Системы. Восемь функций ИС судебной деятельности.
А) Информатизация Конституционного Суда РФ, конституционных судов субъектов РФ Б) Информатизация системы федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, мировых судей субъектов РФ В) Информатизация системы арбитражных судов РФ
Цели информатизации судебной системы: А)Обеспечение доступа к информации о законодательстве РФ и судеб, ной практике для судей и работников аппаратов судов Б)Обеспечение полноты и достоверности информации о деятельности судов В)Повышение оперативности сбора и обработки статистических дан, ных и обеспечение анализа правоприменительной практики Г)Повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов Д) Обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах судебной деятельности
Функцииинформационных систем судебной деятельности- А)Формирование информационных судебных ресурсов Б) Организация электронного документооборота (движения, поиск, Хранение, обработка электронных документов судопроизводства). В) Поддержка принятия управленческих и процессуальных решений в судебной системе. Г)Электронное протоколирование судебных заседаний- Д)Обмен открытой и конфиденциальной судебной информацией- Е)Архивирование электронных документов по единым правилам сиcтематизации, хранения, поиска и использования в судах. Ж)Автоматизация сбора и обработки судебной статистики З)Контроль исполнения директивных документов 33. Государственная автоматизированная система «Правосудие»: понятии, назначение, состав. ГАС «Правосудие»- территориально распределённая автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ Состав: имеет многоуровневую иерархическую структуру по уровням иерархии судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, Центральный аппарат и управления отделы Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, республиканские, краевые, областные и равные им суды окружные (флотские) военные суды, районные (городские) суды и гарнизонные военные суды
34. ИС Верховного Суда РФ, ИС мировых судов Основная цель: совершенствования АИС Верховного Суда РФ: повыше, ние эффективности судопроизводства и обеспечения деятельности Верхов, ного Суда на основе внедрения новых информационных технологий- Верховным Судом РФ используются отдельная локальная вычисли, тельная сеть межведомственная телефония видеоконференцсвязь в зале судебного заседания информационно-справочные киоски позволяющие получать оперативный доступ к необходимой судебной информации. В Верховном Суде РФ применяется ряд информационных систем: АИС судебного делопроизводства автоматизированная система «Электронный банк данных судебных решений Верховного Суда РФ», автоматизированная система протоколирования судебных заседаний. АИС судебного делопроизводства в Верховном Суде РФ включает подсистемы • отдела проверки судебных решений в порядке надзора: • судебных составов по уголовным, гражданским и административным делам: • Кассационной Коллегии Верховного Суда РФ: • Президиума Верховного Суда: • «Электронный банк судебных документов»: • «Справочная система Верховного Суда»: • судебная практика анализ деятельности суда статистические данные Мировыми судьями используется АИС судебного делопроизводства «Астрея»-Интерфейс пользователя и форматы представления данных системы соответствуют техническим требованиям ГАС-Правосудие- Программный комплекс- «Астрея»включает полный набор действий со стороны судьи и его аппарата по контролю и управлению движением дела, начиная с момента его регистрации и до завершения производства. С помощью шаблонов создаётся документация и статистические отчёты Внедрение «АИС-Астрея»позволило сократить время поиска дел и ин, формации по ним при приёме граждан, составлении ответов на запросы раз, личных организаций, оформление первичных данных судебной статистики и форм статистической отчётности- Кроме автоматизированной системы-«Астрея» мировыми судьями ис, пользуется программный комплекс «Мировые судьи» Программный комплекс «Мировые судьи»- комплексная информа, ционная система судебного делопроизводства по гражданским, уголовным и ИС арбитражных судов. 35. ИС арбитражных судов Программный комплекс «Судебно-арбитражное делопроизводство» создан на основе интранет-технологий. Обработка данных сосредоточена на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, производительность, надёжность хранения информации эффективность обработки данных и защиту от несанкционированного доступа. Данная информационная система предназначена для автоматизации процессов судебного делопроизводства арбитражных судов всех уровней- Программный комплекс-Судебно-арбитражное делопроизводство, используется Высшим Арбитражным Судом РФ, федеральными арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов РФ. В состав программного комплекса-Судебно-арбитражное делопроизводство входят три подсистемы: Судопроизводство,Судебная статистика, Электронный обмен Подсистема «Судопроизводство»- предназначена для автоматизации процессов судопроизводства в арбитражных судах и обладает следующими функциональными возможностями: • учёт дел и документов: • работа с текстами судебных актов: • автоматизированное распределение первичных документов: • ведение реестров передачи документов и дел: • работа с корреспонденцией: • формирование отчётов: • формирование статистических отчётов: • работа с архивом дел и документов: • исполнительное производство: • ведение классификаторов: • администрирование Подсистема«Судебная статистика» предназначена для автоматизации деятельности аналитического отдела контрольно-аналитического управ, ления Высшего Арбитражного Суда РФ в части сбора, проверки, хранения и аналитической обработки данных судебной статистики предоставляемых арбитражными судами РФ. Подсистема «Электронный обмен» является частью программного комплекса «Судебно-арбитражное делопроизводство и предназначена для решения следующих