используется не только для внешнего представления информации, но и в качестве площадки для обсуждения законопроектов.

 

21.Три направления развития судебных ИС. ­Пять целей информатизации судебной­







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.