Информационно-правовые услуги гражданам и организациям.
Общенациональная территориально распределённая правовая система, помимо своего прямого назначения, позволит рационально и эффективно решить проблему информационного взаимодействия государственных структур, что, в свою очередь, обеспечит повышение оперативности, степени обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни. 29. Информационно-технологическая инфраструктура правотворческой деятельности Федерального Собрания. На стадии разработки законопроекта проводится поиск и изучение исходной информации (истории правового регулирования и зарубежного опыта нормотворчества по предмету будущего законопроекта) что уже подразумевает работу с массивами электронных документов или их образов- На стадии подготовки текста законопроекта используются правовые базы данных. На стадии обсуждения законопроекта необходима его предварительная правовая оценка+ экспертиза и подготовка к окончательному обсуждению субъектами нормотворчества- Для этого снова проводится сбор, обработка и анализу значительного объёма правовой информации, её размножение для субъектов обсуждения законопроекта и вновь сбор, обработка и анализ. На стадии обсуждения используются не только базы данных, но и информационно-аналитические технологии коллективной творческой работы над законопроектом. На стадии принятия законопроекта происходит обсуждение текста законопроекта на пленарном заседании палат Федерального Собрания РФ (вначале в Государственной Думе, а затем в Совете Федерации). Законопроект проходит несколько чтений, вносятся поправки, принимается окончательная редакция текста закона. После принятия законопроекта палатами федерального собрания принятый текст направляется на утверждение Президентом РФ. На этом этапе вновь проводится правовая экспертиза текста на предмет его соответствия Конституции РФ и другим нормативным правовым актам, что подразумевает поиск, обработку и анализ правовой информации, её сопоставление. Таким образом, информационное обеспечение правотворческого процесса сводится к подготовке и использованию баз данных и созданию надёжной информационно-телекоммуникационной системы сбора, хранения, обработки и передачи правовой информации. Поэтому информационно-технологическая инфраструктура правотворческой деятельности Федерального собрания включает в себя автоматизированные рабочие места, информационно-телекоммуникационную сеть, базы данных, цифровые технологии поиска, обработки, анализа и коллективного использования правовой информации, массивы данных о деятельности регионов и автоматизированную информационную систему взаимодействия с ними.
Информатизация деятельности Государственной Думы (ГД) Структурные подразделения, обеспечивающие информатизацию деятельности ГД. Управление документационного обеспечения отвечает за документооборот в Государственной Думе в печатном и электронном виде - подготовку, размножение и доставку документов депутатам. Работники этого управления обеспечивают автоматизированное стенографирование пленарных заседаний ГД. Управление информационно-технологического обеспечения организует функционирование и развитие информационной системы ГД. Информатизация нормотворческого процесса в ГД подразумевает: • информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов: • автоматизированный контроль соблюдения условий прохождения документа • информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании: • распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов: • информационно-технологическое обеспечение работы пленарных заседаний ГД, например, электронное голосование 30. Депутаты и ответственные работники аппарата ГД обеспечены базами данных для непосредственной подготовки законопроектов, электронными справочниками, аналитическими информационными системами — «Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и др. В информационно-технологической инфраструктуры ГД входят: • компьютерный мониторинг законодательного процесса: • электронная система информационного обеспечения: • система электронного документооборота: • единая информационно-телекоммуникационная сеть: • автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности: • справочная информационно-поисковая система «ЗАКОН»
Компьютерный мониторингкак информационная система предназначен для получения оперативной информации о состоянии рассмотрения и движении законопроектов, о соблюдении установленных сроков выполнения тех или иных действий. В базе мониторинга находятся: · исходный вариант законопроекта, все остальные варианты вплоть до окончательного, этапы движения законопроекта при согласовании во всех; · государственных органах; · контрольные сроки;
Электронная система информационного обеспечения заседаний ГД используется для регистрации депутатов Государственной Думы, для записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок, подсчёта голосов и определения результатов голосования. В состав Комитета по регламенту и организации работы ГД входит группа контроля, которая следит за исправностью использованием электронной системы (в частности, в ходе голосования)
Система электронного документооборота ГД представляет собой совокупность программно-технических средств, которая обеспечивает автоматизированную обработку и процедуру движения документов в электронном виде от момента их создания (получения), внесения поправок и до окончательного принятия. Названная система обеспечивает поиск документов по реквизитам, получение и ввод текстов документов, обработку (в-том числе распечатку), доступ пользователей к документам и другие процедуры.