задач • автоматизация процессов обмена информацией о судебных делах между арбитражными судами РФ: • направление лицам участвующим в судебных делах извещений в электронном виде о времени и месте назначенного судебного разбирательства: • направление лицам, участвующим в судебных делах информации в электронном виде о движении, ходе рассмотрения заявления, жалобы • отслеживание доставки копий судебных актов лицам, участвующим в судебных делах АИС-«Судопроизводство» обеспечивает комплексную полнофункцио, нальную автоматизацию всех участков судопроизводства. Система охватывает все этапы судебного делопроизводства и документооборота первичную регистрацию судебного дела, ручное или автоматизированное распределение судебного дела, рассмотрение судебного дела, подготовку и регистра, цию судебных актов по результатам рассмотрения, контроль и анализ рассмотрения дел отправку судебных документов и передачу судебных дел в архив. Кроме того, АИС-«Судопроизводство» предоставляет набор дополнительных возможностей, доступ к текстам судебных решений и судебным документам доступ к правовым базам Кодекс получение статистических сводок,мониторинг, контроль рассмотрения дел, опубликование судебных решений в сети Интернет и др. Внедрение АИС-«Судопроизводство» позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности суда—создание полнотекстового электронного банкасудебных актов, принимаемых данным Судом. Создание банка происходит автоматически в процессе судебного делопроизводства, не требуя ни дополнительных ресурсов, ни финансовых за трат, ни привлечения услуг сторонних организаций. Формирование банка начинается непосредственно на рабочем месте сотрудника суда, который с помощью АИС-Судопроизводство готовит и регистрирует любой документ, возникающий в процессе рассмотрения судебных дел.
36. Ведущая роль в создании и эксплуатации информационно-телекоммуникационных систем Минюста принадлежит федеральному государственному учреждению Научный центр правовой информатизации (НЦПИ) при Минюсте России и Департаменту правовой информатизации Минюста России. Деятельность НЦПИ включает в себя ведение федерального регистра государственных информационных ресурсов и других баз данных правовой информации: содействие обеспечению прав организаций и граждан на доступ к информационным ресурсам, обеспечение необходимого уровня под готовки специалистов в области компьютерных технологий для Минюста России. Для реализации перечисленных аспектов деятельности НЦПИ создаёт информационные системы, формирует и администрирует базы данных в электронной форме и на бумажных носителях, ведёт фонд нормативных правовых актов на бумажных носителях, готовит специалистов по эксплуатации информационных систем, участвует в международном информационном обмене, проводит экспертизы проектов в области информатизации-. Департамент правовой информатизации решает задачи по организации информационно-технологического обеспечения федерального банка нормативных правовых актов субъектов РФ, систематизации законодательства РФ, ведению правовой статистики самостоятельными структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и учреждениями Минюста России. В ходе выполнения перечисленных задач Департамент осуществляет взаимодействие с ФСО+ организует разработку и внедрение автоматизированных технологий деятельности центрального аппарата и территориальных органов, проводит юридическую экспертизу проектов нормативных актов по вопросам правовой информатизации и информационной безопасности. Департамент правовой информатизации ведёт учёт нормативных актов, обменивается правовой информацией с иностранными государствами, координирует деятельность по созданию национального банка данных, взаимодействует по вопросам обмена статистической информацией с правоохранительными органами, судами, органами государственной власти и предоставляет статистические данные по запросам федеральных органов государственной власти.
37. Общие положения. Функции надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов диктуют необходимость и порядок информатизации органов прокуратуры. Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры РФ (АСИО «Прокуратура») разработана НИИ укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. Трёхуровневая организация прокуратуры определяет топологию её информационного пространства: http://www.genproc.gov.ru/structure/. АСИО «Прокуратура»: http://www.niisa.ru/Projects/WorkUpd.html. Формирование информационных потоков их деятельности подчинено трём основным требованиям, подразумевающим системность и адекватность информации, имеющейся в распоряжении сотрудников органов прокуратуры. Требование информированности о нарушениях закона или об условиях, им способствующих. Требование осведомлённости сотрудников прокуратуры о содержании нормативных актов и о правоприменительной практике обусловливает необходимость своевременного обновления правовой информации в справочных правовых системах органов прокуратуры. Требование быстрого и адекватного реагирования на нарушения закона подразумевает своевременность и достоверность получаемой сотрудниками информации. Система информационного обеспечения органов прокуратуры включает в себя автоматизированные рабочие места сотрудников, единую информационную сеть, объединяющую центральную и региональные сети системы прокуратуры, технологии интеграции с информационными системами других государственных органов. Названная система позволяет расширить возможности анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан; повысить уровень адекватности правовой информации за счёт автоматизированного сопоставления и контроля однотипных данных, полученных из разных источников; оптимизировать документооборот; обеспечить поддержку принятия решений; постоянно повышать оперативность обработки правовой информации. Подсистемы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|