Единая информационно-телекоммуникационная сеть ГД объединяет более 2000 компьютеров и представляет собой общую ведомственную сеть с Советом Федерации, администрацией Президента РФ, ЦИК России, а также некоторыми федеральными органами исполнительной власти. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) осуществляет поиск и использование информации об этапах движения законопроекта— от стадии его внесения в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, оценки экспертами и специалистами до момента его принятия и подписания Президентом РФ- В этой системе хранятся как сами законопроекты в их полнотекстовой версии, так и все основные критические замечания и основания отклонения, а также другие документы, относящиеся к прохождению в Федеральное Собрание РФ.
Справочная информационно-поисковая система «ЗАКОН» – источник поиска нормативных правовых актов в ГД- ИПС –«ЗАКОН» содержит не только действующие законодательные акты РФ, но и правоприменительные акты, правовые акты распорядительного и локального действия, документы, утратившие силу, необходимые в законопроектной работе для изучения истории развития конкретной нормы. ИПС-ЗАКОН½ содержит раздел по международным правовым актам - федеральные законы о ратификации международных договоров и соглашений РФ:международные договоры и соглашения РФ: резюме и доклады к международным договорам и соглашениям:неофициальные переводы международных конвенций Совета Европы,сделанные правовым управлением.
Банк данных «Нормативно-правовые акты Федерального собрания Российской Федерации» включает правовые и распорядительные акты Федерального Собрания РФ а также кодексы, федеральные законы и федеральные конституционные законы.
Значительные массивы информационно-справочных правовых материалов размещены на сайте Государственной Думы
Система стенографирования обсуждения законопроектов на пленарных заседаниях ГД преобразует речевой сигнал и видеоизображения в цифровую форму, организует их хранение на цифровых носителях и отражение в тексте. Технологическая система стенографирования устных выступлений предусматривает доступ к ним в режиме реального и отложенного времени. Предусмотрена возможность использования системы стенографирования с помощью официального сайта.
20-Информатизация деятельности Совета Федерации. Основные задачами информационного обеспечения СФ: обеспечение информационными ресурсами, использование информационных технологий планирования, делопроизводства, аналитической деятельности, процедур обсуждения закона на заседаниях СФ- Для выполнения перечисленных задач созданы соответствующие ин, формационные системы: -информационный фонд СФ: -система электронного документооборота: -ситуационный центр СФ-
Основу информационного обеспеченияИнформационного фонда СФ составляют базы данных, электронные справочники, архивы и гипертексты-В структуре фонда выделяются три уровня- Верхний уровень: информационный фонд СФ, включающий централизо, ванные и региональные информационные ресурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верхней палаты парламента в целом и его отдельных подразделений- Средний уровень: локальные информационные фонды обе, спечивающие выполнение функций структурных подразделений СФ т.е- ко, митетов, комиссий, аппарата Нижний уровен: индивидуальные информационные фонды членов СФ и сотрудников аппарата
Правовые базы данных формируются: в результате взаимодействия с ГД, админ. Президента и аппаратом Правительства РФ, Минюстом и другими гос. Органами БД экономико-статической информации формируются и обновляются: Госстатом России, органами, СНГ,ФСО России Банком России и др. Справочно-аналитические базы содержат материалы поступающие из информационно-аналитических служб администрации Президента РФ, Пра, вительства РФ федеральных министерств, агентств, научных организаций, периодической печати, региональных центров. Такие базы представлены двумя группами – информационными (стенографическая информация) и служебными (Списки). Автоматизированная информационная система докумен, тооборотаснижает затраты на ведение бумажного документооборота, повышает эффективность и прозрачность управления централизованного кон, троля за исполнением поручений по документам, оперативность прохожде, ния и согласования документов, обеспечивает создание информационных ресурсов и снижает время на поик информации. В целях внедрения электронного документооборота в СФ введён в эксплуатацию комплекс средств автоматизации: -Средства создания текст файлов и электронных документов -Средства автоматизации делопроизводства -Средства формирования и хранения архивного электр. Фонда -Средства отображения информации -Электронный поиск информации. В дальнейшем предусматривается отказ от использования бумажных носителей при подготовке и проведении заседаний. Основными целями Ситуационного центра СФ являются: - обеспечение непрерывного мониторинга информации в законодательной области по актуальным социально-экономическим и общественно политическим проблемам Российской Федерации и субъектов РФ, международной проблематике: - обеспечение информационной поддержки системного и ситуацион, ного анализа правового политического социального экономического экологического и иных положений в стране выработка вариантов решений обеспечивающих достижение поставленных целей с оценкой необходимых сил - средств и ресурсов на основе анализа и моделирования сценариев ситуаций: Интернет-сайт СФ используется не только для внешнего представления информации, но и в качестве площадки для обсуждения законопроектов.
21.Три направления развития судебных ИС. Пять целей информатизации судебной ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|